Библиотека маркетолога

Круглый стол, семинар

Организаторы: Российская ассоциация маркетинга, Abercade Consulting
//www.ram.ru, //www.abercade.ru


Круглый стол
Семинар

Борис Розентул

Должность: директор по развитию
Компания: "РБК СОФТ"
Адрес: Москва, ул.Профсоюзная, 78
Тел.: (095) 363-11-14
Электронный адрес: boris@rbc.ru
Сайт: www.rbcsoft.ru

1997-99 год - компания Лестер, разработчик ПО. 1999-2002 год - там же, руководитель отдела по работе с клиентами. Имел дело с внедрением крупных информационных систем собственной разработки для транспортных и экспедиторских компаний. С апреля 2002 года - директор по развитию РБК СОФТ.

Выступление на круглом столе
CRM в российских условиях

Число клиентов неуклонно растет.
Необходимо применять новые способы борьбы за клиента и новые методы работы.
Многие сталкиваются с необходимостью работы "на чужом поле".
Требуется концентрация на целевой группе клиентов.
Необходимо удержать существующих клиентов и не допустить их ухода к конкурентам.

Любопытные факты:

  • большинство компаний теряет 50% своих клиентов в течение 5 лет,
  • привлечение нового клиента от 7 до 10 раз дороже, чем удержание существующего,
  • увеличение процента удержания прибыльных клиентов на 5% повышает прибыльность в 1,5-2 раза,
  • около 50% клиентов неприбыльны из-за неэффективного взаимодействия с ними,
  • в среднем компания 6 раз в год контактирует с потенциальным клиентом и только 4 раза с существующим.

Необходимость CRM-технологий:

  • снижение влияния человеческого фактора,
  • даже самые профессиональные менеджеры не способны работать эффективно с большим числом клиентов,
  • постоянно увеличивается объем необходимой для анализа и принятия решения информации,
  • CRM-системы позволяют решить множество задач, на которые раньше даже не обращали внимания.

Почему мы говорим о CRM?

  • Становится все меньше возможностей для ценовой конкуренции и снижения издержек.
  • Инвестиции в существующих клиентов существенно эффективнее, чем в привлечение новых.
  • Отсутствие сложившейся культуры взаимоотношений с клиентами дает существенное преимущество "пионерам".
  • Возможность использования мирового опыта работы в различных отраслях бизнеса.

Выступление на семинаре
CRM в российских условиях