Библиотека маркетолога
Миссия бренда и технология его создания
Еременко Александр (Управляющий партнер "Brand Lab").Брендинг в России
Презентация PowerPoint, сжатая в zip-файл, размер - 16 Кб
- Миссия брэнда - быть востребованным у потребителей
- Рациональные (функциональные) преимущества товара, значимые для целевой аудитории
- Эмоциональные (основанные на ценностях, жизненном стиле потребителя, имиджевые) характеристики марки, близкие целевой аудитории
- Источники создания брэндов
- Про себя любимого
- Что вижу, о том пою
- Подражательство, плагиат
- Операция "Ы" Стереотипы
- Аббревиатуры
- др.
- Стратегии брэндинга PULL и PUSH
В мировой практике существует два направления разработки и продвижения торговых марок:
1) pull (втягивать) - марка создается исходя из актуальных потребностей и ценностей, и, выходя на рынок, находит спрос без массированной рекламы. Данный подход достаточно наукоемкий, но менее затратный, по сравнению со вторым
2) push (проталкивать) - в основу марки ложатся признаки, дифференцирующие ее от конкурентов. При этом признаки, как правило, прямо не затрагивают актуальные потребности и ценности покупателей, часто навязывают их, и продвижение торговой марки невозможно без сильных рекламных бюджетов. В любом случае, данный подход менее наукоемкий, но более затратный. - Технология Brand Lab
Для разработки успешного брэнда в рамках направления pull целесообразен следующий комплекс мероприятий (согласно технологии Brand Lab):- Формализация бизнес-идеи, определение будущего продукта. Разработка плана создания (и вывода на рынок) нового брэнда
- Анализ рынка
- сегментирование
- оценка емкости рынка и его сегментов, динамика рынка
- изучение конкурентов - Выбор сегмента, детальное изучение целевых потребителей, определение преимуществ
- Творческая разработка альтернативных концепций (платформ, позиционирования) брэнда
- Тестирование концепций на целевой аудитории, выбор наиболее привлекательной
- Творческая разработка альтернативных названий для брэнда
- Экспертная оценка названий, фоносемантика. Тестирование названий на целевой аудитории, выбор 1-3
- Проверка названий на "патентную чистоту", расстановка приоритетов названия для брэнда
- Разработка вариантов дизайна для нескольких имен, моделирование упаковки
- Экспертная оценка дизайна. Тестирование вариантов в комплексе "название+дизайн" на целевой аудитории, определение лидеров (1-3)
- Сравнительное тестирование будущего брэнда с конкурентами. Моделирование естественной покупки. Выбор победителя
- Окончательная корректировка элементов дизайна
- Дизайн предполагаемой линейки продуктов (упаковка)
- Разработка POS-материалов (рекламные материалы для мест продаж)
- Разработка стратегии продвижения марки на рынке