Библиотека маркетолога

«CRM за стеклом»: Итог

Дмитрий РябыхГенеральный директор ГК «Альт-Инвест»

Оглавление


Итак, сегодня, спустя 6 недель с момента начала проекта, можно считать, что внедрение CRM успешно завершено. Остались еще мелкие недостатки, кое-что надо будет поправить и требуется дописать регламенты для основных бизнес-процессов, но в принципе, система работает.

Основные впечатления:

1. Хочется сказать спасибо Ведисофту. Четкость выполнения проекта на высоте, ошибки есть но в терпимом количестве.

2. Запуск системы в рабочую эксплуатацию это прямо спецоперация. О том, как мы ее проводили, написано ниже.

3. Уже сейчас качество представления данных о клиентах существенно выросло. А после того, как мы пропишем бизнес-процессы, будет еще лучше. Но сразу стали видны дырки в отчетности, т.е. второй этап внедрения уже наклевывается.

Как это выглядит? Примерно так:

Sugar CRM - внешний вид

Внедрение мы решили делать так. Каждый сотрудник получил логин и пароль для входа, а войдя в систему увидел, что ему уже назначено три задачи. Вот полный текст этих задач:

Задача №1

Откройте второе окно в броузере и запустите в нем обучающие ролики по системе.

Адрес роликов: //www.vedisoft.info/*** (скрыто, т.к. это информация только для клиентов Ведисофт)

Просмотрите их. Ролики сделаны не конкретно по нашей системе, они рассказывают об общих возможностях Sugar CRM, но значительная часть функционала в стандартном решении и в нашей системе совпадают.

После просмотра видео отредактируйте информацию о себе в системе (номера телефонов, офис и прочее).

Когда редактирование будет закончено, отметьте эту задачу как выполненную.

Задача №2

1. Возьмите любой контакт из тех, с кем приходилось общаться в последнее время (переписывались, встречались).

2. Найдите его в базе. Если не нашли – добавьте, если нашли – проверьте данные, поправьте при необходимости. Если Вы внесли новый контакт или что-то поправили, то поставьте себя в качестве ответственного.

Внесите заметку о вашем последнем общении.

Отметьте эту задачу как выполненную.

Задача №3

Внесите все сделки, которые происходили в последнее время. К таким сделкам относятся:

  • Покупка программ (***, списки сотрудников скрыты)
  • Размещение рекламы (***)
  • Посещение семинаров (***)
  • Разработка бизнес-планов (***)

По каждой сделке должен быть проверен и при необходимости внесен/отредактирован контакт и компания.

Каждая сделка по покупке программ, если она уже завершена, сопровождается внесением данных о регистрации этой программы.

Прежде чем вносить сделки по семинарам, надо внести сами эти семинары в список (раздел Семинары). Каждой сделке по Семинарам соответствуют вносимые в систему Участники семинаров.

Все сделки должны иметь правильный статус (идет/завершена и т.п.)

Данная задача считается выполненной после того, как внесены все сделки, возникшие в марте. Если у Вас нет сделок в марте (это касается консультантов), то вносится одна последняя сделка.

Соответственно, каждый сотрудник был вынужден пройти через основные процедуры работы с системой и разобраться в ней. А я некоторое время наслаждался возможностью наблюдать в динамике как решаются поставленные задачи и постепенно появляются пометки о выполнении.

Параллельно, сразу после рассылки логинов, был открыт групповой разговор в скайпе, где можно было быстро уточнить основные вопросы. Это тоже сильно способствовало тому, чтобы никто не откладывал знакомство с системой на потом. А заодно и сделало внедрение веселым – лог этого разговора можно публиковать как отдельное литературное произведение.

Подведем итоги.

Основные вопросы решены успешно. Остались нерешенными вопросы автоматизации обработки заявок с сайтов и отчетности. Но это уже совсем другая сказка…