Контрактно-ценовая политика в маркетинге
Солошенко М.В.курс лекций - слайд лекция
Назад... | Дальше... |
ПОЛИТИКА СКИДОК
Система скидок с цен - один из наиболее полезных и гибких инструментов ценовой политики фирмы. Фирмы охотно меняют свои исходные цены с целью вознаграждения потребителей и участников канала сбыта за определенные действия, благоприятно сказывающиеся на финансовом состоянии поставщика.
Типы скидок
Скидки за больший объем закупок
(кумулятивные, некумулятивные, ступенчатые) -
мера снижения стандартной продажной цены,
которая гарантируется покупателю, если он разово
приобретет партию товара с объемом, большим
определенной величины.
Данная скидка может быть выражена в виде %
снижения номинальной цены, в виде числа единиц
(объема) товара, который может быть получен
бесплатно или по пониженной цене, в виде суммы,
которая может быть покупателю возвращена или
зачтена в счет оплаты им следующей партии товара.
Некумулятивная скидка - скидка за объем разовой
закупки
Кумулятивная скидка - мера снижения продажной
цены, которая гарантируется покупателю, если он
приобретет за определенный период времени объем
товара свыше договорного предела, и
распространяется на объем товара сверх этого
предела.
Ступенчатая скидка - пониженная цена
распространяется лишь на объем закупки сверх
порогового значения.
Сезонные скидки - мера снижения цены для потребителей, совершающих внесезонную покупку.
Скидки за ускорение оплаты (скидка за платеж наличными) - скидка, которая гарантируется покупателю, если он произведет оплату ранее установленного контрактом предельного срока
Скидка для поощрения продаж - скидка, которая гарантируется торговым посредникам, если они берут для реализации новые товары, продвижение которых на рынок требует повышенных расходов на рекламу и услуги торговых агентов.
Зачеты - товарообменный зачет (уменьшение цены при условии сдачи старого товара), зачет на стимулирование сбыта (вознаграждение дилеров за участие в программах рекламы)
Скидки для <лояльных> или
<престижных> покупателей