Библиотека маркетолога

Создание промышленных брэндов

Рябовол Владимир Валерьевич (Консультант по управлению и маркетингу ИКФ "Альт", г. Санкт-Петербург).

Маркетинг в системе Business-to-Business

1. Особенности "промышленных" брэндов

2. Факторы, обуславливающие необходимость брэнда

3. Ключевые вопросы создания брэнда

Ниже приведены ключевые пункты, на которые мне хотелось бы обратить внимание, и которые будут раскрываться на примерах.

Особенности "промышленных" брэндов

  • На потребительских рынках потребитель часто принимает решение импульсивно, основываясь на собственных эмоциях, связанных с продуктом или услугой и их маркой. Выбор промышленной продукции редко бывает импульсивен. Следовательно, формируя "промышленный" брэнд, компания должна стараться делать упор на объективные качества, а не на какие-либо эмоциональные составляющие.
  • "Промышленный" брэнд чаще выступает в качестве фактора, по которому потребители отсеивают не приемлемых поставщиков. В отличие от "промышленного" брэнда, "потребительский" брэнд в большей степени участвует как фактор выбора продукции.
  • Если для потребительского рынка одним из ключевых показателей является известность марки, то на промышленном рынке существенно большее значение приобретает имидж компании и ассоциации, связанные с ней у потребителей

Почему создавать брэнд

  • Компаниям потребуются иные преимущества - в качестве продукта, сервиса, в том, как компании строят взаимоотношения с клиентом, в том, как они воспринимаются на рынке. Основное преимущество Российских компаний - преимущество в цене уже скоро будет эфемерно. Лидерами в сегменте низких цен станут китайские, корейские компании, которые владеют более дешевыми ресурсами.
  • На многих рынках потребители не знают, что можно ожидать от производителя. Четкий и понятный потребителям брэнд мог бы позволить быстрее выбирать поставщиков и подрядчиков
  • Брэнд помогает компании эффективнее привлекать дополнительные ресурсы, добиваться более выгодных условий от поставщиков, получать кредиты в банке

Как создавать и продвигать брэнд

  • Важно определиться с ценностями, которые приносит брэнд компании и продукция компании потребителю, с позиционированием брэнда. От того, будет ли компания ориентироваться на стратегию низких цен или на стратегию предоставления потребителю высокого или даже уникального сервиса, будет меняться целевой потребитель компании и требования к компании
  • Следует очень четко проводить грань между разными брэндами компании, особенно, если ассортимент продукции включает в себя как потребительские, так и промышленные продукты
  • В основном, продвижение промышленного брэнда осуществляется за счет личных контактов и введения практики личных продаж. Продвижение брэнда в существенной части случаев можно приравнять к выстраиванию системы отношений с клиентами
  • При использовании неличных методов продвижения (например, реклама) следует ориентироваться на объективные характеристики и отличия продукции и компании, а не на эмоциональные образы
  • Компании очень важно большое внимание уделять системе дистрибуции продукции, которая продается под тем или иным брэндом. Ценности, заложенные в брэнд, будут определять особенности продукта и построения системы дистрибуции