Библиотека маркетолога

Круглый стол, семинар

Организаторы: Российская ассоциация маркетинга, Abercade Consulting
//www.ram.ru, //www.abercade.ru


Круглый стол
Семинар

Щербина Сергей Вячеславович

Должность: директор по маркетингу
Компания: "Город-Инфо"
Адрес: Москва, 5-я ул. Ямского поля, 9
Тел.: (095) 7777-800
Электронный адрес: scherbina@gorod.ru
Сайт: www.gorod.ru

1996-197 Samsung Electronics;
1997-2000 DellSystems;
2000- наст. вр. "Город-Инфо".
Кандидат экономических наук.

Выступление на круглом столе
Как перейти от концепции к технологии: архитектура CRM-системы.

CRM система является составной частью информационной инфраструктуры организации, с которой она должна эффективно взаимодействовать, дополняя и расширяя ее возможности при управлении продажами, сервисом и анализом коммерческой деятельности. В случае, если мы имеем дело с крупной, диверсифицированной и территориально распределенной компанией, использующей значительное число различных приложений и источников данных, целесообразно строить CRM-систему на базе web-технологий. Это позволяет минимизировать затраты на подключение к системе удаленных пользователей (в т.ч. клиентов), на расширение ее функциональности, на даминитсрирование и модернизацию.

Выступление на семинаре
CRM-система как часть корпоратиной Интранет-системы: Axiom.CRM на портальной технологии.

Система Axiom.CRM имеет строится на трехуровневой Интранет архитектуре, в которой в качестве клиентского приложения выступает web-браузер, а данные и логика их обработки (бизнес-правила) представляют собой отдельные логические блоки. Одним из основных преимуществ данной технологии является возможность интеграции Axiom.CRM с другими информационными системами, различными базами данных и возможность работы с системой всех подразделений через Интерент/Интранет.

Axiom.CRM поддерживает работу не только через персональный компьютер, но и работу мобильных пользователей с помощью других устройств, в т.ч. мобильного телефона, PDA, IP-телефона. Система может быть интегрирована с Call Center'ом.

Использование трехуровневой архитектуры позволяет значительно снизить затраты на адаптацию системы под бизнес-процессы клиента, дальнейшее развитие и модернизацию системы, интеграцию ее в существующую информационную инфраструктуру Заказчика.

Axiom CRM обладает открытой архитектурой и мультиплатформенностью, поскольку использует стандартные средства и технологии: Java/.Net и XML и не использует "проприетарные" продукты.

Построение системы на этих принципах определяет преимущества платформы Axiom и системы CRM, построенной на ее базе:

1. Эффективное решение для территориально распределенной компании

Благодаря web-архитектуре, система оптимально подходит для обеспечение централизованного хранения информации и доступа к функциональным возможностям пользователей из территориально удаленных подразделений;

2. Масштабируемость:

  • каждый уровень масштабируется независимо по мере роста требований к уровню системы

3. Отказоустойчивость:

  • возможно использование кластерных конфигураций на каждом из уровней;

4. Возможность развития:

  • проведения изменений на каждом из уровней не требует изменения остальных уровней

5. Поддержка различных платформ:

  • Серверная платформа - Windows, Unix, Linux.
  • Клиент - Desktop: Windows, UNIX/Linux; PDA: WindowsCE, Palm, Psion, WAP/WML Phones
  • Одна бизнес-логика для различных типов интерфейсов и клиентских устройств.

6. Поддержка нескольких языков

7. Интеграция приложений и БД

  • Унаследованные приложения
  • СУБД Oracle, MS SQL и др.
  • Почтовые программы (MS Exchange, cc:Mail)

8. Широкие возможности по дальнейшему развитию системы

Axiom.CRM соответствует всем требованиям по функциональности, которые предъявляются к современным CRM системам, включая в себя следующие компоненты:

  • Единое информационное хранилище: клиентская база и история отношений с клиентами, информации о рынке и конкурентах, БД продуктов, партнеры и поставщики, маркетинговые, справочные и нормативные документы и пр.;
  • Аналитический блок: Формирование отчетов по продажам по различным параметрам (менеджер, регион, тип клиента, тип продукта и пр.);
  • Корпоративный календарь: планирование персональных и групповых мероприятий (встречи, командировки, маркетинговые мероприятия и пр.)
  • Блок маркетинга: управление маркетинговыми компаниями;
  • Форум: предназначен для неформального общения и обсуждения деловых вопросов;
  • Система обработки заявок и система визирования документов.

     Презентация PowerPoint, сжатая в zip-файл, размер - 117 Кб