Библиотека маркетолога
"Логистический центр" по обслуживанию заказов и поставок запчастей для бизнес-клиентов на примере проекта "Евро-Гараж"
Ильвовский Алексей Валентинович (Руководитель проекта, Компания "FORS IG").Маркетинг в системе Business-to-Business
Информационная система "Логистический Центр" предназначена для комплексной автоматизации работы логистической компании "ЗАО Евро-Гараж".
Проект "Евро-Гараж", осуществляемый, на настоящем этапе, на территории московского региона при участии московского правительства, является комплексом мер, направленных на решение проблем, связанных с обеспечением автосервисов запасными частями и предоставления клиентам возможности оперативно, через Интернет, заказывать и получать необходимые запчасти.
Информационная система "Логистический Центр" включает в себя следующие функциональные подсистемы:
- Ведение каталога запчастей и автомобилей
- Регистрация и обновление информации о клиентах
- Работа с данными от поставщиков
- Прием и обслуживание заявок и возвратов от клиентов
- Информационное обслуживание оптовых покупателей
- Анализ и статистика
Система работы с клиентами в "Логистическом Центре" построена по принципу "B2B" (business to business). Каждый клиент представляется в системе не как отдельный автосервис, а как бизнес-единица, которая может включать:
- несколько сервисов (адресов доставки запчастей);
- несколько юридических лиц для выписки накладных на запчасти (среди них выделяется главное, с которым и заключается договор);
- администратора клиента, отвечающего за участие клиента в проекте "Евро-Гараж";
- множество пользователей - заказчиков запчастей (каждый пользователь должен быть назначен администратором клиента на конкретный сервис и юр. лицо).
В основе системы лежит единая база данных (БД) Oracle 8i (9i). Вся информация в системе хранится в этой БД, и все задачи работают с этой БД. При этом часть задач работает локально в клиент-серверной архитектуре локальной сети Логистического центра, а часть задач предоставляет доступ к информации в единой БД с помощью Web-архитектуры.
Для создания локальных рабочих мест использована среда разработки Oracle Developer, а также офисные продукты компании Microsoft. Также используются технологии Интернет-разработки Oracle.
Преимущества системы для клиентов
Система предоставляет бизнес-клиентам (автосервисам) возможность распределенной корпоративной автоматизации закупок запчастей, резко упрощает процесс поиска запчастей от разных производителей и поставщиков, а также формирование в результате этого поиска "пакетных" заказов. Во второй версии системы предполагается реализовать оптимизацию выбора маршрутов доставки, что позволит значительно снизить время доставки для конкретных клиентов.