Библиотека маркетолога

Аналитика по YouTube: где брать данные и как настроить

Татьяна Котова блог Нетологии

По данным исследования агентства TNS, проведенного в 2016 году, онлайн-видео обогнало российские телеканалы по охвату и влиянию на аудиторию. Растущая популярность видеоконтента даeт отличные возможности для продвижения бренда компании на YouTube. Можно увеличить трафик, перенаправляя подписчиков с канала на свой сайт, рекламировать товары и общаться с аудиторией.

Для построения эффективной стратегии по продвижению канала, не обойтись без сбора и анализа данных: кто ваша аудитория и какие у неe интересы, какие видео пользуются наибольшей популярностью, как пользователи вас находят.

В статье я поделюсь информацией, где найти основные данные для анализа и как их можно использовать.

Встроенные отчеты YouTube Analytics

В YouTube есть раздел аналитики c базовыми отчетами. Чтобы попасть в этот раздел, нажмите на количество просмотров на главной странице канала или перейдите по ссылке.


Кликните по изображению мышкой, чтобы увеличить его

На открывшейся странице слева вы увидите перечень доступных отчетов для анализа.


Кликните по изображению мышкой, чтобы увеличить его

Из них можно получить следующую информацию:

  • общее число подписчиков;
  • количество подписок и отписок за определeнный период;
  • демографические данные по аудитории: пол, возраст, страна;
  • количество отметок «понравилось»/«не понравилось» по видеороликам;
  • количество видеороликов, которые пользователи добавили в свои плейлисты;
  • комментарии к видео;
  • статистика по видеороликам: общее и среднее время просмотра, график удержания аудитории.

Всю информацию можно посмотреть за последние 7, 28, 90 или 365 дней.

Для примера зайдем в аналитику на канале свадебного бюро и посмотрим, какую информацию можно увидеть в разных разделах.

Общая информация по каналу

В разделе «Обзор» можно увидеть общее время просмотра, средний просмотр в минутах, рейтинг популярности видеороликов. Эта информация даeт базовое понимание о том, как функционирует канал.

Отчеты о времени просмотра

В этом разделе можно увидеть количество просмотров у канала и видеороликов, пол и возраст пользователей, а также проследить источники трафика.

На канале свадебного бюро было три всплеска активности по количеству просмотров за последние 28 дней. Понимание причин роста поможет повысить эффективность канала. А анализ популярности видеороликов поможет сформировать интересный контент.

Анализ удержания аудитории показывает, досматривают ли пользователи видео до конца или нет.

Резкое падение в графике — это плохо. Нужно искать и устранять причину. Если зритель выключает ролик через несколько секунд после запуска, возможно, начало слишком затянутое, или видео не соответствует названию.

Анализ на канале свадебного бюро показывает, что потеря интереса к видео происходит постепенно, без резких падений. Это значит, что аудиторию в целом устраивает то, что она видит.


Кликните по изображению мышкой, чтобы увеличить его

Анализ демографических данных поможет нарисовать портрет вашей аудитории, а значит можно будет строить контент-план с учетом интересов пользователей.

На канале свадебного бюро 72% просмотров видео приходится на людей в возрасте 25–34 лет, из них 83% — женщины.

Анализ источников трафика поможет понять, как аудитория находит видео: заходит напрямую с канала, пользуется поиском на Youtube, выбирает из предложенных видео или заходит с внешних источников. Отчет показывает переходы на конкретные видео, а не на главную страницу канала.


Кликните по изображению мышкой, чтобы увеличить его

Отчеты о взаимодействии

В этом разделе находятся данные о подписчиках: сколько человек подписалось или отписалось за определенный период, количество отметок «понравилось»/«не понравилось» по конкретным видео.

Количество подписчиков — важная величина. От неe зависит вероятность показа видео в ответ на запрос пользователя. Кроме того, канал с большим количеством пользователей вызывает больше доверия.

На канале свадебного бюро количество подписчиков небольшое — всего 10 человек. Это значит, что большинство пользователей находят видео, смотрят его и уходят, не подписываясь на канал.

Для увеличения количества подписок необходимо проанализировать график подписок за год. Информация о том, что происходило в дни максимального роста подписок, поможет понять правильную стратегию продвижения канала.


Кликните по изображению мышкой, чтобы увеличить его

Информацию о том, какие видео получили больше отметок «понравилось» и вызвали наибольшее количество комментариев можно использовать при формировании контент-плана канала.


Кликните по изображению мышкой, чтобы увеличить его

Интеграция YouTube с Google Analytics

Интеграция с Google Analytics будет полезна, если вы запустили рекламу Youtube в других источниках и даете ссылку не на видео, а на главную страницу. Google Analytics поможет оценить эффективность рекламы, а также представит данные для продвижения страницы.

Инструкция по подключению YouTube к Google Analytics

Шаг 1. Зайдите на свою страницу в Google Analytics по ссылке. Если вы еще не зарегистрированы, сделайте это.


Кликните по изображению мышкой, чтобы увеличить его

Шаг 2. Если у вас уже есть аккаунт, найдите и скопируйте свой идентификатор отслеживания. Для этого нажмите Администратор > Код отслеживания.


Кликните по изображению мышкой, чтобы увеличить его


Кликните по изображению мышкой, чтобы увеличить его

Если у вас еще нет аккаунта, или вы хотите создать новый, нажмите «создать аккаунт» и внесите необходимую информацию. Тут надо добавить ссылку на канал на Youtube, который вы будете отслеживать. После этого нажмите на кнопку «Получить идентификатор отслеживания».

Шаг 3. Укажите идентификатор отслеживания в YouTube. Для этого перейдите в advanced settings своего канала, зайдите в раздел Канал > Дополнительно и введите идентификатор отслеживания в соответствующее поле.

Теперь канал на YouTube привязан к аккаунту в Google Analytics, и можно анализировать данные.

Важно: анализировать можно будет только те данные, которые будут получены после настройки интеграции. То, что происходило с каналом до начала интеграции, вы не увидите.

Анализ эффективности YouTube канала

После подключения YouTube к Google Analytics, последний будет воспринимать канал как обычный сайт, и можно будет получить полезные данные об эффективности страницы.

1. Информацию о том, как аудитория нашла канал, можно получить в разделе «Источники трафика».

Например, 21 июня мы рассказали в сообществе на Фейсбуке о нашем канале. Видим большой всплеск в количестве сеансов. На первый взгляд, реклама была достаточно эффективной.


Кликните по изображению мышкой, чтобы увеличить его


Кликните по изображению мышкой, чтобы увеличить его

Но если посмотреть на информацию об отказах — их 56,67% от общего числа просмотров. Это значит, что больше половины людей перешли по ссылке, но видео не проигрывали. Необходимо понять, почему процент отказов такой большой и как это можно исправить.

2. Информацию о том, сколько людей зашло на сайт и сколько времени там провели, можно посмотреть в разделе «Поведение».

Важно: количество просмотров означает просмотры главной страницы канала, а не конкретных видео.


Кликните по изображению мышкой, чтобы увеличить его

3. В разделе «Конверсии» можно отслеживать, сколько людей выполнили целевое действие.

Например, если ваша цель — воспроизвести медиаконтент, то можно посмотреть, какое количество людей проигрывали видео. Если ваша цель — переход на веб-сайт, можно отследить, сколько человек перешли на сайт. Подробнее про то, как настроить и отслеживать цели, можно почитать по ссылке.

4. В разделе «Аудитория» можно узнать о пользователях канала. Есть данные о стране и городе пользователя, чего нет в отчетах YouTube Analytics.


Кликните по изображению мышкой, чтобы увеличить его

Итоги

  1. Если вы хотите продвигать бренд через канал на YouTube, необходимо анализировать данные об аудитории и ее поведении на канале. Используйте полученную информацию для формирования контент-плана канала.
  2. Зайдите в YouTube Analytics, чтобы проанализировать данные о количестве подписчиков, времени просмотра конкретных видео и чтобы понять, какой контент нравится аудитории, а какой нет.
  3. Подключите канал на YouTube к Google Analytics, если нужно проанализировать эффективность канала в целом, а также чтобы получить информацию по рекламным кампаниям на других сайтах.