Библиотека маркетолога
Маркетинг финансовых институтов в сети Интернет
Бурмистров Александр Владимирович (Вице-президент ИА "Финмаркет", Генеральный директор интернет-агентства ePublicity).Банковский, страховой и инвестиционный маркетинг
1. Краткие сведения об аудитории. Характеристики целевой аудитории.
Общая численность: 8.8 млн пользователей (или 8% от всего населения России , 18+). Прогноз к 2010 году - 30 млн. пользователей.
Мужчины - 60%, женщины - 40%.
На работе пользуются интернетом 38,4% всей аудитории.
Возраст:
- 20-29 лет - 39.9%
- 30-39 лет- 18.6%
Образование:
- высшее у 49% (в среднем по стране - 19%),
- неполное высшее - у 15%. (4.3%),
- среднее специальное - у 12.9% (30.3%),
- среднее - у 14.7% (24.8%),
- неполное среднее - 8.4% (21.7%).
География аудитории интернет-пользователей:
- Москва - 25.7%,
- СПб - 11.6%,
- Мегаполисы - 14.3%,
- Крупные города - 35.7%,
- Малые города, ПГТ - 12.6%
Интересуются темой бизнес, банки, финансы, аналитика, экспертиза,
компании, законы 10% или около 880 000 чел.
Служебное положение (в среднем по деловым сайтам на основании
исследований КОМКОН или Гэллап Медиа).
- руководители высшего звена - 19%
- руководители среднего звена - 30%
- квалифицированные специалисты с высшим образованием - 36%
- студенты, аспиранты и другие учащиеся - 15%
Материальное положение (в среднем по деловым сайтам на основании
исследований КОМКОН или Гэллап Медиа).
- состоятельных - 40%
- людей среднего достатка - 45%
2. Инструменты воздействия на аудиторию (на конкретных
примерах, в презентации будут показаны снимки экранов):
- баннера, текстовые ссылки,
- публикации, пресс-релизы, новостные заметки,
- интервью, он-лайн конференции,
- "тест-драйвы",
- промо-акции.
3. Сравнение эффективности воздействия для разных банковских продуктов.
Оценка эффективности проводилась на основе обработки статистики по десяткам рекламных и PR-кампаний. Например, можно выделить группу сайтов, где лучше всего рекламировать карточные программы банков, совсем другая группа сатов для рекламы доверительного управления, интернет-трейдинга, РКЦ.
4. Case-studies: банк, промышленная группа, интернет-трейдер, биржа, андеррайтер.
В докладе-презентации будут кратко описаны поставленные цели и полученные результаты в зависимости от бюджета и используемых инструментов маркетинга.