Библиотека маркетолога
Круглый стол, семинар
Организаторы: Российская ассоциация маркетинга, Abercade Consulting//www.ram.ru, //www.abercade.ru
Круглый стол
Семинар
Щербина Сергей Вячеславович Должность: директор по маркетингу |
|||
1996-197
Samsung Electronics; 1997-2000 DellSystems; 2000- наст. вр. "Город-Инфо". Кандидат экономических наук. |
Выступление
на круглом столе
Как перейти
от концепции к технологии: архитектура CRM-системы.
CRM система является составной частью информационной инфраструктуры организации, с которой она должна эффективно взаимодействовать, дополняя и расширяя ее возможности при управлении продажами, сервисом и анализом коммерческой деятельности. В случае, если мы имеем дело с крупной, диверсифицированной и территориально распределенной компанией, использующей значительное число различных приложений и источников данных, целесообразно строить CRM-систему на базе web-технологий. Это позволяет минимизировать затраты на подключение к системе удаленных пользователей (в т.ч. клиентов), на расширение ее функциональности, на даминитсрирование и модернизацию.
Выступление
на семинаре
CRM-система
как часть корпоратиной Интранет-системы: Axiom.CRM на портальной технологии.
Система Axiom.CRM имеет строится на трехуровневой Интранет
архитектуре, в которой в качестве клиентского приложения выступает web-браузер,
а данные и логика их обработки (бизнес-правила) представляют собой отдельные
логические блоки. Одним из основных преимуществ данной технологии является
возможность интеграции Axiom.CRM с другими информационными системами,
различными базами данных и возможность работы с системой всех подразделений
через Интерент/Интранет.
Axiom.CRM поддерживает работу не только через персональный
компьютер, но и работу мобильных пользователей с помощью других устройств,
в т.ч. мобильного телефона, PDA, IP-телефона. Система может быть интегрирована
с Call Center'ом.
Использование трехуровневой архитектуры позволяет значительно
снизить затраты на адаптацию системы под бизнес-процессы клиента, дальнейшее
развитие и модернизацию системы, интеграцию ее в существующую информационную
инфраструктуру Заказчика.
Axiom CRM обладает открытой архитектурой и мультиплатформенностью,
поскольку использует стандартные средства и технологии: Java/.Net и XML
и не использует "проприетарные" продукты.
Построение системы на этих принципах определяет преимущества
платформы Axiom и системы CRM, построенной на ее базе:
1. Эффективное решение для территориально распределенной
компании
Благодаря web-архитектуре, система оптимально подходит для обеспечение централизованного хранения информации и доступа к функциональным возможностям пользователей из территориально удаленных подразделений;
2. Масштабируемость:
- каждый уровень масштабируется независимо по мере роста требований
к уровню системы
3. Отказоустойчивость:
- возможно использование кластерных конфигураций на каждом из уровней;
4. Возможность развития:
- проведения изменений на каждом из уровней не требует изменения остальных
уровней
5. Поддержка различных платформ:
- Серверная платформа - Windows, Unix, Linux.
- Клиент - Desktop: Windows, UNIX/Linux; PDA: WindowsCE, Palm, Psion,
WAP/WML Phones
- Одна бизнес-логика для различных типов интерфейсов и клиентских устройств.
6. Поддержка нескольких языков
7. Интеграция приложений и БД
- Унаследованные приложения
- СУБД Oracle, MS SQL и др.
- Почтовые программы (MS Exchange, cc:Mail)
8. Широкие возможности по дальнейшему развитию системы
Axiom.CRM соответствует всем требованиям по функциональности, которые предъявляются к современным CRM системам, включая в себя следующие компоненты:
- Единое информационное хранилище: клиентская база и история
отношений с клиентами, информации о рынке и конкурентах, БД продуктов,
партнеры и поставщики, маркетинговые, справочные и нормативные документы
и пр.;
- Аналитический блок: Формирование отчетов по продажам по различным
параметрам (менеджер, регион, тип клиента, тип продукта и пр.);
- Корпоративный календарь: планирование персональных и групповых
мероприятий (встречи, командировки, маркетинговые мероприятия и пр.)
- Блок маркетинга: управление маркетинговыми компаниями;
- Форум: предназначен для неформального общения и обсуждения
деловых вопросов;
- Система обработки заявок и система визирования документов.
Презентация PowerPoint, сжатая в zip-файл, размер - 117 Кб