Библиотека маркетолога

«CRM за стеклом»: Выбор внедренца, ТЗ, начало работ

Дмитрий РябыхГенеральный директор ГК «Альт-Инвест»

Оглавление


Итак, с некоторыми сомнениями и внутренними колебаниями, но мы остановились на SugarCRM. Осталось найти тех, кто готов будет ее нам внедрить. На первый взгляд, задача достаточно простая. Стоит только набрать в Яндексе сочетание “SugarCRM внедрение” и получаешь не меньше десятка сайтов компаний, предлагающих эти услуги.

Ну собственно, вот список, который я себе первоначально составил, и по которому рассылал запросы:

  1. //www.crm-on-demand.ru
  2. //www.grinmark.ru
  3. //www.promsoft.ru
  4. //www.itlinux.ru/
  5. //www.analog-company.com
  6. //www.vedisoft.info

Ответили трое. То есть три компании не ответили вообще. Давайте считать, что они переполнены заказами. Среди этих трех одна компания (АйТи) сказала, что вообще-то доработками не занимается, а внедряет как есть, что несколько насторожило. Потом, правда, выяснилось что все не так уж плохо, но всё-таки АйТи, как я понял, больше ориентирована на внедрение платной версии. Я её оставил в списке, но с некоторыми сомнениями.

Все трое сказали примерно одно и то же – давайте ТЗ, тогда поговорим. В результате, проект застопорился почти на месяц. Больше, правда, из-за Нового года, но и просто написание ТЗ для Sugar оказалось намного сложнее, чем написание ТЗ для полностью нашей системы, т.к. по каждому пункту приходилось сначала изучать как это сделано сейчас, а потом уже писать свои пожелания. Чистое время на написание ТЗ – два дня.

Результат получился такой: Техническое задание

Отдельно еще пришлось писать ТЗ на импорт данных, вот оно

Повторно рассылали ТЗ уже в конце января, на три адреса компаний, ответивших в первый раз. И поскольку их оказалось мало, то я посмотрел еще и варианты с частными консультантами на сайте free-lance.ru. Там неплохой выбор, но я им не стал сразу высылать предложение, хотелось дождаться ответов от компаний. С ними получилось так. Один не ответил. Второй ответил, но через неделю, когда всё уже было решено и проект начался. Ведисофт ответили быстро, поэтому с ними начали говорить о подробностях. В итоге, на них и остановились. Основания для выбора у меня были такие:

  1. У них логичный и симпатичный сайт. Ну то есть работать аккуратно они умеют.
  2. В общении они были достаточно конкретны и оперативны.
  3. Они, оказывается, внедряли SugarCRM нашим старым партнерам. Позвонил, пообщался. Партнеры сказали, что остались довольны.

От добра добра не ищут, вот на Ведисофте мы и остановились. Компания расположена в Екатеринбурге, но это, в общем, никакого значения не имеет, т.к. встречаться лично совершенно ни к чему, сервер всё равно не в нашем офисе, а у провайдера. Ну а телефонные переговоры через Скайп можно и так вести.

В итоге, 9 февраля подписан договор. С этого момента можно вести отсчет официальной части проекта.