Библиотека маркетолога

Как правильно создать мультиязычный сайт с точки зрения SEO

Dan Virgillito SEOBlog.com
Перевод и адаптация компания Labrika.ru

Подавляющее большинство SEO советов в Интернете относится к сайтам на английском языке с особым акцентом на США. Англия и Австралия могут дать несколько советов по региональному продвижению, но факт остается фактом, советов по продвижению многоязычных и зарубежных сайтов очень мало. Поэтому Labrika нашла полезную статью на эту тему от Dan Virgillito.

Мир, в частности и из-за Интернета, становится интернациональным. Ваш сайт может иметь пользователей в других странах, говорящих на других языках. Все большее число компаний хотят работать в нескольких регионах с помощью многоязычных сайтов. Появляется вопрос, как правильно использовать SEO, чтобы добиться успеха среди многоязычной аудитории? Иными словами, как не нарушить правила Google, используя более одного языка?

Карта

Первое, что Вы должны сделать – определить целевые регионы и языки. Например, если Вы проживаете на севере США, было бы выгодно создать французские версии страниц для канадцев. Живете в южных штатах, а там проживает значительная часть испано-язычного населения. Может, Вы нацелены на продвижение по всей Европе, где необходимо рассчитывать на французский, испанский, немецкий, итальянский, русский и т.д.? Или Вы занимаетесь техникой и можете получить трафик из многочисленных азиатских стран?

Выберите целевые регионы и языки, в которых планируете развивать свой проект.

Домен

У вас есть несколько вариантов, когда дело доходит до вашего доменного имени.

ccTLD - домены верхнего уровня для стран. Вам придется создать несколько сайтов для каждой страны. Например, вы будет владеть www.mybusiness.com, www.mybusiness.fr и www.mybusiness.de. «.com» в адресе заменяется на .co или .uk для ясности, к какому региону относится сайт. Этот метод очень удобен в геотаргетинге и позволяет поддерживать разделение между каждой версии сайта. Не будет никакой путаницы относительно того, какую версию сайта должен увидеть пользователь. С другой стороны, продвижение и содержание нескольких сайтов дорого, и в некоторых странах сайт должен соответствовать определенным требованиям для получения ccTLD домена.

gTLD Поддомены являются простым вариантом использования общих доменов верхнего уровня. В пример модно привести us.mybusiness.com, fr.mybusiness.com и de.mybusiness.com. Вы можете использовать Google Webmaster Tools, чтобы легко настроить геотаргетинг, и вы можете отделить местоположение сервера от поддоменов для более быстрого отклика каждой версии сайта. С другой стороны, значение некоторых поддоменов может быть неясным.

gTLD Каталоги еще одна возможность указания регионов в URL. В этом случае, адреса для различных регионов будут выглядеть так: www.mybusiness.com/de/и www.mybusiness.com/fr/. Этот метод так же прост и удобен для настройки геотаргетинга. С другой стороны, вы не сможете использовать разный хост для каждого каталога. Некоторые пользователи могут не распознать код страны и принять подкаталог за часть URL.

Выбор метода зависит от бизнеса и, во многом, от Вашего инвестиционного бюджета. Если у Вас есть возможность поддерживать несколько сайтов с использованием ccTLD – это, вероятно, лучший выбор. В противном случае, выбор зависит от того, насколько Вам важна скорость ответа сервера. Но если вы пытаетесь отслеживать несколько доменов одной системой аналитики, домены верхнего уровня могут вызвать осложнения.

Если же Вашей целью является конкретная страна, то Вы можете использовать инструменты для веб-мастеров и настроить геотаргетинг без необходимости использования специальных доменов.

Обратите внимание на gTLD

Общие домены верхнего уровня разнообразны, хотя большинство предприятий выбирают стандартно .com. В действительности, Вы можете найти .aero, .coop, .int, .mil, .name и другие. Ваш выбор не ограничен строго одним вариантом; иногда покупка альтернативных доменных имен и перенаправление на нужную страницу является отличным способом избежать путаницы. Кроме того, региональные домены .eu и .asia воспринимаются Google как общие домены верхнего уровня, а не относящиеся к конкретному региону.

Расположение сервера

Часто упоминаемым фактором SEO является время отклика веб-сайта. В прошлые годы, лучшим способом уменьшить время отклика в иностранном регионе, было купить место на соответствующем сервере. Сегодня это не всегда так. Многие веб-хосты используют специальные технологии для ускорения ответа, независимо от физического расположения сервера. Облачное распространения контента уменьшило необходимость переживаний о физическом расположении сервера. Единственный вид промышленности, которому все еще приходится переживать – это высокочастотная торговля, где потеря даже микросекунд может повлиять на доходы напрямую.

Специфика кодирования

Страницы сайта с определенным доменом сообщают пользователю, к какому региону относится контент. Однако сам по себе URL-адрес не всегда точно показывает поисковой системе регион. Это особенно справедливо для сайтов, которые используют код страны доменов верхнего уровня вне URL. Такие случаи редки, но об этом нужно знать. Для того чтобы сообщить поисковым системам, к какому региону относится данный контент, необходимо реализовать код страны именно в этой части сайта.

Обычно, для этого прописывают специальный HTML код в заголовке каждой страницы. Возьмем снова пример с www.mybusiness.com, как основной версией сайта. Чтобы направить Google к французской версии сайта, вам нужно будет вставить между открывающимся и закрывающимся тегом <HEAD> следующий код: <link rel="alternate" hreflang="fr" href=www.mybusiness.com/fr/ >. Этот код показывает поисковой системе, что данная ссылка относится к альтернативной версии страницы на французском языке. </HEAD>

Важно отметить, что существует несколько вариаций кода для каждой страны. Найти их можно в Google Webmaster Support.

Многоязычная карта сайта

Создание многоязычной карты сайта является еще одним способом, как помочь поисковой системе с определением региональности контента. Этот метод работает и для поисковых систем и для пользователей, если Вы настроите карту правильно.

Первый вариант – HTML карта. Это будет видимая страница, включающая в себя ссылки на каждую отдельного часть вашего сайта или часть контента. Вы сможете создать по одной такой странице для каждого языка, немного изменив настройки основной карты сайта. Вы должны будете использовать тег rel="alternate", для указания на альтернативные языковые версии страницы.

Вторым вариантом является XML. XML Карта сайта создается специально для поисковых систем и не отображается для пользователей. Это будет простой список страниц Вашего сайта, также с использованием тега rel="alternate", для идентификации различных языковых версий страницы.

Зачем нужен rel="alternate"?

Вы должны использовать метки rel="alternate", прежде всего, по двум причинам. Во-первых, чтобы сказать Google, какую версию страницы показывать конкретному пользователю. Если испанский пользователь ищет Ваш сайт, вы хотите, чтобы он увидел сайт на испанском, а не его английскую версию.

Вторая причина кроется в SEO. Дублированный контент является большой проблемой для веб-мастеров, и с помощью rel="alternate" дубли можно сделать законными. То есть, поисковая система не станет Вас наказывать. В развивающемся мире электронной коммерции инвестиции в многоязычные сайты является хорошей идеей развития бизнеса. Используя rel="alternate" Вы можете защитить свой сайт от санкций.