Библиотека маркетолога

Облачные VS коробочные решения CRM систем. Что выбрать?

АйТи-СФЕРА

В наши дни малый, средний и большой бизнес рано или поздно задается вопросом, что выбрать для автоматизации своих бизнес-процессов: облако или коробку?

Одни утверждают, что сейчас большую популярность приобретает программное обеспечение, как простая, обычная услуга, другие же до сих пор считают, что только коробочные версии являются одним из самых простых способов приобретения все того же программного обеспечения.

Однако для того, чтобы понять, что лучше облако или коробка, мы предлагаем более подробно рассмотреть возможности данных решений.

Програмное обеспечение как услуга.

Итак, облачные сервисы - это технология обработки данных. В этом случае, пользователю предоставляется программное обеспечение, как сервис (SaaS) через веб браузер, приложения для мобильных устройств на основе операционных систем iOS, Android или Windows Phone. Благодаря тому, что от пользователя скрыта абсолютно вся инфраструктура облака ему не нужно обладать специальными навыками или знаниями для использования и управления данной технологией. Кроме того, облачные сервисы популярны среди небольших и средних компаний потому, как они "демократизируют" CRM-системы.

Плюсы облачных CRM систем:

  • теоретически в облачных системах объем дискового пространства, оперативной памяти и количество процессоров абсолютно ничем неограничен;
  • пользователям не придется тратить свое время на установку и настройку ПО, вполне хватит веб-браузера или смартфона для того, чтобы получить доступ к облачным сервисам;
  • не придется приобретать дорогое оборудование;
  • существенно экономится время и силы сотрудников (а иногда и площадей, которые занимает оборудование) на выполнение тех или иных задач;
  • оплата производится лишь за использованные вычислительные мощности и осуществленные операции;
  • компании не нужно выделять деньги на развертывание инфраструктуры;
  • нет нужды тратить время на обучение, так как практически все пользователи знают, как пользоваться веб-браузерами, а также интернет-сервисами, как классом услуг;
  • обслуживаются облачные системы в основном высококвалифицированными профессионалами, что в свою очередь оказывает весьма положительное влияние на качество обслуживания ПО.

Минусы облачных CRM систем:

  • из-за постоянно возникающих вопросов о безопасности становится понятным, что все-таки не все данные можно доверить стороннему провайдеру (к слову, это касается не только хранения, но и также обработки некоторых данных);
  • возможность потерять данные, например: по причине технического сбоя у поставщика услуг;
  • отсутствие возможности "прикручивать" дополнительные функции с учетом бизнес-процессов предприятия;
  • в связи с тем, что большая часть облачных сервисов лишены четких стандартов, пользователи, решив сменить одного поставщика облачных услуг на другого, могут столкнуться с довольно серьезными проблемами. Кроме того, неприятности могут возникнуть и в том случае, если провайдер захочет обновить собственные облачные сервисы, к примеру, обновить интерфейс, стоит ли уточнять, что подписчики тоже будут им пользоваться, так как спрашивать их никто не будет;
  • обязательный доступ в интернет. Конечно, с одной стороны это довольно удобно, но с другой, иногда интернет "пропадает" от нескольких часов до нескольких дней.

Коробочное решение.

Что касается коробочного программного продукта, то это программное обеспечение, которое предназначено для неопределенного круга покупателей со стандартным набором функций для них. То есть в данном случае само понятие базовое решение подразумевает под собой определенное ограничение, как по функциональности, так и по возможности дальнейшей модификации системы поставщиком. А именно: программное обеспечение изначально продается, как готовый продукт, а потому не имеет привязки к индивидуальным бизнес-задачам той или иной компании!

Плюсы коробочных CRM систем.

  • довольно быстро, ведь покупатель получает лицензии в день покупки;
  • нет необходимости тратить свое время на то, чтобы заполнив нужные формы, ждать ответа;
  • можно приобрести в магазинах, которые занимаются продажей лицензионного программного обеспечения;
  • выгодно, если лицензию нужно купить лишь на 1 компьютер;
  • так как коробочный продукт используется согласно инструкции, которая входит в состав продукта у пользователя всегда под рукой будут подсказки;
  • благодаря службе обновлений и технической поддержке пользователи (при возникновении каких-либо вопросов или проблем) не останутся с системой "один на один" и т. д.

Минусы коробочных CRM систем.

  • необходимо обладать довольно высоким уровнем знаний для того, чтобы установить систему своими силами;
  • нередкие конфликты с другими программными продуктами;
  • из-за того, что в коробочной версии всегда используется заявленная функциональность, то ее нельзя никак изменить либо сократить, чтобы таким образом хоть немного сэкономить, повлияв на стоимость продукта;
  • в основном, в данной версии не предусматривается возможности в период срока действия коробочной лицензии докупить лицензии на другие компьютеры.

Основные возможности SAAS и базового решения.

Безусловно, с одной стороны коробочное решение привлекает своей простотой и небольшим временем, которое необходимо для его внедрения, низкой ценой, а также гарантией качества (конечно, в том случае, если продукт куплен у зарекомендовавших себя производителей).

Так, при выборе коробочного решения, просто нужно прийти в магазин, выбрать и поставить, так сказать, довольствуясь тем, что есть. Ведь коробочная версия, как правило, предоставляет стандартный функционал. И пусть при наличии открытого кода продукта в будущем его можно будет доработать, тем не менее, сначала, компании все-таки нужно будет подстраивать свои потребности именно под возможности CRM-системы, а не наоборот! Поэтому коробочная версия не подойдет тем компаниям, которые, например, уже доросли до уникальности своих бизнес-процессов и, имея огромный штат сотрудников, собираются объединить отдел продаж со всеми остальными департаментами компании.

Однако зачастую компании принимают решение что для работы в CRM-системе им вполне хватит коробки, считая, что данный вариант является одним из наиболее дешевых и быстрых. Тем не менее, нельзя забывать, что для полной автоматизации бизнес-процессов необходимо очень внимательно выбирать продукт, изучать заявленный функционал и т. д. Потому как, если не уделить должного внимания данному вопросу, можно столкнуться с тем, что коробочной версии может быть недостаточно, даже для работы с базой данных клиентов и контролем продаж!

Благодаря тому, что программное обеспечение (SaaS) предоставляются заказчику в виде услуги, его не придется покупать. Вместо этого, пользователь просто берет его в аренду, оплачивая лишь абонеменскую плату. Это позволяет компании в отличие от классической, стандартной схемы лицензирования ПО не инвестировать огромные средства в покупку ПО и аппаратной платформы для ее развертывания. Да и поддержка и обновление системы бесплатно осуществляется вендором. Кроме того, SaaS решения дают возможность каждому оплачивать лишь тот функционал софта, который ему действительно нужен и которым он пользуется. Помимо того, если когда-то заказчик поймет, что ему необходимы какие-либо дополнительные функции программы, или же наоборот столкнется с тем, что ему больше не требуются определенные модули программы, то данный вопрос можно будет легко и быстро решить.

Плюс, SAAS решения предлагают огромный функционал для автоматизации практически всех бизнес-процессов, учета и управления совместной работой.

Но даже у самых крупных поставщиков облачных услуг существуют серьезные сбои в работе оборудования. Так, в мировой практике уже известно много случаев, когда пользователи в течении довольно длительного времени не могли получить доступ к приложениям. Да и "отключение Интернета" по вине того же провайдера, уже давно не редкость, а ведь подобная неприятность делает работу с "облачными" ресурсами абсолютно невозможной.

Однако перед тем как сделать окончательный выбор в пользу коробочного или облачного решения нужно оценить все их плюсы и минусы, соизмерить все риски и выбрать именно то решение, которое наиболее будет соответствовать бизнес-целям и задачам компании.