Библиотека маркетолога
Круглый стол, семинар
Организаторы: Российская ассоциация маркетинга, Abercade Consulting//www.ram.ru, //www.abercade.ru
Круглый стол
Семинар
Борис Розентул Должность: директор по развитию |
|||
1997-99 год - компания Лестер, разработчик ПО. 1999-2002 год - там же, руководитель отдела по работе с клиентами. Имел дело с внедрением крупных информационных систем собственной разработки для транспортных и экспедиторских компаний. С апреля 2002 года - директор по развитию РБК СОФТ. |
Выступление на
круглом столе
CRM в
российских условиях
Число клиентов неуклонно растет.
Необходимо применять новые способы борьбы за клиента и новые методы работы.
Многие сталкиваются с необходимостью работы "на чужом поле".
Требуется концентрация на целевой группе клиентов.
Необходимо удержать существующих клиентов и не допустить их ухода к конкурентам.
Любопытные факты:
- большинство компаний теряет 50% своих клиентов в течение 5 лет,
- привлечение нового клиента от 7 до 10 раз дороже, чем удержание существующего,
- увеличение процента удержания прибыльных клиентов на 5% повышает прибыльность
в 1,5-2 раза,
- около 50% клиентов неприбыльны из-за неэффективного взаимодействия
с ними,
- в среднем компания 6 раз в год контактирует с потенциальным клиентом и только 4 раза с существующим.
Необходимость CRM-технологий:
- снижение влияния человеческого фактора,
- даже самые профессиональные менеджеры не способны работать эффективно
с большим числом клиентов,
- постоянно увеличивается объем необходимой для анализа и принятия решения
информации,
- CRM-системы позволяют решить множество задач, на которые раньше даже
не обращали внимания.
Почему мы говорим о CRM?
- Становится все меньше возможностей для ценовой конкуренции и снижения
издержек.
- Инвестиции в существующих клиентов существенно эффективнее, чем в
привлечение новых.
- Отсутствие сложившейся культуры взаимоотношений с клиентами дает существенное
преимущество "пионерам".
- Возможность использования мирового опыта работы в различных отраслях бизнеса.
Выступление на
семинаре
CRM в
российских условиях