Библиотека маркетолога

Пропагандистcкая кампания

Купранис Екатерина

Введение:

В мировой практике под пропагандистскими коммуникациями принято понимать коммуникации, связанные с формированием имиджа, образа, идеи, концепции, направленных на решение задач по размещению прибыли, политических задач. Пропагандистская коммуникация действует в наложении на определенный социальный сегмент.

Пропаганда первична по отношению к рекламе и формирует базу, на которой строится рекламная коммуникация.

Любая фирма создает товар или услугу для удовлетворения существующей в обществе потребности. Однако, в силу того, что 65 % покупателей - обладатели консервативного мышления, то зачастую потребность удовлетворяется старыми, неэффективными способами. Таким образом, фирма, создавшая новый социально полезный продукт, нуждается в его пропаганде - формировании в сознании покупателя положительной установки в отношении использования данного товара, и лишь затем переходить к комплексу рекламных коммуникаций, в рамках которых потребитель направляется по <наезженной колее>: знание - предпочтение - убеждение - покупка.

Естественно, что пропагандистские коммуникации имеют проверенную традиционную схему обработки потенциального покупателя.

Традиционной схемой выхода на рынок является формирование логической убежденности в рамках потенциального сегмента в необходимости данного товара вообще; далее привязывается образ данного товара и продавца.

К составляющим пропагандистских коммуникаций относятся:

  1. обучение, ликбез
  2. формирование идеи зависимости
  3. убеждение в превосходстве идеи

Основной составляющей пропагандистских коммуникаций является доверие.

Пропаганда не должна иметь вид рекламы и казаться навязчивым сообщением. Носителями выступают традиционные носители - TV, радио, печать + специализированные носители: книги, художественная книгопродукция, игры, использование знаменитых людей. Наиболее предпочтительная периодичность публикации <проблемных> статей от авторитетных лиц: 5 - 6 статей за 1,5 - 2 месяца. Статьи включают постановку проблемы и пути ее решения.

Рассмотрим пример:

Фирма-производитель счетчиков воды для квартир и загородных домов типа СГВ ДУ-15, 20, 25 и СХВ ДУ-15, 20, 25 имеет возможности для расширения производства и свободные средства для продвижения продукции на рынке.

Перед ней стоит задача - сформировать потребность в покупке и установке данных счетчиков. Продажей и установкой будут заниматься сервисные фирмы, т.е. технические проблемы практически решены.

Фирма проводит ситуационный анализ рыночной конъюнктуры. Производством подобных счетчиков в России занимается 6 организаций. На рынках больших городов большую долю занимают счетчики производства Италии, Франции и Германии, следовательно, для увеличения покупательского доверия эффективно создание СП, например с Германией. Потенциальная емкость сегмента- около 1 млн. покупателей, т.е. каждое домохозяйство + офисы и предприятия, еще не имеющие счетчиков.

Еще один плюс: существует государственная программа поддержки развития энергосберегающих технологий, в том числе в области потребления воды.

Существуют данные, что установка счетчика означает для пользователя сокращение расходов на оплату воды на 30 - 100%.

Проблема экологии занимает не последнее место в нашей пропагандистской кампании.

Следовательно, наша программа выхода на рынок (не касаясь рекламных коммуникаций) будет выглядеть следующим образом.

План пропагандистской кампании:

  1. В наиболее читаемых и уважаемых печатных изданиях проходит серия публикаций с мнениями известных людей о нехватке водных ресурсов, глобальном загрязнении воды.

На этом этапе действуют эмоциональные мотивы.

Периоддичность-1,5 месяца - 5статей.

  1. Намечаются пути решения : <Давайте экономить>.На этом этапе общественное мнение дозревает. Наиболее эффективная экономия - знание того сколько мы расходуем. Публикация статей , в которых изложены цифры сколько мы тратим в год на воду . Эмоциональные мотивы.
  2. Доказательство экономической выгоды - рациональный мотив .
  3. Публикация информации о фирмах-производителях , установщиков счетчиков и о самих счетчиках ( технические характеристики счетчиков , объяснение как ими пользоваться ).

Далее включаемся в конкурентную борьбу и подключаем рекламные коммуникации.