Повышение конкурентоспособности продукции и услуг ресторанного комплекса
Светлана Владиславовна Думчева, mailto:s_dumcheva@mail.ru Номинант конкурса "Консультант 2003"
СОДЕРЖАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В последние годы в связи с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование маркетинговых исследований в деятельности предприятий общественного питания является важнейшим условием их успешного функционирования.
Сегодня очевидно, что в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов маркетинговых исследований, а изучение рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.
Объектом исследования в настоящей работе является деятельность ресторанного комплекса ООО «Бриджтейн», расположенного в гостинице «Россия» (г. Москва, ул.Варварка, 6).
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе проведения маркетингового исследования предприятия питания.
Целью работы является проведение разносторонних кабинетных и полевых маркетинговых исследований для принятия верных и своевременных управленческих решений по совершенствованию деятельности ресторанного комплекса «Бриджтейн».
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
ü Проанализировать вторичные данные для того, чтобы дать характеристику объекту исследования;
ü Провести обширные маркетинговые исследования с целью устранения выявленных недостатков в деятельности ресторанного комплекса;
ü По результатам исследований выполнить SWOT-анализ деятельности предприятия для получения более объективного вывода о его состоянии;
ü Построить экономико-математическую модель для предсказания объема товарооборота исследуемого предприятия питания;
ü На основании проанализированных данных предложить план мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторанного комплекса;
Поскольку правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования являются залогом его успешного проведения, необходимо вначале проанализировать основные показатели ресторанного комплекса.
Сноски