Базовые пункты SMS стратегии: что нужно знать перед запуском
Андрей Созоник
руководитель компании «SMS-Planet» — сервиса мобильного маркетинга
Материалы предоставлены экспертами блога об интернет-маркетинге для предпринимателей Websarafan.ru
10 пунктов СМС-стратегии: что нужно знать перед запуском рассылки?
СМС-маркетинг — это системная дисциплина, где приветствуется полный порядок и четкое следование заранее продуманному плану. Поэтому не нужно в первые дни развлекаться с СМС-рассылкой, отправляя ее как в голову придет. Присядьте, возьмите лист бумаги и набросайте несколько ориентиров, которые потом составят основу вашей СМС-стратегии.
Эта статья подготовлена специалистами сервиса «SMS-planet» и ее можно использовать в качестве чек-листа.
Предлагаем вашему вниманию 10 пунктов, на которые нужно обратить внимание при разработке СМС-стратегии:
Пункт #1.
Цели — без целей не может существовать ни одна стратегия. Подумайте, что именно вы преследуете своей рассылкой, обозначьте несколько ключевых целей, а также не забудьте отобразить дополнительные ориентиры. Чего вы хотите добиться смс-рассылкой, какие у нее цели? Привести людей в магазин на этой неделе, напомнить о себе, привлечь внимание к конкретной акции?
Пункт #2.
Портрет получателя — создайте так называемую «карту информационных потребностей» (термин Дениса Каплунова из книги «Контент, маркетинг и рок-н-ролл») получателя ваших рассылок. Просто заведите отдельный файл, в котором будете собирать вопросы своей читательской аудитории. Каким людям вы адресуете рассылку? Чем они живут, чего хотят?
Пункт #3.
Каналы сбора контактов — учитывая последние нововведения в законодательстве, СМС-рассылка по закону официально стала добровольным делом: то есть, в вашей базе должны быть только номера мобильных телефонов, чьи владельцы оставили свою подпись в графе «согласен получать уведомления по СМС». Обязательно продумайте, где и как вы будете собирать данные.
Пункт #4.
Сегментация получателей — одно дело отправлять СМС всем подряд, а другое — делать сегментацию получателей по важным для вас критериям. Выделите интересующие признаки сегментации и внесите соответствующую информацию в свою программу для рассылок. Собственно, в пункте #2 вы уже создали несколько разных портретов получателей, теперь подумайте, кому какие СМС отправлять.
Пункт #5.
Периодичность рассылок — здесь не может быть универсальных подходов, так как у каждого бизнеса своя специфика: одни компании отправляют СМС раз в несколько недель, а другие — несколько раз в день, и клиенты их ожидают. Поэтому, установите для себя оптимальную периодичность, которую старайтесь не нарушать.
Пункт #6.
Информационные поводы — обязательно сделайте список информационных поводов, по которым вы будете отправлять своим клиентам сообщения. Периодически можете обновлять этот список.
Пункт #7.
Календарный план — создайте определенный календарь, где будете хранить отправленные сообщения по датам, а также заносить информацию для будущих рассылок. Когда такая информация всегда структурирована и находится в одном месте — это очень хорошо для работы.
Пункт #8.
Активность конкурентов — мало кто это делает, но как можно обойти конкурентов, если даже не иметь представления об их активности? Создайте отдельный файл-таблицу, в котором будете записывать информацию об SMS-активности конкурентов: тексты сообщений, периодичность и т.д.
Пункт #9.
Стартовый пакет СМС — рекомендуем сразу продумать сценарии и формулировки своих первых сообщений, они должны быть составлены не за 5 минут до отправления, а заранее. Ведь в СМС каждый символ на вес платины. Сюда также можно отнести шаблоны своих сообщений, в которых будет только меняться конкретная информация (например, формулировки специальных предложений)
Пункт #10.
Сервис для СМС-рассылок — сервис, с помощью которого вы будете работать со своими рассылками (заметьте, именно работать, а не просто отправлятьСМС-ки), является ключевым звеном в цепочке «компания – сервис – получатель». Оцените разные сервисы (наш, например:), покопайтесь в функционале, выберите тот, что придется вам по душе!
6 распространенных мифов об SMS-рассылках
Вы рассматриваете SMS-рассылки как маркетинговый инструмент? Вокруг них мифов столько, что предприниматели с опаской относятся к мобильным сообщениями. А вдруг SMS-ки повредят репутации компании? А вдруг их никто не прочитает? А вдруг они не приведут клиентов? Специалисты сервиса мобильного маркетинга SMS-Planet составили для вас список из шести наиболее распространенных мифов в сфере SMS-маркетинга с профессиональными комментариями по каждому из них.
Миф # 1 — «SMS-рассылки никто не читает»
Еще как читает. Открытие сообщения — это и есть его чтение. Ведь даже перед удалением сообщение все равно будет прочитано.
Тут важно помнить ключевое правила SMS-маркетинга: работать с аудиторией, которая оставила свои данные добровольно. Если вы делаете рассылку по номерам, которые получили каким-то другим способом — это уже не маркетинг, а спам.
Так вот, при качественной работе по сбору контактных данных SMS открывают в 90% случаев и читают. А заставить читателя совершить нужное действие — это уже задача текста.
Миф #2 — «SMS-рассылки не приводят клиентов»
Приводят. Все зависит от того, что именно вы сообщаете и насколько у вас качественная аудитория.
Один из наших постоянных клиентов — это сервисный центр по ремонту и обслуживанию оргтехники. Центр собрал базу подписчиков в 5000 человек и раз в месяц делает SMS-рассылку. После рассылки телефоны офис-менеджера разрываются от звонков в течение 1,5-2 часов (клиенты заказывают вызов курьера). Это отличный показатель.
Как это получается:
- 1. В сообщении отправляется продуманный текст, который заинтересует клиентов.
- 2. Каждый клиент дает свое согласие на получение информации по SMS-каналу. Сбор базы требует терпения — это ежедневный труд менеджера. Изо дня в день сотрудники центра рассказывают новым клиентам о сервисе оповещения, на который они могут подписаться.
- 3. Интервал рассылок — 1 раз в месяц. Не слишком часто, чтобы утомить получателей.
Компания работает честно и креативно, ответственно выполняя свою работу для клиентов, поэтому и SMS-рассылка получает положительный отклик.
Миф #3 — «SMS-рассылки подходят только крупному бизнесу»
Совсем нет. Среди наших клиентов есть компании разного формата и масштаба деятельности, например:
- Ветеринарная клиника
- Сервисный центр
- Интернет-магазин
- Автосервис
- Кадровое агентство
- Кафе
- Фитнес-клуб
SMS-рассылка подойдет и малому, и среднему бизнесу.
Миф #4 — «SMS-рассылки — это дорого»
SMS-рассылки — это не семечки. Это не потребительский товар. Это — инструмент по генерации лидов, то есть потенциальных клиентов и их обращений. Поэтому к ним не нужно подходить с идеологией затрат, следует к ним относиться как к вложениям и инвестициям.
Вопрос: если выручка от продаж существенно превышает стоимость рассылки, это дорого? Можно вспомнить бесполезные затраты на рекламу по радио, в газетах, на сити-лайтах и посчитать, какой от них был экономический эффект, а потом решить — что на самом деле является дорогим.
Допустим, у вас в базе 10 000 номеров. Стандартный минимальный показатель отклика при качественной базе и хорошем предложении — 3%. За одну кампанию вы получаете сразу 300 обращений.
Миф #5 — «SMS-рассылки — это реклама»
Те, кто следует такому пути, просто не умеют работать с этим инструментом. Да, есть так называемая SMS-реклама, когда, к примеру, пользователи услуг платежных терминалов получают сообщения с подтверждениями своих операций, а в тексте оповещения есть еще и реклама от партнеров.
Но это совсем другой формат.
Вот только несколько примеров:
- Сообщение о завершении работ
- Подтверждение брони
- Приглашение на открытие или презентацию
- Уведомление об усовершенствовании услуги
- Приглашение принять участие в розыгрыше
- Поздравление с праздником и днем рождения
- Уведомление о поступлении средств и начислении бонусов
И так далее.
Маркетинг — это не только реклама. Нужно просто начать правильно использовать SMS-рассылки, и тогда вы сами заметите их выгоду. Главное — подойти к этому вопросу вдумчиво и рационально.
Миф #6 — «SMS-рассылки воспринимаются как спам, который портит вашу репутацию»
Если смотреть на рынок SMS-рассылок в общем, то, действительно, наблюдается следующая удручающая картина:
- Многие компании хотят легко и быстро получить клиентов и для этого используют черные методы: покупают базу номеров и заказывают спам. У нас в России почему-то в открытом виде процветают компании, которые продают спам: «Заплати 10 000 рублей и мы разошлем ваше SMS на 15 000 номеров в любой город». Нарушение закона по нескольким пунктам.
- Компании часто безалаберно составляют текст SMS-оповещения.
- Компании слишком часто делают рассылку, например, раз в неделю. Получатели от этого раздражаются.
Примерно 70% коммерческих SMS относятся к спаму, так что клиенты часто реагируют негативно. Именно поэтому мы не устанем повторять, что свой номер человек должен оставить добровольно, а возможности SMS-оповещения нужно использовать грамотно и эффективно.
5 способов оторвать клиента от дивана SMSкой
«Отправлять SMS без причины — признак сами знаете чего», казалось бы. Мы привыкли «будить» своих клиентов различными специальными предложениями, уведомлениями о новых услугах и свежих поступлениях, поздравлениями с праздниками. Хорошо, когда есть повод! При этом бывают такие дни, когда информационного повода нет.Говорят, что в такие моменты лучше клиентов не тревожить. Но ведь SMS-маркетинг — как и любой другой маркетинг — это системная работа с клиентами. Специалисты сервиса мобильного маркетинга SMS-Planet рассказали, как осуществлять эффективную и интересную рассылку без традиционного повода.
Способ#1. Следите за всеми праздниками
Да, мы поздравляем клиентов с общенациональными праздниками, а также с днями рождения. Это — стандартный пакет поздравительных сообщений.
Но ведь есть очень много праздников, которые считаются народными, но они не входят в список официальных торжеств, на них не распространяется система выходных. Например — день матери, день поцелуев, день смайлика. Вот как можно обыграть даже самый безобидный смайлик в своих целях: «Завтра, 19 сентября, день рождения «смайлика». Каждому улыбающемуся покупателю мы сделаем скидку от 5 до 15% — шире улыбка, больше скидка».
Импровизируйте. И тогда вы точно будете отличаться от всех остальных.
Способ#2. Если повода нет — просто его придумайте
Мы все великие выдумщики. Просто придумайте информационный повод, проявите смекалку. Вы вообще можете завести рубрику «SMS-совет». Особенно это интересно и неожиданно для нишевых видов бизнеса.
Например, если у вас интернет-магазин, который торгует обувью — дайте совет, как быстрее разносить новые туфли. Заведите определенную периодичность, радуйте своих читателей новыми советами.
Рубрики могут быть абсолютно разными — от исторических фактов до коротких шуток и анекдотов — тут уже все зависит от вашего творческого подхода.
Способ#3. Изучите информационные поводы из других сфер деятельности
Признайтесь, насколько плотно вы изучаете SMS-активность компаний, которые представляют другую нишу бизнеса?
Ведь самый простой способ найти свежую идею — ее подсмотреть. Но не у конкурентов, а у других сфер бизнеса. Причем, это не значит, что нужно слепо копировать: учитесь импровизировать и развивать идеи, придавая им новый вектор.
У SMS-Planet, например, на сайте специальный раздел, в котором опубликованы готовые решения для 40 направлений бизнеса. Можно вдохновляться примером, брать оттуда и переделывать под свой бизнес. Или в помощь статья «50 информационных поводов для SMS-рассылок» — оттуда тоже можно подчерпнуть массу конкретики, берите и пользуйтесь.
Способ#4. Следите за SMS-рассылками своих прямых конкурентов
Нет, не с целью копирования. А, скорее, с целью репозиционирования — и чтобы быть в курсе дела, что происходит в промо-пространстве.
К примеру, конкурент объявил специальное предложение для студентов. Вы можете сделать акцию для другой аудитории или предложить студентам более интересные условия, чем конкуренты (если можете себе такое позволить).
Способ#5. Превратите SMS в подарок
Представьте себе человека, спокойно идущего по улице. Он получает SMS от вашей компании с текстом: «Это SMS — Ваш скидочный купон на любые 3 книги в магазине «Бука», покажите его кассиру до 15 мая и получите 10% скидку на покупки».
Что еще можно подарить клиенту? Да все, что угодно. Главное, чтобы подарок не выглядел, как одолжение или откровенная попытка дать взятку за совершение какого-то действия.
Также можно сделать розыгрыш необычного подарка. Условия придумывайте сами. Хорошим подарком тут будет что-то из развлекательной сферы. Например, разыгрывайте билеты на катание в центрифуге, урок экстремального вождения и так далее.