Библиотека маркетолога

Правила эффективных взаимоотношений с рекламодателем

Инна Машек

Прямые продажи приносят наибольшую прибыль, но при этом требуют большой работы и временных затрат. Стоит ли продавать рекламу напрямую или же использовать для этого рекламные сети? Рассмотрим все основные «плюсы» и «минусы» прямых продаж.

Среди несомненных преимуществ этого способа:

  1. Больше прибыли
    Вы будете работать напрямую, без посредников, что сразу увеличивает потенциальную прибыль.
  2. Независимость
    Отсутствие посредников имеет еще одно важное преимущество – независимость от их условий и ограничений.
  3. Гибкость
    Больший контроль над выделенным местом (где и как объявления будут отображаться) дает возможность избежать некоторых неприятностей, например навязчивой рекламы.
  4. Репутация
    Наличие спонсоров и прямых рекламодателей на вашем сайте может улучшить репутацию вашего ресурса. Если рекламодатель готов к сотрудничеству с сайтом напрямую, то это сигнализирует о том, что контент Вашего сайта достаточно качественный.

Продажа интернет-рекламы – сродни искусству. Учитывая быстрый рост интернет-аудитории, важно выработать собственную стратегию продажи, а для этого необходимо инвестировать время и собственные усилия. Вот несколько советов, которые помогут повысить (начать) продажи рекламы на вашем ресурсе.

1) Найдите правильный «угол зрения»

Правильно преподнести ваш сайт рекламодателю – это уже половина успеха. Возможно, ваш сайт привлекает больше посетителей, чем другие ресурсы на схожую тематику. Или у вас много специализированных статей, которые интересуют специфическую аудиторию. Возможно, у вас прекрасные возможности для размещения рекламы детских товаров или недвижимости. Когда вы определите, в чем привлекательная особенность вашего ресурса, сделайте на ней основной акцент в вашем коммерческом предложении и других коммуникациях с рекламодателем. Именно благодаря этой особенности, выделяющей вас из ряда других ресурсов, и обеспечивающей четкую целевую аудиторию, рекламодатель должен захотеть разместить рекламу именно у вас.

2) Персонализированный подход

«Мне лично очень нравится клубника со сливками, но рыбы предпочитают червей. Поэтому на рыбалке я насаживаю на крючок не клубнику со сливками, а червяка» - эта цитата психолога Дейла Карнеги как нельзя лучше иллюстрирует позицию, с которой нужно подходить к составлению коммерческого предложения. Перед тем, как начать составлять ваше коммерческое предложение, изучите информацию о рекламодателе и постарайтесь включить туда его потребности и задачи, и ваши конкретные возможности (ресурсы) для их решения.

3) Профессиональный дизайн

Рекламодатели будут связывать свой товар или услугу с Вашим сайтом, и дизайн может сыграть не последнюю роль в их решении.

4) Проиллюстрируйте динамику развития вашего сайта

Большинство рекламодателей предпочитают размещать свою рекламу на известных, долгоживущих ресурсах. Если ваш сайт хорошо известен в своей нише, покажите рекламодателю его историю и основные достижения. Если ваш ресурс новый, проиллюстрируйте рост и развитие, которые уже есть на этот момент, и подчеркните возможности и планы развития на будущее.

5) Успешные кейсы скажут о многом

Покажите потенциальному рекламодателю историю успеха предыдущего клиента. Результаты его рекламной кампании на вашем ресурсе, и почему этот клиент в будущем выберет ваш ресурс для размещения. Чем больше таких кейсов вы продемонстрируете потенциальному рекламодателю, тем больше у вас шансов его заинтересовать.

Кроме того, само наличие спонсоров и прямых рекламодателей на вашем сайте улучшит репутацию вашего ресурса. Если рекламодатель готов к сотрудничеству с сайтом напрямую, то это сигнализирует о том, что контент Вашего сайта достаточно качественный.

6) Используйте систему управления рекламой для управления рекламными кампаниями на вашем сайте

Система управления рекламой – это онлайн-технологии для автоматического размещения рекламы на вашем сайте и осуществления контроля за проведением рекламных кампаний. Наиболее популярные системы управления рекламой: Google DoubleClick for Publishers, OpenX, AdRiver, AdFox, Rontar и др.

Основные преимущества использования систем управления интернет-рекламой:

  • Автоматизированное размещение и управление рекламой на вашем сайте (Системы управления интернет-рекламой технически упрощают размещение баннерной рекламы на сайте. То есть, нужно лишь один раз поставить код на сайт, а в дальнейшем можно загружать баннеры просто из системы, и не нужно вручную редактировать HTML-код);
  • Удобное и быстрое создание и эффективный контроль проведения рекламных кампаний;
  • Управление рекламой своих рекламодателей и возможность передавать часть показов рекламному агентству и др.;
  • Все типы таргетинга: географический, временной, по разделам сайта, по контексту;
  • Точная и независимая статистика.

Среди бесплатных систем – Rontar, Google DoubleClick for Publishers, OpenX (скрипты) и др.

7) Учет и порядок

При продаже рекламы возникает необходимость учета платежей клиента. Кто-то ведет учет в бухгалтерской программе, кто-то - в электронной таблице, кто-то – вообще никак. При этом, общий недостаток всех способов состоит в том, что такой учет никак не связан непосредственно с той системой, которая управляет рекламой. Использование системы управления рекламой поможет сэкономить ваше время и силы, и значительно упростит взаимоотношения и финансовые расчеты с рекламодателем.

Полностью автоматизировать этот процесс позволяет, к примеру, модуль финансового учета, который интегрирован в систему управления рекламой. Благодаря использованию подобных бесплатных систем вы сможете больше внимания уделять другим, не менее важным вопросам и сэкономите драгоценное время.

8) Пусть говорят цифры

Показывайте рекламодателю информацию о результатах его рекламной кампании на вашем сайте с помощью независимой статистики, которую предоставляют системы управления рекламой. Обязательно показывайте вашу статистику за месяц.

9) Новинки и акции

Информируйте рекламодателя о новинках и обновлениях, придумывайте акции для рекламодателей на вашем сайте. Акции помогут привлечь рекламодателя, и по окончанию срока действия акции он, скорее всего, продолжит сотрудничество с вами.

10) Обратная связь

Получение обратной связи от рекламодателя и быстрое реагирование на его замечания и предложения – основа его лояльности.

11) Используйте стандартные размеры баннеров

Рекламодатель не всегда захочет заказывать ресайз баннеров отдельно под ваш сайт. Самые популярные форматы - 730х90 Top, 240х350 Premium, 728х90, 240х400.

12) Учитывайте возможность просмотра баннеров с различных устройств

Многие пользователи просматривают страницы с помощью различных мобильных устройств. Если у вас баннер флеш, он не будет отображаться на экране многих планшетов. Поэтому нужно либо использовать gif либо flash баннер сопровождать gif заглушкой, которая будет показываться, если у человека нет flash.

13) Ограничьте количество рекламных мест на сайте

Ни один рекламодатель не захочет видеть множество баннеров, растыканных по всему сайту. Начинайте с одного рекламного места, а потом постепенно увеличивайте количество баннерных мест, когда вы продадите уже имеющиеся.

14) Просите рекомендации

Попросите рекламодателей, которые уже работали с вами, оставить отзывы (буквально 1-2 предложения) о том, почему они довольны проведенной рекламной кампанией на вашем сайте.

15) Прием платежей

У рекламодателей не должно возникать проблем с оплатой. Предоставьте им несколько возможных вариантов оплаты (Webmoney, Яндекс деньги и др. способы платежей).

16) Придумайте уникальные предложения

Предложите интегрировать продукт рекламодателя в контент вашего сайта. Например, розыгрыш призов среди посетителей, викторина, спонсорство рубрики, статьи в блоге или интервью. Поскольку такая реклама более эффективна и запоминается лучше, вы сможете выгодно продать подобное предложение.