Контрактно-ценовая политика в маркетинге
Солошенко М.В.курс лекций - слайд лекция
Назад... | Дальше... |
ТЕНДЕРНЫЙ МЕТОД
Тендерный метод - метод установления цен на основе открытых торгов. Используется в отраслях, когда несколько компаний ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта. При определении тендера исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, и цена определяется на более низком по сравнению с ними уровне.
Процедура реализации метода следующая
:
расчет издержек, которые фирма понесет при
выполнении контракта
анализ тактики торгов потенциальных конкурентов
определение вероятности того, что цена фирмы
окажется ниже цены конкурентов
определение цены, обеспечивающей фирме
минимальную и максимальную ожидаемую прибыль
принятие решения по установлению цены
ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН
Фирма часто участвует в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий. Параметрический ряд - совокупность конструктивно и/или технологически однородных товаров (машин, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями основных технико-экономических параметров).