Библиотека маркетолога

Франчайзинг: бизнес практика и возможности

В разработки книги принимали участие:

Проект БИЗПРО Молдова

    Джон Нильсон, Директор проекта
    Лариса Бугайян, советник проекта
    Taтияна Батюшкина, советник проекта

Aвторы:

    Mихай Рошкован, доктор экономики, Директор Business Consulting Institute
    Василий Головко, преподаватель Aкадемия Экономических Знаний
    Вячеслав Булат, консультант Business Consulting Institute
    Александр Кисненку, юрист адвокатского бюро "Conex"
    Валентин Бозу, доктор экономики
    Лариса Бугайян, доктор экономики

Редактор русской версии

    Надина Георгицэ

Содержание

Предисловие

Введение

1 Франчайзинг: концепция и бизнес практика

2 Oпыт франчайзинга в странах Центральной и Юго-Восточной Европы

3 Законодательство о франчайзинге в Республике Молдова

4 Современное состояние и перспективы франчайзинга в Молдове

5 Возможности для франчайзинга в Молдове

Основные определения

Библиография


Введение

Oснование собственного бизнеса является дилеммой для тысяч людей из стран с экономикой в переходном периоде, в том числе из Республики Молдова. Закрытие или даже сокращение деятельности больших предприятий и резкий рост безработицы привели к тому, что для многих людей единственной возможностью решить материальные проблемы является собственный бизнес. Однако не всегда предыдущий опыт работы мог стать основой для бизнеса. Не все лучшие специалисты нашли удачного применения своих способностей в новых экономических условиях. Быть служащим и предпринимателем – разные вещи, а процесс формирования предпринимателей требует новых знаний и навыков. Последние могут быть аккумулированы либо индивидуально, в процессе сталкивания с жестокой реальностью рыночной экономики, либо в процессе сотрудничества с другими партнерами, уже «закаленными» практикой бизнеса.

Установление деловых отношений в начале основания бизнеса является сегодня общеизвестной практикой во всем мире. Удачливые предприниматели расширяют свой бизнес без прямых инвестиций в строительство офисов, в оборудование и без найма персонала. Они просто передают концепцию бизнеса начинающим предпринимателям и помогают им осуществлять соответствующие операции. Таким образом формируются союзы и бизнес сети на многие  годы вперед, выгодные и для тех, кто получают помощь в бизнесе, и для тех, кто предоставляют необходимую поддержку.

Понятие франчайзинга заключается в выгодном взаимодействии между тем, кто начинает бизнес, и тем, кто имеет уже удачный бизнес и готов передать его за определенную плату. Практика таких больших компаний, как «Coca-Cola», «McDonald’s», «Xerox», «Hilton», является лучшим примером того, что техника франчайзинга жизнеспособна.

Эта работа основана на исследованиях экспертов „Business Consulting Institute” в рамках программы BIZPRO-Молдова „Развитие малых и средних предприятий в Республике Молдова”. Ее цель – изучение современного состояния франчайзинга и применение возможностей этой системы для развития бизнеса в Молдове. Данная книга предназначена для предпринимателей, заинтересованных начать и развить свой бизнес в системе франчайзинга, а также для государственных учреждений, деловых ассоциаций и неправительственных организаций, призванные обеспечить институционную и нормативную базу этой деятельности.

От авторов