Библиотека маркетолога

Обеспечение качества управления маркетинговыми процессами предприятия

Созинов Андрей Сергеевич

Оглавление

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ

констант, переменных, уравнений и управляющих воздействий имитационной модели предприятия сферы услуг

Константы:

– уровень инфляции составляет в год, где i – год моделирования.

– стоимость одной транспортно-экспедиторской услуги.

– шаг моделирования.

– базовый оклад или тариф, определяемый как постоянная составляющая заработной платы сотрудника, размер которой определяется штатным расписанием.

– количество клиентов, приходящееся на одного менеджера.

– средняя зарплата одного менеджера.

– нормативное число менеджеров в фирме.

– установленный фонд оплаты труда.

– дисперсия случайной величины, входящей в

– процент возрастания объема продаж за счет обучения.

– процент менеджеров ежегодно повышающих квалификацию.

прирост числа клиентов за счет рекламной деятельности.

– прирост числа клиентов за счет повышения квалификации менеджеров.

– коэффициент определяющий долю прибыли, направляемой на увеличение числа клиентов.

– коэффициент, определяющий долю прибыли, изымаемой из производства по созданию новых услуг.

– стоимость вспомогательного оборудования и материалов, необходимых для оказания услуги

– общая стоимость вспомогательного оборудования и материалов.

– среднее время оказания услуги.

Переменные:

1. Уровни:

количество различных услуг по прайс-листу.

– число клиентов фирмы.

– число менеджеров в фирме.

– количество случаев обслуживания.

2. Темпы:

– темп увеличения (уменьшения) номенклатуры прайс-листа (в дальнейшем всегда со знаком “+” будем обозначать темпы увеличения, а со знаком “–” соответствующие темпы уменьшения.).

– темп увеличения (уменьшения) числа клиентов.

темп увеличения уменьшения числа менеджеров.

3. Вспомогательные переменные

– фонд оплаты труда отдела маркетинга.

– нормативное число менеджеров в фирме.

– персональная надбавка или денежное вознаграждение, устанавливаемое каждому сотруднику по представлению руководителя службы маркетинга в рамках утвержденного общего фонда на персональные надбавки всем сотрудникам службы.

– денежное вознаграждение сотрудникам службы маркетинга за точность разработки прогноза реализации услуг на конкретный период времени.

– число квалифицированных менеджеров;

– амортизация;

– затраты на рекламу и налоги на рекламную деятельность;

– затраты на обучение персонала;

– накладные расходы, в состав которых включаем командировочные расходы, стоимость расходных материалов, электроэнергия и т.п.

– доход от реализации услуг

– затраты отдела маркетинга

– себестоимость оказания услуг

, – оставшееся количество вспомогательного оборудования и материалов, необходимых для выполнения услуг

4. Случайные переменные

нормальная случайная величина с нулевым математическим ожиданием и известной дисперсией.

с нулевым математическим ожиданием и известной дисперсией.

с нулевым математическим ожиданием и известной дисперсией.

Уравнения:

При увеличении происходит пересчет стоимости средней услуги:

.

По завершению года, происходит возврат к и начало нового календарного года начинается с нового значения

;

;

тогда фонд з/платы вычисляется по формуле:

;

;

;

Максимум этого функционала будем искать по нескольким переменным, а именно, стоимость услуги и минимально необходимое количество менеджеров

Управляющие воздействия:

коэффициент, связывающий среднею з/п с тарифной сеткой. .

– коэффициент персональной надбавки. .

К1 – относительный коэффициент, отражающий фактическое привлечение потребителей, заключивших договор на выполнение услуги предприятия .

К2 – относительный коэффициент, отражающий субъективную оценку вышестоящим руководителем уровня, качества и сроков выполнения работ в сфере разработки предложений по ассортиментной, ценовой, рекламной и PR- стратегий и участия в их осуществлении. .