Библиотека маркетолога
Общие подходы
Методики исследования рынка. Сбор информации в маркетинге
Книги, курсы лекций
- Основы проведения маркетинговых исследований Основные понятия товарных систем и экспертного анализа товаров
- Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке Методы анализа и представления конкуренции и позиции фирмы на рынке
- Маркетинг-статистика Источники маркетинговой информации и основные методы ее обработки
Видео
- Фокус-группы без фокусов Как адаптировать стандартные схемы маркетинговых исследований под свой бизнес и прогнозировать эффективность рекламы
Статьи и выступления
- Как изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина Способы оценки уровня спроса для продаж в сети
- Маркетинговый анализ как оружие против конкурентов в онлайне С чего начать и сколько это стоит? Как провести качественное исследование своими руками?
- Анализ среды функционирования для оценки эффективности деятельности бизнес-структур предприятия Применимость метода АСФ для практической оценки различных аспектов эффективности работы хозяйствующих субъектов различных видов экономической деятельности. Оценка эффективности бизнес-структур в контексте маркетинговой деятельности
- Использование результатов анализа конкуренции в стратегическом управлении промышленным предприятием Методика количественной оценки интенсивности конкуренции. Организационное обеспечение анализа в маркетинговой деятельности промышленных предприятий
- Доля рынка компании – инструмент или миф? Действительно ли компании необходимо знать свою долю на рынке. Как ее найти применительно к российскому маркетингу. Как оценить объем рынка, чтобы рассчитать долю компании
- Как рассчитать объем рынка? Факторы и индексы, которыми можно руководствоваться для принятия решения Доступная, фактическая и потенциальная емкость. Индексы развития товарной категории и бренда, индекс потенциала роста. Определение стратегии роста на основе матрицы показателей
- Матрица GE/McKinsey: придаем вектор для стратегии продвижения Как выявить слабые и сильные стороны как бренда, так и бизнеса
- Маркетинговое исследование среды маркетинга и состояния рынка Маркетинговая среда предприятия, ее структура и факторы, идентификация рынка
- Медиа и синдикативные исследования Особенности проведения и нюансы применения результатов
- Определение емкости рынка по проектному методу Ограничение емкости рынка существующими отраслевыми проектами
- Как получить достоверную информацию о размерах рынка Основные подходы и ключевые факторы, которые необходимо учитывать
- Использование «человеческих сетей» и источников информации Активное сетевое взаимодействие для эффективного исследования
- Анализ конкурентов, когда их великое множество Как уменьшить время анализа, но не эффективность
- Определение емкости целевого рынка: методики и кейсы Краткий обзор некоторых имеющихся подходов и процессов, их различие в консалтинговых и исследовательских компаниях
- Геомаркетинг: на стыке маркетинга и географии Для чего и кому нужны геомаркетинговые исследования, основные нюансы выполнения
- Онлайн исследования как метод Сборник статей о методических аспектах онлайн исследований, качестве данных, дополнительных возможностях и ограничениях
- Мониторинг территории Задачи, виды и источники данных для регулярного анализа
- Опросы для формирования рекламного текста Двусторонний цикл общения, исследования для формирования рекламного текста и способы повышения эффективности коммуникаций
- Стратегический анализ рынков: организация и проведение Источники информации для анализа структуры, текущей емкости и объема, прогнозирования
- Маркетинг новых продуктов Оценка перспектив инноваций, основные инструменты исследования в маркетинге инноваций и их специфика
- Q-методология Суть одного из исследовательских методов, занимающего промежуточное положение между качественными и количественными, специфика, этапы планирования, проведения и анализа результатов исследований
- Маркетинговые исследования в схемах Схематическое представление принципов и концептуальных подходов к проведению маркетинговых исследований, методов, объектов и последовательности процедур
- Прогнозирование: методологии и процедуры Типология методов прогнозирования, их достоинства и недостатки
- Экспресс-метод: как следить за динамикой спроса на продвигаемый товар Применение количественных характеристик для оценки эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций
- Принципы составления опросников для маркетинговых исследований Поэтапное руководство по разработке структуры и содержания опросника для маркетинговых исследований
- Маркетинговая навигация в Интернете Информационные ресурсы сети, которые могут пригодиться маркетологу
- Подготовка к маркетинговым исследованиям Порядок поиска данных и анализ среды
- Новые методы маркетинговых исследований Тестирование употребления продукта
- Антиинтуитивный маркетинг Маркетинговые исследования: объективность и «ловушки»
- Исследования и бизнес О потребностях потребителя или что должен нести бренд
- Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы Цели, методы и приемы конкурентной разведки
- Природа и сфера применения маркетинговых исследований Маркетинговые исследования и процесс принятия решений
- Маркетинговые исследования при разработке бизнес-проектов для торговых предприятий и их особенности Оценка "успешности" планируемого бизнеса и уровня профессиональной подготовки работников предприятия
- Методы сбора информации и инструменты анализа Виды маркетинговых исследований и варианты анализа их данных
- Практика маркетингового анализа Некоторые предложения по организации маркетингового анализа в компании
- Маркетинговые исследования в условиях малого бюджета Модель продвижения товаров и услуг. Пример исследования
- Экономическая разведка как инструмент стратегического маркетинга Источники информации о конкурентах, организация сбора и анализа информации
- Медиаисследования: немного подробнее Некоторые распространенные методы медиаисследований
- Круглый стол "Выборка в маркетинговых исследованиях" Полная запись второй встречи маркетологов в ГУ ВШЭ
- Порядок проведения работ по изучению спроса Алгоритм изучения спроса, представленный в виде рабочей тетради
- Удовлетворенность потребителей и лояльность Детали исследования степени удовлетворенности потребителей
- Маркетинговые исследования рынка услуг Особенности сбора данных и сегментирования. Программа МКОТС
Статьи на сайте "Корпоративный менеджмент"
- Эффективность инструментов конкурентной борьбы в банковском секторе Анализ эффективности применяемых инструментов с точки зрения минимизации издержек и увеличении прибыли
- Проблемы исследования емкости и конкурентной среды рынка услуг Способы оценки емкости и конкурентной среды рынка
- Методика исследования конкуренции на рынке Оценка степени подверженности рынка процессам конкуренции: основные факторы, сбор и обработка информации
- Прогнозирование емкости рынка отдельных групп товаров и услуг Методы прогнозирования: математические, эвристические, нормативные
- Маркетинговые исследования Основные понятия. Цели и методы исследований
- Измерения в маркетинговых исследованиях Методы сбора маркетинговых данных
- Маркетинговые исследования Разработка и реализация плана исследований
- Исследование и анализ рыночной ситуации Исследование рынков, изучение потребителей
- "Вложенное" исследование: плюсы и минусы Исследование локальной проблемы, проводимое в рамках более широкого исследовательского проекта
- Емкость рынка - некоторые вопросы методологии Факторы, влияющие на точность определения емкости рынка в маркетинговых исследованиях
- Каузальные исследования Причинные исследования - примеры и методика проведения
- Методика оценки уровня конкурентоспособности цен Сбор и обработка информации об уровне цен на рынке
- По данным разведки (мониторинг цен конкурентов) Методы "добывания" информации об услугах и ценах конкурентов
- Методика предпланового маркетингового исследования рынка сбыта бытовых услуг Рекомендуемые методики и источники информации для анализа рынка бытовых услуг
- Определение методов сбора маркетинговых данных Основные подходы к сбору информации для маркетинговых исследований
- Исследование рынков Классификация рынков, виды рыночного спроса, подходы к изучению рынков
- Маркетинговые исследования товара Исследование выпускаемых товаров, изучение нового товара, определение факторов успеха товара
- Маркетинговые исследования цен Направления и методы исследования цен, изучение ценовой элластичности