Библиотека маркетолога

Повышение конкурентоспособности продукции и услуг ресторанного комплекса

Светлана Владиславовна Думчева, mailto:s_dumcheva@mail.ru Номинант конкурса "Консультант 2003"

  СОДЕРЖАНИЕ

  ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В последние годы в связи с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование маркетинговых исследований в деятельности предприятий общественного питания является важнейшим условием их успешного функционирования.

Сегодня очевидно, что в стране произошла переориентация с про­мышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, ста­новясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов маркетинговых исследований, а изучение рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.

Объектом исследования в настоящей работе является деятельность ресторанного комплекса ООО «Бриджтейн», расположенного в гостинице «Россия» (г. Москва, ул.Варварка, 6).

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе проведения маркетингового исследования предприятия питания.

Целью работы является проведение разносторонних кабинетных и полевых маркетинговых исследований для принятия верных и своевременных управленческих решений по совершенствованию деятельности ресторанного комплекса «Бриджтейн».

Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

ü      Проанализировать вторичные данные для того, чтобы дать характеристику объекту исследования;

ü      Провести обширные маркетинговые исследования с целью устранения выявленных недостатков в деятельности ресторанного комплекса;

ü      По результатам исследований выполнить SWOT-анализ деятельности предприятия для получения более объективного вывода о его состоянии;

ü      Построить экономико-математическую модель для предсказания объема товарооборота исследуемого предприятия питания;

ü      На основании проанализированных данных предложить план мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторанного комплекса;

Поскольку правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования являются залогом его успешного проведения, необходимо вначале проанализировать основные показатели ресторанного комплекса.


Сноски