Библиотека маркетолога

Где проведут лето российские школьники?

Profi Online Research

Специалисты узнали у родителей об их планах по организации отдыха детей этим летом и сравнили полученные данные с показателями прошлого года. В ходе исследования1выяснилось, что в текущем году каждый десятый говорит о том, что его ребенок (дети) отдыхать никуда не поедет(-ут). Стоит заметить, что по сравнению с 2009 годом данный показатель значительно не изменился, несмотря на прохождение так называемого «дна» кризиса, который пошатнул финансовое положение многих российских семей.

Наиболее популярными местами детского отдыха как были, так и остаются пионерские лагеря, дачи и деревни. Более половины опрошенных указали, что их дети поедут летом именно туда. Причем около 1/5 родителей планируют отправить своих отпрысков в лагерь на море. И лишь 7% отметили, что обеспечат детям заграничные каникулы (см. рис. №1).


Рис. №1: Куда Вы отправляете летом отдыхать своих детей (ребенка) школьного возраста?

Исследование также показало, что порядка 2/3 опрошенных родителей планируют провести летний отпуск вместе со своими детьми. Из них около 7% указали, что будут отдыхать вместе с ними все лето. Скорее всего, большинство представителей этой аудитории являются домохозяйками.


Рис. №2: Как часто Вы ездите отдыхать вместе со своими детьми (ребенком) школьного возраста на срок более 1 недели в течение лета?

В 2010 году, впрочем, как и в предыдущем, подавляющее большинство участников исследования готово потратить на летний отдых своих детей от 10 000 до 20 000 рублей. Несмотря на это, можно говорить о наметившемся тренде к сокращению затрат на детский отдых. Доля родителей, готовых заплатить за своих детей свыше 50 000 тыс., сократилась более чем в два раза. Также меньшее число респондентов указало, что будет тратить на организацию досуга своих отпрысков от 10 000 до 50 000 руб. Одновременно с этим возросла доля планирующих заплатить за летний отдых детей не более 10 000 рублей (см. рис.№3).


Рис. №3: Сколько денег этим летом Вы готовы потратить на отдых своих детей (ребенка) школьного возраста (из расчета на 1 человека)?

Видимо последствия финансового кризиса оказали влияние на бюджет многих российских семей. Порядка 42% опрошенных родителей отметили, что в этом году им придется экономить на отдыхе детей. В 2009 году таких оказалось меньше — 32%. Одновременно возросло число пап и мам, которые отметили, что на летних каникулах своих чад в этом году экономить не станут (см. рис. №4).


Рис. №4: Финансовый кризис внес коррективы в ваши траты на отдых своих детей (ребенка) школьного возраста? Стали ли Вы экономить на детском отдыхе?

Интересен тот факт, что если раньше большинство компаний обеспечивало своих сотрудников путевками для детей в оздоровительные лагеря и санатории, то за последние годы на такого рода «льготный» отдых рассчитывают менее 1/4 родителей. Большая же часть опрошенных самостоятельно ищет возможности, например, посредством Интернета, через знакомых и друзей. Причем доля тех, кто предпочитает искать места отдыха для своих детей по объявлениям в газетах, сокращается. Например, за последний год число таких людей уменьшилось на 5 процентных пунктов и составило 17% (см. рис.№5).


Рис. №5: Как Вы подбираете путевки/предложения для летнего отдыха ваших детей (ребенка) школьного возраста?

Не удивительно, что какими бы ни были финансовые трудности, большинство родителей стремится дать своему чаду максимум. Эксперты задали вопрос родителям, о том, как они хотели, чтобы проводили лето их дети. Оказалось, что воплощать все свои мечты в жизнь способны лишь 5% респондентов. Основная же масса участников исследования мечтает отправлять детей в международные лагеря. Причем большинство мам и пап мечтает о том, чтобы параллельно с отдыхом у их отпрысков была возможность учить иностранные языки. Еще 1/3 респондентов указала, что будь возможность, отправила бы детей на море (см. рис. №6).


Рис. №6: Если бы ваши финансовые возможности были бы неограниченны, как бы проводили лето ваши дети (ребенок) школьного возраста?


1 В исследовании приняли участие 500 респондентов, проживающих в крупных российских городах, у которых есть дети школьного возраста. Метод — интерактивный опрос.