Идеи для публикации поста в блоге
по материалам Witget
Черный цвет панели. Белизна экрана монитора. Мерцающий курсор. Пим-бим…
Если вы ведете блог или занимаетесь постоянными публикациями в соцсетях, то наверняка сталкивались с творческим кризисом. Сидишь и думаешь — что написать? А не было ли уже подобного? Что такое написать, чтобы читателей зацепило, чтобы они вас запомнились, чтобы вдохновились? Особенно если хочется чего-то необычно, не простой копипасты.
Как с этим бороться: сегодня в этой статье мы рассмотрим несколько опробованных и уже зарекомендовавших себя методик поиска идей для публикации в своём блоге, даже в тех случаях, когда вам кажется, что вдохновение уже давно вас покинуло.
Шаг#1. Собирайте свои идеи в один файл
Главная особенность вдохновения в том, что невозможно предугадать, когда оно тебя посетит. Чтобы собрать сено, нужно заранее подготовиться к тому моменту, когда начнёт светить солнце. А для этого невозможно обойтись без хотя бы начальных приготовлений.
Создайте файл (документ или лист в Excel ) со списком ваших идей для постов. Храните этот файл в той папке, к которой всегда будете иметь доступ. Например, в документах на Яндекс.Диске.
Как только вам в голову приходит интересная идея для поста, запишите её.
Поступайте так каждый раз и задолго до того, как станете непосредственно работать над постом. Тогда вы сможете его составить, даже не имея на то особого настроения.
Шаг#2. Крадите у других
Одним из лучших способов найти идею для поста в блоге является неустанное чтение блогов конкурентов. Пользуйтесь лентами (нам нравится FeedReader, например) и подписывайте на любимые блоги, проверяйте их раз в день, чтобы знать, что нового там появилось.
Не стесняйтесь красть идеи, которые уже успешно работают на других. На успехе таких людей можно много чему научиться. Делайте тематические серии постов, фотографии… — список бесконечен! Только не нужно полностью копировать чужой контент. Это совсем не круто.
Прочли классный пост у своих конкурентов? Добавьте его в свой файл с идеями. В дождливый денек, когда вам будет не хватать чуточки вдохновения, эта искра подогреет ваш внутренний огонь, и новый пост появится сам по себе.
Шаг#3. Крадите у аудитории;)
Если и первые два шага вам не помогли, предлагаем попробовать третий! Денис Каплунов считает, что не менее отличным видом поиска тем для постов является так называемая консалтинг-сессия. Под ним понимается такой инструмент интернет-маркетинга, когда создаётся специальный пост с возможностью задавать любые вопросы в комментариях эксперту. Только экспертом, или автором блога, будете вы.
Такой пост решает сразу несколько задач: во-первых, он даст чёткую картину того, что на данный момент интересно аудитории, во-вторых, позволить собрать целый круг вопросов, интересных вашим читателям, в-третьих, увеличит их лояльность. Ведь когда вам приходит ответ от гуру блога, вам тоже что-то внутри мурлычет?
Шаг# 4. Спросите своих читателей
Глупые блогеры отправляются на поиски свежих идей, а умные позволяют идеям самим прийти к ним.
Идеи для блога можно найти, просто пролистывая ленту комментариев, ответов в «Твиттере», прислушиваясь к чужим разговорам.
Какие вопросы занимают людей? Что им кажется затруднительным или, наоборот, очень интересным? О чём они говорят? В чём они не уверены? Попросите своих читателей рассказать вам, чего они ждут от вас, о чём хотят читать. Звучит слишком просто, но катастрофически малое количество людей так поступают.
Шаг#5. Обратитесь к интернету
И до вас многие, даже самые выдающиеся блогеры, страдали от недостатка идей для постов, и если для кого-то это становилось непреодолимой проблемой, то… Были и такие, кто успешно прошёл через этот кризис и описал свой опыт! Мы составили список отличных идей для постов в блоге. Нам понравились следующие:
Шаг#6. Улучшайте уже удавшиеся «хиты»
Просмотрите свою статистику и проведите анализ, какие посты в вашем блоге стали самыми популярными.
Это ваши «хиты».
Прошли недели, месяцы, годы после публикации, но эти статьи по-прежнему привлекают новых посетителей, которые впервые знакомятся с вашим блогом.
Итак, вы знаете, что такой контент работает, тогда вопрос: как его расширить? Можно ли разбить то, что сказано в статье, на несколько, более подробных шагов? Нужно ли его освежить за счёт обновления, усовершенствования текста? Как бы то ни было, всегда редактируйте свои старые посты с такими пометками:
Шаг #7. Прошерстите тренды
В Интернете существует немало способов проверить, что сейчас «в тренде». Лучший способ написать не текст, а произведение искусства, которое прочтут множество людей, — это заранее определить, что люди сейчас ищут в Интернете и что читают.
GoogleTrends – здесь можно узнать, что именно недавно искали пользователи
Twitter.com/Search – предоставляет информацию о мировых трендах, о которых пишут твиты.
На Reddit.com – показано, что находится в новостях пользователей Интернета
Яндекс. Прямой эфир — Прямая трансляция запросов к поиску Яндекса.
На этих сайтах можно узнать, какой тип контента сейчас популярен. Не упускайте такую возможность.
Шаг#8. Расскажите свою историю до настоящего момента
Порой нет поста лучше, чем тот, в котором один человек рассказывает свою историю другим людям. Неважно, о чём ваш блог, но у вас уже точно накопился какой-то опыт.
- Чему вы научились за это время?
- Насколько вы изменились?
- Если бы вы могли вернуться назад и дать самому себе совет, как начать карьеру, что бы вы сказали?
Такие посты – не просто упражнения в нарциссизме, они могут оказаться крайне полезными для других пользователей в этой сфере. Всем приходится с чего-то начинать. Учась на ваших ошибках, следующее поколение сможет расти ещё быстрее.
Вспомните своё прошлое и — расскажите свою историю.
Шаг#9. Напишите инструкцию к действию
Чем так хороши блоги? Там всё просто. Лучше всего то, что один ваш пост может заставить людей прочесть двенадцать других ваших записей. И только редкие блогеры грамотно связывают посты и зарабатывают на этом.
Сядьте и перечитайте свои старые посты. Объедините схожие по тематике записи в одну группу, посмотрите, можно ли распределить так, чтобы получилась мини-инструкция к действию, когда пользователь может последовательно читать посты один за другим.
Добавьте вступление, заключение, небольшие, легко читаемые описания + ссылки на каждый пост. Теперь у вас есть пост, с поомщью которого люди смогут изучить ваш блог в один клик мышкой.
Обратите внимание на посты Дмитрия Румянцева как пример такой инструкции к действию.
Шаг#10. Одолжите мозг
Ваш мозг устал? Одолжите мозги у кого-нибудь на время! На кого вы равняетесь в своей сфере и кто интересен вашим читателям? Напишите этому человеку письмо и попросите его об интервью. Единственная трудность, с которой вы можете столкнуться, — это подобрать интересные вопросы, которые «разговорят» вашего собеседника. Так он наполнит ваш блог потрясающим уникальным контентом вместо вас.
Но помните: нет ничего важнее качественного интервью!
В Интернете и так полно мусора на тему «расскажите нам, кто вы и чем занимаетесь». Не занимайтесь той же ерундой. Напишите достойное вступление и представьте собеседника, вместо того чтобы просить его это сделать за вас. Узнайте о нём заранее и задавайте интересные вопросы. Так и рождается подлинное волшебство.
Шаг 11. Проведите анализ ссылок
То, что работает на ваших конкурентов, может с успехом работать и на вас. А вы знали, что с лёгкостью можете выяснить, какие посты чаще всего становятся популярными на любом интересующем вас сайте в мире? Информация о том, кто кого постит, доступна всем.
С помощью Яндекс.Метрики Вы сможете понаблюдать за ключевыми показателями эффективности сайта, проанализировать поведение посетителей и их действия. Если вы читали наши статьи о продвижении «ВКонтакте», то вам будет проще в ней разобраться, статистика просмотров напоминает просмотры «ВКонтакте».
Возьмём простейший пример – сколько человек просматривают страницу с Яндекс.Метрикой и что запрашивают.
Кликните по изображению мышкой, чтобы его увеличить
Яндекс.Метрика даёт наглядную картину того, сколько человек вчера, сегодня посетили сайт (также можно просмотреть статистику и за год, и за месяц), откуда они переходили на Ваш сайт (источники переходов), а также по каким поисковым запросам.
Над метрикой у Вас будет меню, где можно распределить посетителей по географии, интересам, демографии и пр. Там много всего, но нас прежде всего интересует то, какие посты наиболее популярны. Для этого достаточно нажать на вкладку «Содержание» — «Популярное» в верхнем меню, и Вы увидете, какие страницы пользуются наибольшей популярностью.
Найдите свой самый популярный пост. Можете ли Вы написать нечто подобное? Сможете ли дополнить и улучшить то, что уже кто-то написал? Сделайте ещё одну заметку в своём файле с идеями, как только вам в голову что-то придёт.
Оставьте «сладкое» на потом.
Шаг #12. Тренируйте мышцу генерации идей
Мышцу генерации идей нужно постоянно тренировать. Чем чаще вы это делаете, тем сильнее мышца. Начните придумывать идеи для постов каждый, божий, день, и вскоре вы заметите, что это стало для вас чем-то естественным.
В этом контексте стоит упомянуть одного из величайших блогеров – Джеймса Альтучера. Он автор «Инструкции, как стать идеей-машиной», перевод которого мы опубликуем в следующий раз. Он касается не только постов в блоге. Вот отрывок из этой статьи:
Что значит: идея - машина?
А то, что вы как супергерой. Это почти гарантированное членство в американской Лиге справедливости.
Для каждой ситуации у вас найдётся миллион идей. На каждый вопрос у вас будет не один ответ. На каждой встрече к вам придут нестандарные решения, словно вы на другой планете. Даже если вы застряли посреди пустынного шоссе, и там вы найдёте интересное решение. Если вам срочно понадобится заработать денег, то к вам придут не менее 50 идей того, как это можно сделать. И это не предел…
После того как я начал прокачивать мышцу генерации идей, у меня словно появилась сверхспособность!
Шаг#13… А что потом?
У всех появляются идеи для поста в блоге. Куда сложнее – их потом организовать так, чтобы ими можно было воспользоваться. Надеюсь, что в этой статье мне удалось дать вам пару стартовых идей.
Итак, давайте подведём итог:
- Начните вести документ с идеями в GoogleDoc, в Excel и т.п. Добавляйте туда идеи ежедневно. Обращайтесь к этому документу каждый раз, когда чувствуете,что «застряли».
- Выясните, о чём пишут другие блогеры в вашей сфере. Крадите и расширяйте их же идеи.
- Не бойтесь кнопки «Опубликовать». Какие-то посты, конечно, лучше, какие-то –хуже, но лучше что-то, чем ничего.
Материал представляет собой адаптированный перевод вот этой замечательной статьи.