Библиотека маркетолога

Руководство по таргетированной рекламе

Павел Бесхитров Компания «4 Спутника»

Таргетированная реклама ВКонтакте.

Таргетированная реклама (которую часто ошибочно называют "контекстная реклама ВКонтакте") - весьма эффективный рекламный инструмент в умелых руках. Что это такое, как работает и как правильно составить рекламные объявления - именно те вопросы, на которые будут даны ответы в данной статье.

Для начала поясним: слово "таргетированный" происходит от английского target - цель. Этот рекламный механизм позволяет настраивать кампанию так, что она будет показана только интересующей вас (целевой) аудитории.

Нужно отметить, что таргетированная реклама ВКонтакте, пожалуй, имеет наиболее точные настройки в Рунете. А теперь давайте подробнее разберемся с тем, как же ее нужно настраивать.

Если Вы еще ни разу не составляли объявления для таргетированной рекламы, то перейдите вниз любой страницы ВКонтакте и там нажмите ссылку "Реклама". Если же вы уже давали объявления - то отдельная вкладка появится у Вас в меню слева. Итак, переходим по ссылке и видим вот такую картину.

Как видите, вы можете выбрать разный формат показа объявлений. Справа будет отображаться размер картинки, которую Вам нужно загрузить. Там же будет отображаться текст заголовка и текст объявления, которые Вы будете вводить в соответствующих полях. При наведении на каждый из пунктов настройки, вам будут показывать подсказки, так что вы сможете легко понять, в чем отличие каждого из вариантов объявлений.

После того, как определитесь с форматом, текстом и картинкой объявления, нужно выбрать тематику из предложенного списка. Разобраться в ней не составит большого труда. После этого рекомендуем выбрать и подраздел.

Важно! Часто рекламодатели хотят как можно шире «раскинуть сети». Это ошибка, на которой можно "слить в трубу" львиную долю рекламного бюджета. Чем точнее вы сделаете настройки, тем больше сконцентрируетесь на целевой аудитории и отсечете неинтересную Вам публику. В противном же случае, именно нецелевые посетители «скликают» Ваш бюджет.

Теперь идем дальше. Когда вы будете менять настройки таргетинга, справа у вас будет отражаться число пользователей, которые ее увидят, а так же рекомендуемая цена за клик.

На скриншотах Вы можете видеть все возможности настройки таргетинга: регион, возраст, пол, семейное положение, образование, интересы и ряд других параметров. Кроме того, Вы можете ввести ключевые слова, по которым будет отображаться объявление. Все это поможет Вам максимально точно описать Вашу целевую аудиторию.

Если Вы нажмете ссылку "Показать дополнительные настройки" под полем "Интересы", Вы сможете увидеть следующее:

Данные опции открывают для нас новые возможности. Во-первых, вы можете сделать так, что объявления будут показываться только подписчикам определенных сообществ (в том числе и конкурентам), или же, наоборот, - исключить подписчиков какого-то паблика или группы из своей целевой аудитории. То же самое касается сайтов и приложений.

Ну и завершающий этап - настройка способа оплаты и цены клика. Этот момент так же является одним из важнейших.

Для начала выберите оплату за показы или за клики. В первом случае вы платите фиксированную сумму за 1000 показов объявления, во втором, платите только тогда, когда пользователь кликнул по вашему объявлению. Не смотря на то, что стоимость 1000 показов дешевле цены за клик, именно оплата за клики обычно является более экономным вариантом, т.к. в этом случае вы платите только за целевое действие пользователя.

Следующий шаг: определить будет ли показываться объявление только ВКонтакте, либо же еще и на сайтах-партнерах. Это тоже достаточно важный этап. Показ объявлений на сайтах-партнерах, безусловно, поможет вам расширить аудиторию. Но порой может оказаться, что аудитория на сайтах в меньшей степени соответствует заданным параметрам, чем на самом ВКонтакте. Рекомендуем дать одно и то же объявление сначала в одном варианте, потом в другом и посмотреть отдачу.

И в заключение публикуем несколько советов, которые помогут Вам провести по-настоящему эффективную рекламную кампанию и избежать ненужных расходов.

  1. Создайте несколько рекламных объявлений (3-5) с разными картинками, заголовками и текстом. Запустите их одновременно и оставьте только наиболее эффективные (по каждому объявлению ВКонтакте дает достаточно подробную статистику). Это поможет вам сэкономить бюджет и максимально привлечь целевую аудиторию.
  2. Ставьте цену на клик (или 1000 переходов) ниже рекомендуемой. Обычно этого вполне достаточно, чтобы Ваше объявление показывалось широкой аудитории. Точную сумму лучше определить опытным путем. Меняйте ставки, смотрите как меняется число показов, переходов и делайте выводы.
  3. Если вы положили на рекламную кампанию сразу солидную сумму - не забудьте поставить ограничение бюджета (например суточное), чтобы сразу не слить все деньги.
  4. Будьте готовы к тому, что вам придется редактировать объявления после проверки его модераторами. Если ссылка ведет на подписную страницу - с вас потребуют указать правила обработки персональных данных и политику конфиденциальности. Если Вы, например, коуч, тренер или психолог - с вас могут потребовать копию диплома или другого документа, подтверждающего квалификацию. Нюансов много. Главное - не опускать руки и адекватно общаться с модераторами.
  5. Если вы захотите вывести неизрасходованные средства, вы сможете это сделать, но тогда для вас навсегда будет закрыта возможность пользоваться таргетированной рекламой ВКонтакте с этого аккаунта. Поэтому, если вы еще ни разу ею не пользовались - не спешите вводить туда большие суммы.

На этом все. Будем рады ответить на возникшие у Вас вопросы. Кроме того, мы готовы помочь Вам в правильной настройке тагретированной рекламы. Обращайтесь!

Таргетированная реклама в Одноклассниках.

Таргетированная реклама в Одноклассниках по сути является лишь частью общей системы таргетированной рекламы Таргет@Мail.ru и является весьма эффективным рекламным инструментом при умелом использовании. Сегодня мы решили рассказать о том, как пользоваться этим инструментом, чтобы наши читатели могли, при необходимости, его задействовать.

Мы также рекомендуем вам сначала ознакомиться с нашей статьей о таргетированной рекламе ВКонтакте - многие нюансы здесь будут совпадать.

Сначала поясним: таргетированная реклама в Одноклассниках - это те объявления, которые Вы видите с левой стороны (см. рисунок) своей ленты новостей. Чтобы разместить рекламное объявление, вам нужно кликнуть на строку "Реклама здесь" под рекламным блоком. Далее Вы перейдете на страницу составления объявления. Если Вы впервые проделываете размещаете объявление - вам предстоит пройти несложную процедуру регистрации в системе Таргет@Мail.ru После этого можно перейти непосредственно к составлению объявления.

Как вы можете видеть ниже, таргет на Мэйл.Ру автоматически будет показывать вашу рекламу сразу на нескольких площадках: МойМир, Одноклассники, Леди@Мail.ru и ряде других.

Итак, для начала нужно выбрать рекламный объект: внешний сайт, группу, игру или мобильное приложение. Таргет Одноклассников дает возможность показывать объявления не только по всем своим площадкам сразу, но и выбирать тематические. правда на данный момент из тематически предлагаются лишь Путешествия@Мail.ru Теперь переходим к составлению самого объявления: заголовок, текст, фото.

Не забывайте, что от того, насколько привлекательным будет ваше объявление, зависит количество переходов по нему. Подойдите к составлению объявления крайне ответственно!

После создания объявления переходим к настройкам таргетинга. Эти настройки - не менее важный этап, чем создание рекламного объявления. Чем точнее вы их сделаете. тем меньше денег "скликают" нецелевые посетители. Т.е. точность настроек поможет вам сэкономить бюджет, при этом, не уменьшая охват целевой аудитории (ЦА).

Выберите пол, возраст, интересы вашей ЦА. Большой плюс таргетинга в Одноклассниках - возможность настроить ремаркетинг. Суть этого действия в том, что система будет отслеживать посетителей вашего сайта (если вы рекламируете сайт) и в дальнейшем показывать им ваше объявление снова и снова. Это способствует росту процента вернувшихся посетителей и увеличению конверсии (что особенно актуально для интернет-магазинов).

Также, настройте как можно точнее географию показов. При изменении каждого параметра, справа вам будет показано число пользователей, которые увидят ваше объявление. Еще раз - не гонитесь за количеством! Точность настроек важнее!

После выберите стратегию показа. Здесь все зависит от ваших целей. Всплывающие подсказки помогут вам сориентироваться. Но суть проста: хотите больше переходов - это обойдется вам дороже. Хотите экономно расходовать бюджет - ставьте "Минимальный расход". В целом же, рекомендуем экспериментировать: менять стратегию, цену клика, т.к. по разным продуктам нюансы рекламной кампании могут отличаться. А стоимость клика может меняться, например, в зависимости от времени суток.

Используя ползунок внизу, вы сами можете менять стоимость клика. По умолчанию система предложит Вам некое усредненное значение. Не рекомендуем сразу увеличивать стоимость, даже целесообразно ее несколько уменьшить. А вот если увидите, что количество переходов невелико - смело повышайте ставки.

И еще один нюанс: не забывайте на начальном этапе ставить ограничение бюджета, чтобы у вас была возможность экспериментировать с настройками компании.

После того, как все настройки завершены, вам нужно будет пополнить бюджет. Здесь некоторых из вас ждет разочарование: минимальная сумма пополнения - 3540 руб. Поэтому если у вас малобюджетный проект - вряд ли вы рискнете воспользоваться этим инструментом.

Реклама в Facebook.

Итак, мы уже рассмотрели с вами особенности настройки таргетированных объявлений ВКонтакте и Одноклассниках, теперь поговорим о Фэйсбук. В целом, рекламные возможности ФБ гораздо шире, чем у наших отечественных соцсетей, хотя по тонкости настроек таргетинга он все же несколько уступает таргетингу ВКонтакте. Сейчас мы рассмотрим только самые простые инструменты работы с Фэйсбук, однако если вы никогда раньше с ним не работали - этого будет вполне достаточно для старта.

Перейдите по этой ссылке //www.facebook.com/advertising/ на рекламную платформу Facebook и нажмите вверху справа кнопку «Создать рекламное объявление».

Перед вами появятся пошаговые настройки рекламного объявления. При этом, пока вы не сделаете один шаг, следующий у вас сделать не получится. Так что не бойтесь, что упустите какой-то нюанс. После нажатия кнопки у вас появится табличка. Наведя курсор на каждый из пунктов, вы увидите рекламную подсказку. Если же пояснить вкратце, то "Вовлеченность для публикации" подразумевает, что вы будете продвигать не саму фан-страницу, а отдельную запись на ней. Это уникальный инструмент, которого пока нет в других соцсетях. К тому же, чаще всего, именно он используется для продвижения страниц, т.к. можно выбрать наиболее популярные записи (а Фэйсбук вам еще и подскажет, что запись популярна и порекомендует ее продвигать - об этом ниже) и целенаправленно продвигать именно их. Отметки "Нравится" на страницу подразумевают, что вы будете продвигать страницу целиком, "клики на вебсайт" - что будете рекламировать внешний сайт. А вот "конверсии на сайте" разумно использовать только тогда, когда у вас соответствующим образом настроены на сайте Яндекс Метрика или Гугл Аналитикс. Остальные механизмы используются достаточно редко, поэтому заострять на них внимание не будем. Но работа с ними строится по аналогии с другими пунктами.

Давайте рассмотрим работу рекламы на Фэйсбук на примере "Отметки «Нравится» страницы". Когда вы нажмете эту кнопку, то увидите вот такую картину:

В центре показано как будет выглядеть ваша реклама в новостной ленте целевой аудитории. Слева находится заголовок, который вы можете изменить и текст объявления. Сначала они показаны автоматически, но вы легко можете их откорректировать. Если прокрутите страницу вниз, то увидите непосредственно настройки таргетинга. Здесь все очень похоже на то, что мы рассматривали, когда говорили о Вконтакте и Одноклассниках. После того, как настройки завершены, нажмите внизу кнопку "Разместить заказ" и перейдите к форме оплаты. Здесь, правда, вам придется столкнуться с одним из самых больших, на мой взгляд, минусов Фэйсбук: оплату сеть принимает только банковскими картами.

Соответственно, надо сначала привязать карту и только потом проводить оплату. Причем лично у меня карту Альфа-Банка, например, Фэйсбук не принимает. Насколько мне известно, такая же история и с рядом других банков. Но у большинства, все же, проблем не возникает.

После того, как рекламная кампания стартовала, следите за ней, измеряйте конверсию и считайте эффективность. Я же хочу рассказать о том, как легко и быстро запустить продвижение отдельного поста в Фэйсбук. Если у вас уже есть фан-страница, то наверняка вы видели в административной панели слева статистику ваших постов.

Напротив каждого из них есть кнопка "Усилить публикацию". Это хорошо - Фэйсбук автоматически отслеживает наиболее популярные записи (по просмотрам, количеству лайков и комментариев) и предлагает эту запись продвигать. В этом случае слева напротив названия поста появляется звездочка. Если вы нажмете "Усилить публикацию", то увидите примерно то же самое, что мы рассматривали выше, только настройки вы будете выбирать для отдельного поста.

Такую же кнопку вы можете увидеть под каждым отдельным постом и быстро перейти к его продвижению.