Библиотека маркетолога

Жажда вирусного маркетинга

Журнал «Маркетолог», № 7 за 2006 год

Много шума, мало затрат, какой результат?

      Находчивые маркетологи все чаще приходят к выводу, что для успешного проведения рекламной кампании совсем не обязательно иметь большой бюджет. Грамотно организуя buzz-маркетинг, представители малого бизнеса могут вступить в игру с гигантами, прочно закрепившимися на рынке, даже не имея большого рекламного бюджета. Их девиз: когда необходимо создать новый бренд, рекламу по принципу «из уст в уста» невозможно переоценить.

У Марка Хьюза (Mark Hughes), ведущего радио-ток-шоу «Фактор слухов», CEO компании Buzzmarketing и автора книги с таким же названием, есть свое собственное «секретное» понимание того, каким образом распространяется buzz-реклама. «Людям хочется рассказывать интересные истории», — говорит он.

Проще сказать, чем сделать. Но многие производители рискуют и включают WOM в свой маркетинг-микс. Возьмем, к примеру, рынок элитной водки. За последние семь лет на этом рынке с оборотом $9.3 миллиардов появилось более 100 новых брендов. Один из таких брендов, SHAKERS, был выведен на американский рынок компанией Infinite Spirits Inc. главным образом именно при помощи buzz-рекламы. Продукт стартовал на редкость успешно, хотя все могло сложиться совсем иначе.

В Америке водка класса ультра-премиум — большой бизнес, где преобладают крупные европейские бренды, которые традиционно тратят миллионы на яркую рекламу и маркетинговые кампании для создания брендов и увеличения продаж. И это правило, которому сложно следовать маленьким компаниям.

Тем не менее, новый американский бренд водки ультра-премиум класса быстро привлек внимание как представителей промышленности, так и потребителей по всей стране. Без больших рекламных и маркетинговых усилий, в первый год после выхода на рынок (дело было в 2003 году), бренд SHAKERS American Vodka добился наибольших объемов продаж в истории существования водки класса ультра-премиум — более чем 20 000 проданных единиц. Для сравнения, такие общепризнанные бренды как Grey Goose и Belvedere продали в первый год своего выхода на рынок 18 000 и 10 000 единиц продукции соответственно.

Какую же стратегию выбрала компания Infinite Spirits? Создать продукт, который сочетал бы в себе две наиболее важные для водки характерные черты: мягкость и вкус. Позиционировать его как первую американскую водку из пшеницы класса ультра-премиум, поскольку исторически зерно использовалось для производства самых высококачественных спиртов. А затем привлечь своих «фанатов», проживающих в самом сердце страны (где в действительности и перегоняется этот спирт), к распространению вирусной рекламы. И использовать данный регион как стартовую площадку для выхода на общенациональный рынок.

Выбирая вирусный маркетинг в качестве основного инструмента продвижения, многие компании забывают о том, что для распространения устной рекламы требуется нечто большее, чем привлекающий внимание эпатаж. В случае с SHAKERS секретом успешного buzz-маркетинга стало высокое качество продукта. По словам главного исполнительного директора Infinite Spirits Тима Кларка, «с первого дня основания компании мы решили, что будем стараться производить самую лучшую в мире водку. Водку, сочетающую в себе исключительную чистоту и настоящий характер. Оказалось, что задача непростая, но мы знали, что если нам это удастся, то водка SHAKERS будет уникальной, и с этого момента дела пойдут сами собой».

Сотрудникам Infinite Spirits было не привыкать к сложным задачам. Ее соучредители Марк Боззини, Пэт Куто и Тим Кларк еще до этого успели заявить о себе на алкогольном рынке. Они были ключевыми сотрудниками той команды, которая в 90-х годах сумела потеснить позиции европейских брендов премиального пива, представив на американский рынок свой особый сорт — Pete's Wicked Ale. «Если мы чему-то и научились на примере Pete's, так это тому, что при выводе нового товара на перенасыщенный рынок с целью занять прочную позицию, нужно представлять действительно инновационный продукт», — вспоминает Кларк.

Соучредители компании поняли: чтобы продукт получил положительные отзывы, он должен, прежде всего, этого заслуживать. Поэтому они потратили несколько лет на поездки в Европу, родину крупнейших в США водочных брендов. В ходе этих поездок они изучали технологию производства различных сортов водки, используемые ингредиенты, сырье, методы дистилляции спирта. И они сделали два важных вывода. Во-первых, они поняли, что самая лучшая водка начинается с самых лучших ингредиентов. И, во-вторых, они заметили, что все лучшие сорта водки или были очень чистыми, или обладали сильным характером, но … никогда не сочетали оба эти качества.

Оказалось, что при использовании традиционных методов очистки, применяемых для удаления примесей, исчезает аромат и натуральный вкус водки. В результате, первоочередной целью компании стало создание водки, которая была бы исключительно чистой и мягкой и в то же время обладала бы тонким вкусом. Поскольку ни одна другая компания никогда не добивалась такого сочетания, Infinite Spirits должна была найти свой путь.

Как это было сделано? В то время как другие компании закупают оптом обычные пшеничные спирты и затем проводят очистку, Infinite Spirits стала первой компанией, которая организовала сотрудничество с кооперативом фермеров в самом сердце северной Миннесоты, наладив таким образом производство высококачественной пшеницы, специально выращенной для быстрой и легкой дистилляции.

Для достижения исключительно сложного сочетания чистоты и характера, которыми славится водка SHAKERS, ведущий специалист Infinite Spirits по дистилляции Пэт Куто разработал и запатентовал инновационный процесс шестикратной «экстракционной дистилляции». Уникальность этого процесса заключается в том, что при перегонке удаляются практически все примеси, но сохраняются оригинальные оттенки вкуса исходных ингредиентов. В итоге Пэт Куто заключил партнерское соглашение со спиртоводочным заводом в Миннесоте, где часть цехов была переоборудована для размещения этого передового производства.

Как только начали производить первые партии водки, компания организовала ряд дегустаций «вслепую» (когда участники не знают название марки). В них участвовали потребители по всей стране, при этом сравнивались все лидирующие на рынке сорта водки класса ультра-премиум. После каждого теста рабочая группа SHAKERS корректировала рецепт, температуру и другие, даже мельчайшие, детали технологического процесса, пока разработчики не почувствовали, что сделали все абсолютно правильно. Они снова и снова проделывали эту работу, и, когда потребители во время дегустации «вслепую» начали постоянно выбирать SHAKERS среди всех других высококачественных сортов водки, участники рабочей группы поняли, что они, наконец, получили нечто особенное.

Как и при организации производства, для продвижения SHAKERS были использованы совершенно нестандартные методы работы. Вместо того, чтобы тратить колоссальные средства на рекламу (как это обычно делают другие лидирующие бренды водки класса ультра-премиум), Кларк и Куто отправляли образцы водки критикам и постоянно ездили по Миннесоте, лично общаясь с каждым дистрибьютором, владельцем бара или ресторана, с прямыми потребителями и представителями местной прессы, обсуждая историю производства водки, ее ингредиенты, методы очистки и отличительные особенности разных сортов. Кроме того, они учили их наслаждаться вкусом неразбавленной водки, словно это было хорошее вино или виски.

«У нас не было такого огромного рекламного бюджета, как у крупнейших водочных брендов, но зато мы испытывали искреннюю любовь к водке и обладали богатым опытом и знаниями, так что нам оставалось только понять, как заставить все это работать на нас, — сказал Кларк. Мы также хотели, чтобы людям действительно понравилась водка SHAKERS, и не потому, что это «круто», а потому, что она действительно мягче и обладает более приятным вкусом, чем водка других брендов. И у нашей водки есть своя история».

Впрочем, компания все-таки использовала прямую рекламу. Но ее первая общенациональная рекламная кампания уложилась в скромный бюджет из шести цифр. Для успешного воздействия на потребителя в отсутствие серьезных вложений производителям SHAKERS потребовалась привлекательная история, которая выделяла бы ее среди других сортов. Если большинство поставщиков водки ультра-премиум использовали в рекламе шикарные гламурные образы, то лицом рекламной кампании SHAKERS стал пожилой фермер. В фартуке с нагрудником и в соломенной шляпе, он взирал на зрителей, стоя среди янтарных волн пшеницы. Это был риск. И он оправдал себя: нестандартный персонаж привлек внимание своей целевой аудитории — дистрибьюторов, розничных продавцов и владельцев ресторанов (все они являются своего рода «привратниками», охраняющими вход на рынок и определяющими, будет ли новая водка принята в сфере розничной торговли).

Первые отзывы были прекрасными. «Водка SHAKERS — один из немногих водочных брендов, который действительно выделяется на рынке водки премиум-класса с жесткой конкуренцией, — отметила Мередит Мэй, издатель и главный редактор журнала Patterson's Beverage Journal. — Благодаря уникальному сочетанию чистоты и вкуса, SHAKERS отчетливо выделяется в перенасыщенной категории водочной продукции». «Представив свои сорта водки, SHAKERS безусловно вызвал определенный резонанс, — сказал Ф. Пол Пэклт, издатель журнала The Spirit Journal. — Совершенно очевидно, что создатели SHAKERS преданны идеям новаторства и высокого качества, и их уникальная водка вызвала огромное оживление и подняла волну обсуждений среди истинных ценителей и постоянных потребителей водки».

Президент манхэттенского офиса Infinite Spirits Дэвид Глейсер был рад таким положительным комментариями. «Когда человек пробует напиток в первый раз, появляется только один новый приверженец», — говорит Глейсер. Его цель — заставить покупать тех, кого он называет «проверенными источниками, которые дорожат своим реноме»: барменов, официантов, владельцев вино-водочных магазинов, чья репутация подвергается риску, если они рекомендуют потребителю какой-либо непроверенный бренд. «Мы надеемся на эффект распространения слухов «по цепочке», — отмечает он.

Таким образом, речь идет о влиянии на «лидеров мнения». Ключ к целенаправленной, успешной стратегии buzz-маркетинга — найти связующие звенья в цепи. Единственный недостаток этого метода состоит в том, что для привлечения внимания публики к новому бренду чаще всего требуется чрезвычайно много времени.

Именно поэтому в Infinite Spirits старались реалистично спланировать сроки своего победоносного шествия по американскому рынку. В то время как остальные представители отрасли, как правило, представляют свои новинки в крупных городах на побережье, Infinite Spirits выпустила в продажу свой первый продукт, водку SHAKERS Original American Vodka, в Миннесоте. И она сразу стала самой быстро продаваемой водкой за всю историю Миннесоты.

В конечном итоге, Глейсер надеется, что buzz-маркетинг позволит водке SHAKERS занять свое место в модных барах Манхеттена. Но раскрутка бренда все же началась вдали от гламурного Сохо. Это позволило компании сконцентрировать первоначальные усилия на тех рынках, где SHAKERS может оказать большее влияние при меньших вложениях, а затем инвестировать полученную прибыль в более традиционные места продажи товара, как Бостон, Нью-Йорк и Сан-Франциско. «Мы были вынуждены конкурировать избирательно, — поясняет Марк Боззини, — и, следовательно, мы будем действовать менее традиционно, чем наши конкуренты».

Стартовыми площадками в 2003 г. были выбраны города Бенсон, Манкато и Виннебаго в штате Миннесота. Через пару лет за ними последовали штаты Невада, Кентукки и Колорадо, где у компании появился сильный партнер по дистрибьюции продукции — Southern Wine and Spirits of America. «Мы наблюдаем появление огромного количества слухов об этом новом бренде, и это вполне оправданно, поскольку это первая по-настоящему высококачественная водка в сегменте премиум-класса, созданная в Америке, — прокомментировал начало сотрудничества Стив Нурлун, вице-президент и Генеральный менеджер по продажам компании Southern Wine and Spirits, в Колорадо. — Мы с большим энтузиазмом рассматриваем перспективы выхода водки SHAKERS на рынок штата Колорадо».

С таким авторитетным партнером дальнейшее продвижении по Северной Америке стало для SHAKERS делом техники. Southern Wine and Spirits является крупнейшим национальным дистрибьютором вина и другой алкогольной продукции, штат ее сотрудников в США составляет более 8000 человек. Она занимает лидирующие позиции во всей стране, включая рынки дорогих вин и крепкой алкогольной продукции. Уже через несколько лет после запуска водку SHAKERS можно было купить в 19 американских штатах, включая такие емкие рынки, как Калифорния, Колорадо, Коннектикут, Иллинойс, Айова и Массачусетс.

Вдохновленная успехом своего первого продукта, компания Infinite Spirits начала производить еще два в начале 2004 года. Сначала появился новый вариант традиционного напитка Старого Света — ржаная водка. Затем компания вышла на достаточно насыщенный рынок ароматизированной водки. Обходя стороной приевшиеся цитрусовые ароматы, SHAKERS выпустили Розовую водку, использовав вкус, незнакомый большей части американцев, но, тем не менее, популярный в Европе и Азии. Обе новинки заслужили высокую оценку со стороны критиков и узких специалистов в области, которые сошлись во мнении, что SHAKERS — одна из самых инновационных компаний среди производителей алкогольной продукции.

«Со стороны SHAKERS выйти на рынок с ржаной водкой и с водкой со вкусом розы было смело и креативно, — сказал Пэклт. — Большинство производителей стараются не рисковать и выпускают водку с апельсиновым или цитрусовым вкусом, но SHAKERS пошли абсолютно другим путем. Оба продукта произвели на меня такое сильное впечатление, что я дал им самую высокую оценку и назвал Розовую водку SHAKERS «поворотным моментом в американском производстве алкогольных напитков».

Не только критики, но и серьезные значимые алкогольные компании, разумеется, заметили ошеломительный дебют SHAKERS и Infinite Spirits. Пока они еще не начали, как Infinite Spirits, засучив рукава, лично встречаться со своими лояльными потребителями и лидерами мнений. Тем не менее, даже гиганты алкогольного рынка стали осторожно включать в свои промо-кампании те или иные выборочные инструменты вирусного маркетинга. Недостаток вовлеченности в устную рекламу, впрочем, отрицательно сказывается на ее эффективности: результаты есть, но они могли бы быть более впечатляющими.

Один из самых свежих примеров — рекламная политика компании Diageo, производителя водки Smirnoff. Этим летом с целью продвижения новой линейки ароматизированных солодовых напитков «Raw Teas» она подготовила и распространила посредством вирусной рекламы двухминутное видео под названием Tea-Partay. Рекламу запустили на сайте YouTube.com — одном из самых популярных видео-сайтов в мире.

Пробные продажи продукта начались только в регионе Новая Англия, но сатирический видеоролик в стиле «рэп» разрушил все представления о географических границах. Содержание видеоролика было забавным, и многие зрители, просмотревшие его (причем, неоднократно), одобрили сюжет. Единственная вещь, в которой публика была разочарована, — развязка. Когда зрители проходили по ссылке //www.teapartay.com, что им предлагалось сделать в конце видеоролика, они не находили ничего, кроме сообщения «открытие скоро».

«Несмотря на то, что Smirnoff сняли видеоролик по (сравнительно) низкой цене, — 200 тыс. долларов, жаль, что они не подумали о том, как воздействовать на поклонников teapartay прежде, чем начать продавать напиток в реальности», — прокомментировал один из посетителей сайта, просмотревший видео.

Очевидным является тот факт, что создатели бренда не полностью посвятили себя промо-акции, как это сделали сопродюсеры SHAKERS. Иначе они бы поняли, что замечательный ролик на 30 секунд — это только первый шаг в маркетинговом диалоге. То же самое касается производителей торговых марок, использующих такие инструменты как MySpace или YouTube для знакомства с новыми потенциальными потребителями. Начавшись онлайн, диалог должен продолжаться, иначе вы рискуете потерять свою аудиторию.

Отдельный вопрос — действительно ли вирусная реклама онлайн так же положительно влияет на продажи, как традиционные рекомендации из уст в уста, которых удостаиваются лучшие продукты питания и рестораны. Если да, то как? Если нет, то зачем терять время, усилия и деньги? Пока очевидно одно: механизм ее распространения и секрет ее популярности совсем иной.

Кевин Родди, креативный директор рекламного агентства BBH, которое организовало кампанию для Diageo, заявил, что, запуская вирусную рекламу на сайт YouTube, рекламодатель не может следовать обычным законам рекламного бизнеса. Например, в тексте рекламного видеоролика много раз упоминается компания Smirnoff и названия продукции. Персонажи рекламного ролика в некоторых сценах держат бутылки. Но они не выставляют их напоказ, как в обычной рекламе по телевизору. Кроме того, в этом ролике бутылки не сняты крупным планом.

Этому есть свое объяснение. «Если мы хотим, чтобы люди этим заинтересовались, нужно заставить их смотреть этот ролик и пересылать дальше, мы не можем играть по правилам традиционной рекламы. Как только вы снимете бутылки крупным планом, как это обычно делается, или включите в ролик большой логотип компании или много кадров запотевшей бутылки, люди не станут смотреть его... реклама больше не заключается в разговоре с абстрактным собеседником, теперь стоит задача вовлечь покупателя в диалог и заинтересовать его. А чтобы сделать это, вам нужно играть по другим правилам. Вам нужно стать более зрелищным. Сами бренды в качестве рекламы больше не работают. ...В лучшем случае, они становятся инструментом, чем-то, что может заинтересовать потребителя, в чем он может поучаствовать и получить в результате какой-то опыт», — отмечает Кевин Роди в интервью Wall Street Journal.

«Да, Smirnoff представил мне свой продукт. Но так как продукт этот попал ко мне не в качестве рекламы, а больше как развлечение, я буду судить о нем намного строже. И если что, то я все равно буду пить пиво», — соглашается один из зрителей.

Согласно статье, опубликованной в Wall Street Journal, люди спрашивают о новом холодном чае Smirnoff по всей стране. Но эксперты сомневаются, что всплеск вирусной рекламы мог серьезно повлиять не продажи. Почему? Buzz-маркетинг не панацея. Важно понимать, что он, как и многие другие новые способы обращения к потребителю, — лишь специфические инструменты. Несмотря на их наличие, никто не отменял классику маркетинга, про которую, кажется, прекрасно помнили создатели SHAKERS: вы должны выйти на рынок с правильным продуктом, выбрать верную стратегию и донести до потенциальных потребителей идею того, чем именно продукт вашей компании будет отличаться от продукции конкурентов.

В этом-то как раз и заключается оборотная сторона медали в случае использования вирусной Интернет-рекламы: с помощью одной экстравагантной выходки вы можете быстро вызвать большой шум, но выделить свой продукт среди армии конкурентов, обитающих в сети, чрезвычайно сложно. Что, разумеется, не совсем хорошо для увеличения продаж.

Кроме того, в мире вирусных слухов информация распространяется так быстро, что просто нет возможности контролировать сообщение, особенно если вы начинаете с нуля, продвигая новый продукт или вид услуги. По существу, чем больше вы будете пытаться объяснить потребителям преимущества своего продукта и причины, по которым его стоит купить, тем большее отторжение это вызовет.

В общем, сосредотачиваясь на вирусной рекламе, важно разобраться: вы просто развлекаете публику и знакомите ее со своей маркой или же пытаетесь реально увеличить продажи? Если первое, вы можете спокойно идти по пути нового чая Smirnoff. Если второе, важно дополнить рекламную стратегию другими видами коммуникаций, которые способны реально воздействовать на спрос. Если у людей не будет основания для приобретения продукта, то вряд ли его кто-то купит, разве что несколько любопытных потребителей.

Хороший пример — история онлайн-продвижения недавно вышедшего на экраны фильма «Змеи на борту» (Snakes on a Plane). Если судить по объему обсуждений в Интернете, успех картины был ошеломляющим. Чего нельзя сказать о коммерческих результатах картины. Комментируя эту промо-кампанию, эксперты пришли к выводу: дискуссии о фильме оказались гораздо более увлекательными, чем идея пойти на его просмотр в кинотеатре. (В самом деле, сколько человек захочет посмотреть фильм о змеях на борту самолета? Только фанаты «ужастиков». Для остальной же аудитории сама идея непривлекательна, несмотря ни на какую рекламу, хотя свою потребность в онлайн-общении они готовы удовлетворять даже с помощью этого продукта.)

В общем, достучаться до публики — это одно дело. А вот организовать продажи — это совсем другое. Использование Интернета для поддержания связи с потребителями имеет смысл, особенно при одновременном привлечении традиционных средств массовой информации. Однако, рекламодатели, остерегайтесь! Заставить людей продвигать продукт путем рассылки вирусного рекламного видеоролика не так-то просто. Берегите свои бюджеты и избегайте самых распространенных ошибок в области buzz-маркетинга онлайн:

1. Не притворяйтесь, что ваша реклама — это никакая не реклама. Ничто так не выводит из себя потребителя, как завуалированная пропаганда. Прозрачность — вот билет в мир вирусного маркетинга.

2. Не тратьте целое состояние на производство. Когда речь заходит о таких средствах массовой информации, как видео-сайт YouTube, спланировать успех или провал вирусного ролика крайне сложно. Вполне возможно, вашу рекламу и не заметят, кинув на нее лишь беглый взгляд. К тому же, слегка дрожащая камера и отсутствие компьютерной графики придадут вашему видеоролику специфический эффект любительской съемки — на комьюнити-сайтах это ценится.

3. Не навязывайте вместо того, чтобы заинтересовать. Приятно, что агентство, выбранное компанией Smirnoff, все сделало правильно. Не думайте, что ваш видеоролик, рассылаемый в виде вирусной рекламы, представляет собой адаптированный вариант 60-секундного выпуска новостей. Разумеется, он должен быть дерзким, странным и отличаться от других. И что еще более важно, сеть может превратить рассылку вирусного сообщения в диалог. Хорошим примером могут служить соревнования между потребителями, которые снимают домашнее видео и присылают на конкурс. Существует множество онлайн видео-соревнований, но конкурс, организованный Mentos (Mentos Geyser Contest), уже становится одним из самых успешных. Подсчитайте количество всех пользователей, которые распространят слухи о конфете, которая еще 6 месяцев назад была банальностью. На сегодняшний день — семьдесят! Сумма затрат Mentos на эти видеоролики? Ноль. Но, осторожней: не надо затевать конкурс видеороликов только потому, что все так делают. Это временное увлечение любительским видео будет развиваться, поэтому заинтересовывать и побуждать потребителей к рекламе вашего продукта будет еще сложнее. Если вы введете в строке поиска Google словосочетание «конкурс видеороликов», уже найдется четыре или пять таких конкурсов. А что будет дальше?

4. Не стройте иллюзий относительно отдачи. После того, как пользователи просмотрят ваш видеоролик, как вы думаете, что они сделают? Посетит ли хотя бы треть из них ваш сайт? Будут ли хотя бы 10% из них покупать товары вашей торговой марки в течение двух месяцев? Начните с пробного проекта, который поможет вам оценить результативность вирусного маркетинга именно на вашем рынке. Конечно, вы можете подсчитать количество просмотров видеоролика на сайте, где вы его разместили. При наличии соответствующего программного обеспечения вам будет гораздо легче подсчитать количество пользователей, прошедших по ссылке на ваш сайт после его просмотра. Кроме того, если вы организуете продажу продукта на сайте, вы сможете отследить conversion rate, то есть количество посетителей вебстраницы, ставших покупателями. Однако, в большинстве случаев (особенно если продукт распространяется в розничной торговле) вирусные рекламные видеоролики представляют собой ту часть рекламной кампании, отдачу от которой труднее всего отследить.

5. Не пытайтесь вовлечь всех. Один из самых непреложных законов успешной рекламной деятельности — не пытаться продавать тем, кто не будет покупать. В области вирусной интернет-рекламы это правило тоже работает. Вы можете сколько угодно думать, что ваши слухи распространятся среди всех возможных потребителей, даже если они не покупают ваш продукт, и что в итоге целевое сообщение дойдет и до потенциальных покупателей. Но это не всегда так. Если люди изначально не относятся к группе ваших потенциальных потребителей, естественно, у них меньше оснований и желания распространять вашу рекламу дальше. Интересным является тот факт, что если вы начнете с тех, кто больше склонен покупать ваш товар, то увидите, что молва распространится по всей стране.

Таким образом, для вирусного маркетинга нужно, прежде всего, правильно определить целевую аудиторию, — так же, как и при традиционной рекламе. Например, недавно компания General Motors решила потратить весь маркетинговый бюджет Pontiac G5 на рекламу в Интернете. Компания признает, что такая стратегия, по сравнению с традиционными СМИ, позволит проинформировать о продукте ограниченное число потребителей, но, тем не менее, послание найдет своего адресата среди молодежи. Будет интересно посмотреть, чем это все закончится.

6. Не стоит полагаться только на вирусное видео. Рано или поздно любая молва сходит на нет. Что имеем в сухом остатке? Если вы хотите, чтобы слухи о бренде не пропали бесследно, рекламируемый продукт должен того стоить. Ваш видеоролик может быть забавным, но соотносится ли его содержание с вашей общей стратегией развития бренда, его философией и легендой? Если он создан просто для развлечения, вы что-то упускаете. И возможно, это «что-то» — продажи.