Библиотека маркетолога

Маркетинг финансовых институтов в сети Интернет

Бурмистров Александр Владимирович (Вице-президент ИА "Финмаркет", Генеральный директор интернет-агентства ePublicity).

Банковский, страховой и инвестиционный маркетинг

1. Краткие сведения об аудитории. Характеристики целевой аудитории.

Общая численность: 8.8 млн пользователей (или 8% от всего населения России , 18+). Прогноз к 2010 году - 30 млн. пользователей.

Мужчины - 60%, женщины - 40%.

На работе пользуются интернетом 38,4% всей аудитории.

Возраст:

  • 20-29 лет - 39.9%
  • 30-39 лет- 18.6%

Образование:

  • высшее у 49% (в среднем по стране - 19%),
  • неполное высшее - у 15%. (4.3%),
  • среднее специальное - у 12.9% (30.3%),
  • среднее - у 14.7% (24.8%),
  • неполное среднее - 8.4% (21.7%).

География аудитории интернет-пользователей:

  • Москва - 25.7%,
  • СПб - 11.6%,
  • Мегаполисы - 14.3%,
  • Крупные города - 35.7%,
  • Малые города, ПГТ - 12.6%

Интересуются темой бизнес, банки, финансы, аналитика, экспертиза, компании, законы 10% или около 880 000 чел.

Служебное положение (в среднем по деловым сайтам на основании исследований КОМКОН или Гэллап Медиа).

  • руководители высшего звена - 19%
  • руководители среднего звена - 30%
  • квалифицированные специалисты с высшим образованием - 36%
  • студенты, аспиранты и другие учащиеся - 15%

Материальное положение (в среднем по деловым сайтам на основании исследований КОМКОН или Гэллап Медиа).

  • состоятельных - 40%
  • людей среднего достатка - 45%

2. Инструменты воздействия на аудиторию (на конкретных примерах, в презентации будут показаны снимки экранов):

  • баннера, текстовые ссылки,
  • публикации, пресс-релизы, новостные заметки,
  • интервью, он-лайн конференции,
  • "тест-драйвы",
  • промо-акции.

3. Сравнение эффективности воздействия для разных банковских продуктов.

Оценка эффективности проводилась на основе обработки статистики по десяткам рекламных и PR-кампаний. Например, можно выделить группу сайтов, где лучше всего рекламировать карточные программы банков, совсем другая группа сатов для рекламы доверительного управления, интернет-трейдинга, РКЦ.

4. Case-studies: банк, промышленная группа, интернет-трейдер, биржа, андеррайтер.

В докладе-презентации будут кратко описаны поставленные цели и полученные результаты в зависимости от бюджета и используемых инструментов маркетинга.