Библиотека маркетолога

Событийный SMM: о чем говорить до, во время и после мероприятия

Ия Пфанштиль RUSABILITY

Реализация мероприятия от идеи до переполненного зала – настоящий подвиг. И половина битвы – это его маркетинг. При этом одним из лучших каналов для увеличения посещаемости и вовлеченности являются социальные сети. Что особенно приятно, на событийный SMM уходит намного меньше времени, чем можно было бы представить.

Вы сможете! Одно из самых потрясающих ощущений – войти в помещение, где проходит ваше мероприятие, и увидеть, что оно под завязку набито людьми. Соцсети помогут вам этого добиться.

Когда речь заходит о событийном SMM, необходимо знать, что опубликовать и где, чтобы охватить потенциальных участников. С целью понять, какие посты привлекают больше всего внимания, Eventbrite изучили 25 миллионов событийных публикаций в социальных сетях, и выявили закономерности в реакции и поведении людей.

Событийный SMM: о чем говорят люди до, во время и после мероприятия

В рамках исследования было проанализировано более 25 миллионов постов в соцсетях, опубликованных организаторами и участниками 50 самых популярных мероприятий с июля 2013 по июль 2014. Мероприятия были выбраны самые разнообразные: от музыкальных фестивалей (Bonnaroo) до марафонов (Tough Mudder). Eventbrite находили подходящие посты по ключевым словам, хэштегам и заголовкам.

Исследователи обращали особое внимание на то, что люди говорят до, во время и после мероприятия. При этом им удалось определить удивительные тренды и сделать выводы по стратегии SMM для организаторов.

Основные выводы:

  • Примерно одинаковое количество людей обсуждает событие до его проведения и во время.
  • Большую часть публикаций в соцсетях составляют цитаты и мультимедиа, которыми делятся во время проведения мероприятия (36% всех публикаций).
  • Самые популярные стратегии: рассказывать о докладчиках, делать забавные фото, добавлять мультимедиа цитаты.

Из проведенного исследования было сделано и множество других выводов, о которых мы расскажем ниже. Хоть представленные данные и за 2014 год они до сих пор актуальны, это подтверждается современными наблюдениями за активностью пользователей в соцсетях. Помимо выводов в статье вы найдете советы по выбору доказавших свою эффективность стратегий, которые подойдут и крупным и небольшим компаниям.

1. SMM до мероприятия

Подогревайте интерес публики к предстоящему событию, чтобы увеличить продажи билетов. Вот как это сделать.

Удивительно, но почти такое же количество людей, которые активно обсуждают мероприятие во время его проведения, говорят о нем и за несколько дней или недель до его начала.

По данным исследования событию посвящено примерно одинаковое число постов до его начала и во время его проведения (40% и 42% от общего числа записей соответственно). Это значит, что время до начала мероприятия нужно использовать для вовлечения потенциальных и уже зарегистрированных участников. Вот как это делают крупнейшие бренды:

1. Креативно сообщите о составе выступающих или специальных гостях

Предвкушению и ожиданию посвящено 14% всех связанных с мероприятиями постов, которые публикуются в соцсетях. Среди них были сообщения с обратным отсчетом времени, оставшегося до большого события, а также записи о том, как участники ждут предстоящее мероприятие.

Как создать шумиху: креативно сообщите о составе выступающих или специальных гостях, публикуйте интригующие видео и фото, используйте обратный отсчет.

T — 3 days until Bay Area Brew Fest! @shatelegram #bayareabrewfest #pier35

— Avolyn Fisher (@AvolynFisher) 9 марта 2016 г.

(3 дня до Bay Area Brew Fest!)

2. Часто напоминайте о сроках окончания продажи билетов и преимуществах ранней регистрации

Почти один из 10 посвященных мероприятию постов в соцсетях содержал информацию о билетах. Участники события пытались убедить своих друзей пойти с ними, чаще всего публикуя для этого фото своих билетов.

Как создать шумиху: вы можете мотивировать будущих участников, используя срочность при продаже билетов, напоминая о скором закрытии регистрации или окончании распродажи на раннее бронирование.

3. Организуйте розыгрыш для тех, кто боится пропустить мероприятие

Некоторые фанаты хотят принять участие в событии, но бояться, что не смогут на него попасть.

Living through your tweets tonight about the show!!! Take pics and videos so I feel like I’m there! #FOMO #mirandasingsalbuquerque

— gwen ballinger (@pixietangerine) 28 июля 2016 г.

(Слежу сегодня за вашими твитами о шоу!!! Делитесь фото и видео, чтобы я чувствовала, будто нахожусь там!)

Как создать шумиху: успокойте их, предложив новые возможности посетить мероприятие. Поделитесь с подписчиками в соцсетях кодами на скидку, организуйте розыгрыш билетов или компенсации расходов на дорогу. Призом также может стать VIP доступ. Чтобы расширить свой охват, попросите пользователей поделиться записью с друзьями.

4. Поделитесь закулисными кадрами до начала события

Пользователи любят видеть, что происходит за кулисами, даже если вы только начали готовиться к мероприятию.

Чтобы подогреть интерес публики и подтолкнуть пользователей к обсуждению мероприятия, заранее начните публиковать закулисные фото и рассказы. Вот как это делают пользователи: участники марафона публикуют расписания своих тренировок, фанаты музыкальной группы выбирают наряд для посещения концерта, а путешественники рассказывают о своем маршруте.

Got my t-shirt for tough mudder today!! Need to start training! #toughmudder #ukrunchat (sponsor me? It’s in my bio) pic.twitter.com/3TugVWGjT4

— Fahima Akther (@fahimaa97) 26 июля 2016 г.

(Получила футболку для марафона. Нужно начинать тренироваться!)

Как создать шумиху: Пока пользователи рассказывают о подготовке, вы можете сделать то же самое. Посвятите фанатов в таинство подготовки грандиозного события, поделившись с ними закулисными фото. Также опубликуйте на своей странице записи участников, так вы сможете присоединиться к обсуждению и установить с пользователями особый контакт.

2. SMM во время мероприятия

Курируйте лучшие фото и цитаты. Вот как это сделать.

Самыми популярными постами во время мероприятия (более 25 миллионов) были цитаты и мультимедиа.

Почти 9 миллионов изображений, видео и цитат! Во время мероприятия публикаций было зафиксировано больше всего, при этом основную их часть составляли посты с мультимедиа. 85% постов о событии содержали фото, видео и цитаты. Только 15% содержали только текст.

Вывод: вы можете сделать свои фото с события по-настоящему качественными и необычными, чтобы пользователи захотели ими поделиться.

Как увеличить число фото с мероприятия:

1. Создайте фото-зону

Установите фото-будку или организуйте специальную зону, добавьте интересные детали, которые отлично будут смотреться в Instagram и Snapchat.

На конференции TNW Europe были установлены фото-будки, позволяющие участникам делать забавные снимки. Обратите внимание на брендовую полосу внизу картинки:

Have a blast at #TNWEurope? Check the photo albums, including ones from @thesnapcube: https://t.co/GNkTs5bHEC pic.twitter.com/rX1jQ8jvss

— #TNWEurope (@TNWconference) 8 июня 2016 г.

(Засветились на TNW Europe? Проверьте фотоальбомы, в том числе от @thesnapcube)

Disney использовали фото-будку, чтобы зрители последнего фильма о Капитане Америка могли поделиться с друзьями моментом:

Letzte Woche auf der «The first Avenger» Filmpremiere in Berlin#thesnapcube meets #CaptainAmericaCivilWar pic.twitter.com/qyU9Pu855j

— snapcube (@TheSnapcube) 27 апреля 2016 г.

(На прошлой неделе на премьере фильма «Первый мститель» В Берлине)

2. Поделитесь контентом от спикеров

Если на вашем мероприятии выступали спикеры, вы можете поделиться с подписчиками их лучшими цитатами. Не забудьте добавить хэштег мероприятия и упомянуть выступающего, чтобы расширить охват поста. Вот пример с Digital Marketing World Forum:

Great closing session from @B1an ! #DMWF pic.twitter.com/WuqoqRNnr6

— #DMWF (@DigiMarketingWF) 21 июня 2016 г.

(Не планируя, мы рассказываем плохие истории. Биан Салинс, глава Social-Digital TSB Bank. Отличное финальное выступление от @B1an !)

3. Опубликуйте закулисные фото и видео

Вы можете создавать собственные мультимедиа посты, публикуя закулисные фото и видео, либо проводя интервью со спикерами или участниками события. Не стоит забывать и о прямых трансляциях. The Next Web на своей последней конференции в Амстердаме показали отличный пример продвижения в Snapchat и Twitter:

BEHIND THE SCENES look at @caseyneistat backstage at #tnweurope… Only on Snapchat: https://t.co/AAp4lDF3Na pic.twitter.com/nffwnBqu73

— #TNWEurope (@TNWconference) 27 мая 2016 г.

(Закулисное видео от @caseyneistat. Только в Snapchat)

4. Взаимодействуйте с аудиторией, используя опросы

Вы также можете использовать интерактивный контент, например, вопросы или анкеты. Спросите пользователей, кто им понравился больше всего, чья речь запомнилась или какой артист поразил. Учтите, что вопросы лучше продумать заранее, это увеличить качество вашего контента.

We’re curious: do you use an ad blocker?

— Nieman Lab (@NiemanLab) 28 октября 2015 г.

(Нам интересно: вы используйте программы для блокировки рекламы? Да, Нет)

3. SMM после мероприятия

Расскажите об упоминаниях в прессе и попросите оставить отзыв. Вот как это сделать.

То, что ваше мероприятие закончилось, еще не значит, что закончилось его обсуждение в социальных сетях. Хотя на этот этап приходится наименьшее количество постов (18%), но оно все равно является значительным. 1 из 5 публикаций была посвящена обсуждению уже завершившегося события. При этом говорилось в них чаще всего о публикациях в прессе и отзывах.

1. Публикации в прессе

На 9% постов приходится обсуждение публикаций в прессе. Это ваш шанс поделиться лучшими отзывами о вашем мероприятии в СМИ.

Чтобы быть уверенным, что о вас напишут, лучше заранее договорится с журналистом и пригласить его на ваше событие.

2. Попросите оставить отзыв

Остальные посты, опубликованные после мероприятия, делятся на положительные и отрицательные комментарии. Поделитесь с подписчиками самыми яркими положительными комментариями, но не игнорируйте отрицательные. Поблагодарите пользователей за их мнение и учтите замечания при планировании следующего мероприятия.

Также вы можете провести опрос среди участников события, чтобы определить, как сделать следующее мероприятие еще более эффективным и запоминающимся. Покажите пользователям, что вы прислушиваетесь к их мнению и стараетесь исправить все недочеты, тогда они с большей вероятностью захотят купить билеты на следующее событие. Если кто-то остался недоволен, вы можете предложить скидку, чтобы смягчить расположение расстроенного участника.