Библиотека маркетолога

«CRM за стеклом»: Знакомство с SugarCRM

Дмитрий РябыхГенеральный директор ГК «Альт-Инвест»

Оглавление


В общем, мы решили внедрять у себя SugarCRM. Главные преимущества:

  1. Система бесплатная. У нее есть более продвинутая платная модификация, но нам, вроде, оттуда ничего не надо.
  2. Система полностью открытая и поэтому есть достаточно людей, которые умеют ее настраивать. Первое впечатление было еще и такое, что есть полно компаний, способных внедрить ее. Потом оказалось, что это не так, но это уже было потом.
  3. Много пользователей. Значит более-менее оттестирована.

Первое впечатление от Sugar — очень сложно. Это впечатление появилось как у меня, так и у нашего коммерческого директора (у него и сейчас еще осталось это впечатление, посмотрим поменяется ли оно по результатам внедрения). Но на практике всё оказалось не так ужасно, лишнее можно выкинуть, кое-что подправить и всё заработает.

В принципе, посмотреть на систему может каждый, поэтому подробности я пересказывать не буду. Расскажу только несколько примеров того, что в ней хорошо, ну и несколько гадостей, которых я от нее не ожидал.

Из хорошего:

  1. Очень приличный базовый интерфейс, ну то есть добавление/удаление/поиск. До того как организовать поиск мы сами в старых ТЗ не дошли, тут это сделано лучше.
  2. Сервис рассылок привязан к базе клиентов, вся переписка по любому клиенту видна всем.
  3. Интерфейс настраивается очень легко. Я установил демо-версию и буквально за двадцать минут привел ее в такой вид, который мне показался идеальным.

Ну остальное хорошее пишут в рекламе. А вот гадости, которые не всегда сразу видны:

  1. Работает медленно. Не то чтобы очень медленно. Но я не понимаю что ей переваривать, например, 2 секунды на пустой базе. У нас на сайте работают разные приложения на платформе PHP/MySQL, в том числе и такие, которые переваривают много данных (форум, открутка рекламы, поиск). Им требуются сотые доли секунды на отклик. Есть надежда, что при все проблемы производительности это просто свойства демоверсии под Windows, но неприятный осадок остался.
  2. В штатных средствах поиска и создания выборок данных есть очень неприятные пропуски. Например, нельзя сделать поиск сделок по признаку «С … По …», можно только на одну конкретную дату. Или еще один пробел. В старой системе у нас все выборки строились по принципу типа «Найти все такие контакты, у которых компания работает в отрасли ХХХ». А здесь так нельзя. Технически это выглядит как невозможность включения связанных таблиц в SQL-запрос. А в жизни это выглядит как бред и геморрой.

Больше пока очевидных проблем не видно. Вероятно они всплывут как только начнем работать.

Вообще-то первая мысль была, что раз система такая вся отлаженная и документированная, то мы ее сами установим и настроим. Покопавшись в ней пару вечеров, я понял, что настраивать самим будет очень сложно. Нужно что-то дописывать, чтобы закрывать дырки системы, нужно просто элементарно разобраться во всей этой мешанине. То есть в любом случае выход один: писать техническое задание на внедрение и искать кого-то, кто сядет за настройку и доработку.

О том, как мы их искали — в следующей статье.