Библиотека маркетолога

Увеличение мобильного интернет-трафика

Newmann Bauer

Исходные данные мобильных пользователей для европейского рынка.

По данным comScore количество посещений сайтов знакомств с мобильных устройств увеличилось на 52% по сравнению с 2009 годом.

В Японии 3 из 4 пользователей мобильных телефонов так же имеют доступ к мобильным медиаслужбам. Американские пользователи, хотя и отстают от японцев по использованию мобильных медиаканалов, зато имеют высокие показатели выхода в социальные сети с мобильных телефонов. Самые низкие показатели в использовании мобильных медиаканалов принадлежат европейцам. Использование мобильных мультимедиа продолжает набирать обороты по всему миру, разрабатываются и улучшаются сервисы, доступные для потребителей. На мировых рынках мобильных мультимедиа существует огромное количество конкурирующих брендов, которые предоставляют дополнительные функции и сервисы пользователям мобильных телефонов. Различия между пользователями мобильных телефонов более очевидны, чем различие между пользователями ПК. Связано это прежде всего со сложным характером мобильного траффика — различные возможности устройств, операционные системы и методы доступа к содержимому. Для торговых марок, стремящихся к присутствию на рынке, понимание использования динамики по географическому положению имеет огромное значение для осуществления успешной глобальной маркетинговой стратегии мобильной индустрии.

Кросс-анализ рынка мобильной связи в Японии, США и Европе показал существенные различия между потребителями по их географии. Мобильные пользователи в Японии были самыми активными из трех рынков, больше 75%, объединяя средства массовой информации (просмотр страниц, доступ к приложениям, загруженный контент), по сравнению с 43,7% в США и 38,5% в Европе.

Японские мобильные пользователи также отображают самое большое количество пользователей всех приложений и браузеров (59,3% получили доступ к браузерам и 42,3% доступа к приложениям). В США и Европе 34% (США) и 25,8% (Европа) получили доступ к браузерам. Доступ к приложениям получили 31,1 % в США и 24,9% в Европе.

Европейский рынок демонстрирует высокие показатели использования текстовых сообщений 81,7%, по сравнению с 66,8% в США и только 40,1% в Японии. Японские пользователи показывают высокие показатели в использовании электронной почты 54%, в то время как потребители в США, использовали сервисы мгновенных сообщений через свои мобильные телефоны на 17,2%.

Выход в социальные сети и блоги с мобильных телефонов составил в США 21,3%, в Японии 17% и в Европе на 14,7%. 63% японцев загружали изображения с интернета на мобильный телефон, а 22% загружали видео. Европейцы, предпочитали слушать музыку (24,2 %) и играть в игры (24,1%).

Данные comScore июль 2010 года.

Демографический анализ мобильных пользователей СМИ на рынках показал, что мобильные потребления средств массовой информации было более сбалансированным во всех возрастных категориях в Японии по сравнению с США и Европой. В США, количество пользователей в возрасте 25–34 лет составило 44%. Пользователей в возрасте 18–24 лет в США составило 39%. В Европе, 18–24 летних имеют наиболее высокий сегмент 54%, а количество пользователей в возрасте 25–34 составляло 35%.

США и Европа также показали большое гендерное неравенство среди всей мобильной аудитории СМИ. Женщины в США меньше использовали мобильные медиаприложения, их показатели составляли всего 9%, в то время как женщины в Европе 16%.

Использования Mobile Media, демографический сегмент.

Данные comScore июль 2010 года.

Исследование, проходившее в течение трех месяцев, показало, что 23,8% пользователей мобильной связи использовали интернет с мобильных телефонов для скачивания музыки. Страны EUS увеличили мобильный интернет трафик на 10%, что составляет примерно 54 млн. пользователей от общей массы.

Лидирующие позиции занимает Испания с 30% пользователей и Германия с 25,8%. Великобритания, казалось бы, известная своей близостью к музыке, немного отстает и составляет 22,6%. Скачивание музыки с мобильных телефонов было наименее популярным во Франции и Италии — всего 21% пользователей на двоих. США отстает от всех стран EUS и составляет 13,2% населения, использующего мобильные телефоны для прослушивания музыки.

Мобильный интернет является идеальным каналом для музыкальных порталов и сайтов.

В марте 2010 года Германия привела страны EUS на первое место по загрузки музыки на мобильные телефоны с более чем 1 000 000 мобильных загрузчиков, а также продемонстрировала самые высокие показатели роста в 102%. Второе место по темпам роста этого рынка занимает Италия (92%), на третьем — Франция с 50%.

И снова страны EUS значительно опередили США, процентное соотношение которых, выросло всего до 4 млн. пользователей (10%).

Несмотря на быстрый рост мобильных загрузчиков музыки в Европе, общий рынок в EUS по-прежнему невелик. Однако музыкальные издательства и промоутеры не используют многих возможностей для рекламы. Почти половина людей, которые слушают музыку на своих телефонах через Интернет, используют смартфоны. Проникновение смартфонов на рынок — это идеальный вариант для развития мобильной рекламы. Мобильный канал предоставляет возможность потребителю получить точку доступа к желаемому.

Интересно отметить:

Через мобильные устройства в EUS слушают музыку 54 млн. пользователей: 42% пользуются смартфонами, по сравнению с 25% от общей абонентов мобильной связи; 47% пользуются мобильным интернетом, по сравнению с 25% от общей массы абонентов мобильной связи; 85% тех, кто слушал музыку со своих телефонов, загружали ее с компьютера; 8% из тех, кто слушал музыку на свой телефон, скачали его прямо на их устройство.

Доступ на сайты знакомств через мобильный Интернет.

Многие европейцы, использовали свои телефоны для того, чтобы помочь себе найти любовь. Что удивительно, большей частью аудитории сайтов знакомств являются молодые мужчины, что создает проблему для привлечения большего числа женщин и увеличения вероятности положительного результата.

По данным исследований почти из 11 миллионов пользователей мобильных служб знакомств, 22% составляют мужчины в возрасте от 25–34 лет, в сравнении с 8,7% женщин той же возрастной группы. Исследования ComScore показывают, что с июня 2009 по июнь 2010 года в Европе наблюдается увеличение потока трафика на сайты знакомств примерно на 52%.

Наиболее активными в поисках любви являются итальянцы — 7,1% (3,3 млн.) пользователей, выходящих на сайты знакомств каждый месяц. Испанцы пришли вторыми с 6,1% (2,1 млн.) пользователей, затем немцы с 3,9% (2,1 млн. пользователей) и французы с 3,6% (1,7 млн. пользователей). Великобритания занимает пятое место всего лишь 3,5% (1,7 млн. пользователей).

Самым популярным способом доступа на мобильные сайты знакомств является SMS с 5,6 млн. пользователей в июне. В сравнении с прошлым годом использование приложений для мобильных знакомств выросло с 1800 тысяч мобильных пользователей до 71%, тем самым опередив доступ к сайтам мобильных знакомств через SMS и браузера. В сочетании с распространением SMS в качестве инструмента для взаимодействия с сайтами знакомств относительно небольшое внимание уделяется использованию приложений мобильных знакомств.

На всех рынках доступ к социальным сетям с мобильных телефонов выше, чем доступ с ПК. В Японии первое место заняла сеть Mixi. Также Gree и Mobage-town были на втором и на четвертом месте среди самых популярных социальных сетей в Японии. Twitter был единственный бренд, завоевавший титул и вошедший в первую четверку на всех рынках.

Лучшие мобильные социальные сети.

Данные comScore июль 2010 года.

Мобильные социальные сети (mobile community) — это сообщества основным средством общения в которых служит мобильный телефон. Мобильные социальные сети делятся на два основных типа ресурсов:

Мобильные версии популярных интернет сообществ: упрощенная версия сайта сообщества для мобильного телефона. В Рунете примером могут служить мобильные версии социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники». В зоне .com это сайты MySpace, Facebook, Twitter. В подавляющем большинстве мобильные версии сайтов социальных сетей используются наравне с версиями для ПК, преимуществом является только оперативность доступа к приложениям.

Второй тип — это социальные сети, полностью созданные для мобильных телефонов. Разработка сайта и его программное обеспечение разрабатывается специально для мобильных телефонов, и учитывают особенности мобильных браузеров и других web-приложений. В Рунете примером служат сайты, работающие на платформе i-Social. В зоне .com это социальные сети Loopt, Foursquare, Gowalla. Все мобильные социальные построены на идентичных программных платформах, в основу которых входит UGC контент, сервисы геопозиционирования и дополненная реальность.

UGC контент (User Generated Content). Название говорит само за себя: это контент, создаваемый пользователями. В случае с мобильными социальными сетями контентом служит фото, видео, аудио файлы, а также новости, комментарии и др.

Сервисы геопозиционирования дают возможность пользователю осуществлять поиск людей или объектов, находящихся в непосредственной близости от него. При помощи сервисов геопозиционирования пользователи могут оставлять комментарии относительно своего местоположения, видеть места развлечения и отдыха, программировать и сохранять свой маршрут на карте местности.

Дополненная реальность (augmented reality, AR), — термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами. Дополненная реальность — составляющая часть смешанной реальности (mixed reality), в которую также входит «дополненная виртуальность» (когда реальные объекты интегрируются в виртуальную среду).

Наиболее известными примерами дополнительной реальности на западе является Голландский сервис Layar. Сервис позволяет с помощью телефона на базе «Android» получать в реальном времени доступ к информации об окружающем мире через его камеру. Это может быть информация о кафе, ресторанах, гостиницах и других социальных местах. В России пока эти сервисы находятся в стадии разработки. Но примеры все-таки есть, проект AlterGeo:

Глядя сквозь камеру своего мобильного устройства, пользователи теперь могут видеть всплывающие информационные сообщения о местах и друзьях, наложенные на реальное изображение окружающего: например, в 500 метрах в этом направлении находится кафе, в 710 — банкомат, а через 843 — шиномонтаж. Такие же всплывающие в соответствующем направлении сообщения расскажут о том, кто из друзей, зарегистрированных в AlterGeo, находится поблизости и на каком именно расстоянии. Приложение для iPhone 3G S использует встроенный в мобильное устройство компас, для других моделей iPhone предусмотрена линейка ручного компаса, которую прокручивает сам пользователь.

Помимо выхода с мобильного телефона отличительной особенностью мобильных социальных сетей является среднее время, в течение которого пользователи находятся в ней, а так же время выхода в сеть.

Круг общения пользователей мобильных социальных сетей тоже весьма примечателен. В подавляющем большинстве пользователи мобильных социальных сетей общаются с друзьями и членами семьи. Реже с коллегами по работе и еще реже с партнерами. Образуются так называемые «референтные группы пользователей».

Общение пользователей мобильных социальных сетей:

Основной информацией, которой пользователи мобильных социальных сетей делятся с другими пользователями, является «присутствие» и «любимая музыка».

Также пользователи мобильных социальных сетей охотно делятся играми и приложениями. Что же касается личной информации и местоположения, то пользователи неохотно делятся такой информацией с другими.