Энциклопедия маркетинга, https://www.marketing.spb.ru

Адрес документа: https://www.marketing.spb.ru/read/m3/index.htm
Обновлено: 20.11.2017

Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке

Млоток Елена

Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Неодходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей  [2], [3], [4], [23] и др.

Оглавление

Литература

  1. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л. И. Евенко-Пер.с англ. - М.: Экономика, 1989.
  2. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 1992.
  3. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 1996.
  4. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 1995.
  5. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,1996.
  6. Горбашко Е. А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции - СПб.: СПбУЭФ,1994.
  7. Дерябин Р. В. Производственная деятельность морского порта - М.: Транспорт,1988.
  8. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции - М.,1991.
  9. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 1994.
  10. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 1993.
  11. Ефимов В.Б. Состояние и тенденции развития транспорта России - М., 1993.
  12. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 1991.
  13. Закутина Г. П., Кедровская Л. Г., Шумов Ю. А. Информационное обеспечение конкурентоспособности продукции - М., 1989.
  14. Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга - М.: Машиностроение, 1994.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 1990.
  16. Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. - 1996. - ?3. - с. 51-56.
  17. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 1996.
  18. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран - М.,1993.
  19. Регулирование конкурентных отношений в РФ // Законодательство и экономика. - 1995. - ?13-14. - с. 20-54.
  20. Рылов С. И., Мимха А. А., Березов П. Н. - Внешнеторговые операции морского транспорта - М.: Транспорт,1996.
  21. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 1996. - ?1.
  22. Терминал. - отраслевой журнал. - 1997. - ?1,?2,?3,?4.
  23. Томилов В. В. Организационная культура и предпринимательство. Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 1994.
  24. Фатхутдинов Р. А. Менеджмент конкурентоспособности - М.,1995.
  25. Хомченко А. Г. Рыночная конкуренция - М., 1994.
  26. Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия - М., 1996.
  27. Шайкин В. Маркетинг транспортных услуг // Маркетинг. - 1996. - ?5. - с. 51-57.
  28. Экономика морского транспорта - М.: Транспорт, 1987.
  29. Экономическая стратегия фирмы - М., 1995.
  30. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М., 1996.
  31. Методические рекомендации по определению границ и объемов товарных рынков. Приложение ?1 к приказу ГКАП от 26.10.93 ?112 // Экономика и жизнь. - 1993. - ?48.
  32. Методические рекомендации по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке: Приказ ГКАП от 3.06.94 ? 67.
  33. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РФ в ред. от 25.05.95 ?83-Ф3.
  34. Порядок проведения анализа и оценки конкурентной среды на товарных рынках: Приказ ГКАП от 20.12.96 ?169.
  35. Таможенный кодекс Российской Федерации. - М.: Приор,1995.
  36. Day G.S., Nedungadi P. Managerial Representations of Competitive Advantage // Journal of Marketing. - 1994.- ?2. - p. 31-45.
  37. Dickson P. R. The Static and Dynamic Mechanics of Competition: A Comment on Hunt & Morgan's Comparative Advantage Theory.// Journal of Marketing. - 1996. - ?4. - p. 102-107.
  38. Hunt S. D., Morgan R. M. The Resource-Advantage Theory of Competition: Dynamics, Path Dependencies and Evolutionary Dimensions.// Journal of Marketing. - 1996. - ?4. - p.107-115.
  39. Mason J. B., Mayer M. L. Modern Retailing: Theory and Practice. - Boston, 1990.
  40. Porter M. E. Competitive Strategy: Techniques for Analizing Industries and Competitors. - N. Y.: The Free Press, 1980.
  41. Ramaswamy V., Gatignon H., Reibstein D. J. Competitive Marketing Behavior in Industrial Markets // Journal of Marketing. - 1994. - #2. - p. 45-56.

© 1998-2018 Дмитрий Рябых