Библиотека маркетолога

Стратегии регионального продвижения в поисковиках

Дулина Валерия менеджер компании Labrika.ru

Продвижение сразу в нескольких регионах интересует многие коммерческие проекты. Этот процесс достаточно трудоемкий и требует определенных затрат. Стоит отметить, что сложность зависит и от поисковой системы, в которой происходит продвижение.

Для начала разберемся, как определяется региональность в поисковых системах.

В общем случае, поисковые системы автоматически относят сайт к какому-то региону исходя из следующих признаков:

  • контент на сайте. Если текст явно привязан к определенному региону, это станет сигналом для поисковой системы.
  • региональность ссылок. Текст ссылок также может относиться к какому-то региону, что влияет на региональность всего сайта.
  • IP-адрес сервера. Географическая принадлежность хостинга, на котором расположен сайт, также учитывается.

А теперь об отличиях регионального продвижения в Яндекс и Google.

Яндекс определяет региональность достаточно точно. То есть относит сайт к конкретному региону или городу. Это очень удобно для продвижения местных компаний, но при расширении и желании охватить несколько регионов сразу возникают трудности.

Google учитывает только принадлежность сайта к определенной стране. Поэтому в выдаче отображаются сайты со всех регионов. Здесь важнее полезность и релевантность запросу, чем географическая привязка.

Рассмотрим варианты регионального продвижения в каждой поисковой системе.

Яндекс

Существует 3 основные стратегии продвижения в нескольких регионах одновременно.

Первая – создание отдельных поддоменов для каждого региона. Этот способ наиболее эффективный, но и самый трудоемкий. Необходимо создать поддомен на каждый регион и наполнить уникальным контентом. Общие сведения о компании естественно можно использовать одни и те же, но остальную информацию необходимо уникализировать в соответствии с особенностями данного региона. Например, описать примеры готовых работ или добавить отзывы о представительстве в этом регионе.

Плюсы вполне очевидны. Можно охватить большое количество регионов и получить большой прирост посетителей в каждом из них.

Минусы: во-первых, большие материальные затраты, во-вторых, каждый поддомен требует уникального наполнения, и в-третьих, поисковая система воспринимает поддомены как отдельные сайты. Возникает необходимость продвижения сразу нескольких отдельных ресурсов, и все успехи основного домена никак при этом не учитываются.

Вторая стратегия предлагает совсем не указывать географическую принадлежность. Для этого необходимо убрать контактную информацию с сайта и не указывать конкретный регион в Яндекс.Вебмастер. После успешной модерации можно разместить на страницах геозависимый контент, относящийся к определенному региону. В данном случае получается один сайт с региональными страницами.

Плюсы: не нужно кардинально менять структуру сайта.

Минусы: не смотря на то, что этот метод показывает хорошие результаты по привлечению пользователей в разных регионах, получить высокие позиции в выдаче оказывается очень сложно. Для коммерческих сайтов отсутствие контактной информации считается Яндексом как отрицательный фактор, влияющий на доверие.

Третья – это регистрация в Яндекс.Каталоге. Яндекс позволяет присвоить одному сайту до 7 регионов. Но при условии, что на сайте будут указаны контакты во всех выбранных регионах.

Основной плюс – простота. Нужно лишь зарегистрироваться в каталоге и указать на сайте региональные контакты.

Минус – ограничение количества регионов. Если у Вас небольшая сеть филиалов, то такой вариант продвижения подойдет. Но при необходимости охвата всей России регистрация в Яндекс.Каталоге не поможет. Есть и еще один недостаток данного способа. При добавлении нового региона сайт начинает терять позиции в уже имеющихся. То есть, если Ваш сайт относился к Москве, а потом Вы решили добавить еще и Екатеринбург, ресурс начнет заметно падать в Московской выдаче. Поэтому такой вариант продвижения остается на крайний случай, если ни один из вышеприведенных не подходит.

Выбирать, каким способом осуществлять продвижение нужно исходя из специфики сайта и поставленных задач. Например, если у Вас есть реальные филиалы в разных регионах, лучше всего создать отдельные поддомены. Если такой возможности нет, то можно воспользоваться третьей стратегией. Если же Вы просто хотите получить трафик с различных регионов, то можно просто отказаться от географической привязки.

Google

Продвижение в нескольких регионах в этой поисковой системе гораздо проще. Мы уже упоминали, что Google делит сайты только по странам. Изначально, если Вы зайдете на google.com, поисковая система сама перенаправит Вас на региональный домен google.ru. Так что, выдача уже сама по себе региональная.

Показать отношение своего сайта к определенной стране можно в настройках панели «Инструменты для веб-мастеров». Это необходимо, если домен сайта не указывает явно на регион. Например, mysite.com. Если же Ваш домен mysite.ru, Google автоматически определит, что Ваш регион Россия.

Большим преимуществом будет использование сервиса Google Места. При поиске по геозависимому запросу поисковая система показывает карту с указанием местоположения всех компаний, соответствующих запросу. Также рядом выводится контактная информация, отзывы и дополнительная информация о каждой компании.

Если не указывать город, то выдача немного изменится и карта сместится на несколько позиций вниз.

При отображении результатов на карте Google ранжирует компании с учетом особенных факторов.

  • Наличие ключевых слов в названии. То есть при регистрации в Google Мой Бизнес необходимо указать не просто название компании, например, «Labrika.ru». Важно использовать ключ, по которому должна отображаться Ваша компания, например, «сервис для продвижения Labrika.ru».
  • Отзывы. Раз Google показывает в выдаче наличие отзывов, хорошо бы их иметь. Чем больше отзывов, тем выше позиции.
  • Прочие сведения. Под названием компании может быть дополнительная информация о компании. Сюда относятся упоминания названия Вашей фирмы на других авторитетных ресурсах. Опять же чем больше о Вас говорят, тем выше рейтинг.
  • Отдаленность. При ранжировании учитывается отдаленность от центра. Чем дальше, тем ниже позиции. Но фактор получает большое влияние только при прочих равных условиях.
  • Редактура. При постоянно обновлении и добавлении новых сведений сайт начинает терять позиции. Хотя через время Вы вернетесь на прежнее место, лучше продумать все моменты сразу и частить с исправлениями.
  • Полнота данных. Важно как можно лучше преподнести сайт и свою компанию. Укажите рабочий график, добавьте фото или видео о компании, расскажите об особенностях проведения работ.

По каким запросам продвигать: с указанием топонима (названия региона) или без?

В Яндексе это не играет большой роли, так как сама выдача региональная. Если Ваш сайт оказался в топе по запросу без топонима, то он будет иметь те же позиции и с указанием региона.

В Google эти два вида запросов необходимо разделять и продвигать по-разному. Если пользователи указывают топоним, то при правильном SEO сайт может оказаться на первых позициях. Но большинство людей пишут запросы без уточнения города. В этом случае можно использовать контекстную рекламу, настроив ее на определенный регион.

При разработке стратегии регионального продвижения важно уделить внимание маркетингу. Даже если ваш сайт имеет высокие позиции в локальной выдаче, пользователи других регионов ничего о нем не знают. Так как социальные сети имеют большую популярность, можно использовать таргетинговую рекламу для раскрутки Вашего сайта. Но такой вариант подходит, только если Ваша продукция соответствует требованиям пользователей соц.сетей. Если нет, то можно разместить рекламу на трастовых близких по тематике сайтах данного региона. Например, воспользоваться контентным маркетингом. Хотя такой вариант более трудоемкий, при правильном подходе он может принести хорошие результаты.

Итоговая стратегия:

  • Выбираем один из вариантов продвижения в Яндексе и оптимизируем сайт.
  • Проводим оптимизацию сайта для продвижения по запросам с топонимом в Google.
  • Используем контекстную рекламу для запросов без указания конкретного региона.
  • Регистрируемся в Google Мой бизнес.
  • Используем рекламу в социальных сетях или на популярных сайтах региона.

Конечно, это общий вариант продвижения сайта в разных регионах и в каждом конкретном примере могут быть свои особенности.