Библиотека маркетолога

Ценообразование в маркетинговых исследованиях

Агеев Ростислав Евгеньевич (Генеральный директор CSR Research).

Проблемы рынка маркетинговых исследований

Причины насущности обсуждения проблемы ценообразования в исследованиях:

  1. Постоянные жалобы клиентов на то, что исследования очень дороги.
  2. Различия в ценах, озвучиваемых разными сотрудниками.
  3. Нет возможности у клиентов корректно сравнить предложения компаний, предлагающих различные объемы работ для решения поставленных задач.
  4. У компаний нет возможности использования ценовых методов в конкуренции.

Цель доклада:

  1. Помочь заказчикам понять как образуется итоговая сумма в предложении на проведение исследования и как определить уровень этой цены,
  2. На примере системе ценообразования принятой у нас, показать один из вариантов его построения.

Ряд известных существующих систем ценообразования имеет массу минусов.

Задачи, которые должна решать система ценообразования: быть простой, быть гибкой, быть обозримой, быть интуитивно понятной клиенту.

Такая система была разработана нами в последние полгода и с августа широко применяется для оперативной работы по запросам клиентов. Основные принципы:

  1. Цена исследования = сумма стоимости элементарных работ.
  2. Три составляющие расчета стоимости элементарных работ.
  3. Норма прибыли равна для всех видов элементарных работ.
  4. Выделены 7 видов исследований со своим набором элементарных работ.

Примеры из расчета стоимости количественных исследований.
Примеры из расчета стоимости качественных исследований.

Резюме.

Опыт текущей работы с применением этой схемы, его положительные стороны:

А) возможность гибкого обсуждения с клиентом ценовых показателей проектов и оптимизация расходов с учетом его пожеланий. Возможность клиента отказаться от ненужного;
Б) ускорение подготовки коммерческих предложений;
В) предложение более 1 варианта работ в коммерческом предложении;
Г) четкое осознание клиентами компании что они оплачивают;
Д) предоставление партнерским организациям расчетной документации для большей эффективности продажи исследовательских услуг нашей компании, предоставление скидок от стандартных цен.