Культура организации международных коммуникацийТомилов В.В., доктор экономических наук, профессорСовременная концепция развития экономики как у нас в стране, так и за рубежом базируется на формировании открытости экономических систем, широкой интеграции и кооперации производства и оказания услуг во всех сферах хозяйствования, дальнейшем совершенствовании систем управления экономикой на основе преимущественного развития горизонтальных связей и отношений, сетевой организации коммуникаций во взаимодействии отечественных и зарубежных субъектов рыночной инфраструктуры, создания и развития новых организационных форм хозяйствования и структур управления производственно-хозяйственных систем от крупных международных и транснациональных корпораций, фирм и объединений до большого разнообразия средних и малых предприятий с различными формами собственности и рыночной конкуренции, а также внедрения и развития прогрессивных методов управления, основанных на принципах маркетинга, бенчмаркинга, современных информационных технологий, включая Интернет, предпринимательской деятельности, экономико-математического моделирования и автоматизации коммуникативных процессов взаимодействия. Немаловажное значение, если не сказать большего, в реализации указанных направлений оказывает экономическая культура организационных систем в целом, и культура организации международных бизнес-коммуникаций - в частности. Она непосредственным образом сказывается на эффективности функционирования бизнес-субъектов и, прежде всего, тех, которые по своему предназначению участвуют или призваны участвовать в международных интеграционных взаимодействиях в рамках единой организационной структуры или совместных кооперативных связей и т.п. Знание особенностей внутреннего и внешнего поведения различных производственно-хозяйственных систем разных стран, определяющихся спецификой их экономической культуры, позволяет привести его (поведение) в необходимое соответствие с принципами единого культурного взаимодействия и, тем самым, повышать эффективность функционирования указанных систем. Данное обстоятельство требует от руководителей и менеджеров разных уровней соответствующих знаний и навыков, позволяющих обоснованно формировать высокий уровень организационной культуры, направленный на развитие духа предприятий (фирм, компаний) и эффективных бизнес-коммуникаций во благо всех заинтересованных сторон и, тем самым, на рост благосостояния народов. Оглавление ГЛАВА I. МЕЖДУНАРОДНЫЕ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
ГЛАВА V. КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ КОММУННИКАТИВНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ НА ЗАРУБЕЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
ГЛАВА VI. КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В ЗАРУБЕЖНЫХ И ДОЧЕРНИХ ФИРМАХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫХ КОМПАНИЙ
ГЛАВА VII. КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИМЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ
ГЛАВА VIII. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА В ЗАРУБЕЖНЫХ ФИРМАХ
Литература
|
|