Библиотека маркетолога

Круглый стол, семинар

Организаторы: Российская ассоциация маркетинга, Abercade Consulting
//www.ram.ru, //www.abercade.ru


Круглый стол
Семинар

Соломатин Евгений Борисович

Должность: Директор по развитию
Компания: "Коминфо Консалтинг"
Адрес: Москва, пл. Журавлева, 2/8
Тел.: (095)964-83-53
Электронный адрес: solomatin@telecominfo.ru
Сайт: www.telecominfo.ru

Окончил Московский государственный университет по специальности "прикладная математика"
в 1986 г. и Финансовую академию при правительстве РФ по специальности "финансовый менеджмент" в 2000 г. Кандидат физ.-мат. наук. Работал в системе Академии Наук, ряде коммерческих организаций. Консультировал по вопросам управления рисками на фондовом рынке, финансового анализа, бизнес-планирования. Прошел обучение в Великобритании и Италии по программам управления бизнесом. Стажировался в Центре исследований рынков капитала при McDonough School of Business (США), отделе управленческого консалтинга компании PricewaterhouseCoopers. Автор более 40 публикаций в ведущих деловых и профессиональных изданиях.

Вступительное слово на круглом столе

Бизнес сообщество все больше осознает, что CRM - это не просто очередной тип информационных систем, но принципиально новый, ориентированный на клиента подход к ведению бизнеса. Подход, нацеленный на дифференциацию компании от конкурентов и предоставление каждому клиенту уникального опыта общения с компанией в процессе сервиса и проведения транзакций.

Сегодня такая модель бизнеса нова и актуальна даже для многих западных компаний, ставящих перед собой такие цели, как снижение оттока клиентов, приобретение новых клиентов, повышение прибыли, получаемой от существующих клиентов.
Завтра она станет актуальна для российского бизнеса. А для особо продвинутых его представителей уже стала.

CRM-системы позволят российским компаниям на практике создать полную картину потребностей клиента и предоставить равноценный сервис через разнообразные каналы взаимодействия. Поэтому через некоторое время CRM системы будут столь же необходимым атрибутом бизнеса, как и ERP системы.

Для успешной реализации проекта компания должна располагать не только людскими и денежными ресурсами, но и структурированной информацией, а также технологией ее сбора и обработки. В многих случаях безусловно необходимым является анализ и реорганизация бизнес-процессов, с одной стороны, и адаптация CRM-решения к конкретным требованиям заказчика, с другой.