Библиотека маркетолога

Игровое моделирование процесса принятия маркетинговых решений с использованием ПЭВМ

Алексеев А. А., Дягилева Н. В.
Оглавление книги

Коммерческий успех в фермерстве

В этой части игры мы разберем как управлять фермой и производить некоторые сельскохозяйственные изделия вашей собственной марки, которые Вы можете продавать в вашем универмаге или продавать в чужие универмаги. Гид Фермера (Farmer's Guide), который вы можете найти в крайнем левом окне основного меню - необходимое руководство для всех потенциальных фермеров в настоящей деловой игре. Чтобы открыть Гида Фермера, переместите курсор "мыши" в вершину игрового экрана, чтобы активизировать основное меню. Под меню "Помощи" (Help), Вы находите " Гид Фермера " (Farmer's Guide).

Предположим, что ваш план состоит в том, чтобы установить ферму и вырастить ячмень. Информация для ячменя теперь представлена на экране. Самая лучшая температура и уровень осадков, требуемый для выращивания ячменя, а также длительность (количество месяцев) роста культуры, показывается в основном меню Гида Фермера. Помимо зерновых культур, Гид Фермера также содержит информацию относительно домашнего скота, поскольку ферма может быть комплексной и выращивать как зерновые культуры, так и скот. Выберите домашний скот (livestock), чтобы видеть, как работает информационная часть Гида в отношении домашнего скота. Каждый тип домашнего скота, представленный в списке, может выращиваться на ферме, чтобы произвести сырье для ваших фабрик, или готовые изделия для ваших универмагов. Конечно, Вы можете также продавать товары непосредственно другим корпорациям. Имеются продукты, которые могут быть получены из выбранного домашнего скота. Теперь Вы имеете основное понимание об информационной структуре Гида Фермера, так что теперь мы можем установить вашу первую ферму.

Как указано в гиде, вы должны вырастить ячмень в области с теплым, прохладным, или холодным климатом и в области с умеренным уровнем осадков. Чтобы найти такую область на карте, нажмите кнопку "Карта Климата" ("Climate Map"). Каждый цвет на карте климата представляет различный климат. Чтобы выращивать ячмень, Вы должны выбрать географическое расположение в оранжевой (по цвету) области, что обозначает климат, как теплый. Выберите эту область карты климата на региональной карте. Затем нажмите кнопку, чтобы расположить в детальной карте вашу ферму. Климат, ливень, и изобилие почвы (climate, rainfall, and soil fertility) высвеченного расположения на карте показывается в этой области меню.

Это место по трем рассмотренным параметрам не плохо, но уровень влажности не достаточен, чтобы вырастить ячмень. Чтобы находить расположение с умеренным ливнем для ячменя, нажмите кнопку климата снова, чтобы показать карту влажности региона. Области в более глубоком синем цвете имеют большее количество осадков. Поскольку умеренное количество осадков требуется для выращивания ячменя, ваша ферма должна быть в более глубоко синей по цвету области. Цвета в картах влажности и температуры вполне логичны и совпадают с цветами стандартных общеевропейских метеорологических карт. Нажмите кнопку карты климата один раз, появится карта изобилия почвы. Все фермеры знают (да это подсказывает и обычная логика), что зерновые культуры, которые вырастают в регионах с лучшим изобилием почвы имеют лучшее качество. При выборе расположения для вашей фермы, выберите это с самым высоким возможным изобилием почвы. При выборе расположения для вашей фермы, Вы должны находить расположение поля с ТЕПЛЫМ, ПРОХЛАДНЫМ, или ХОЛОДНЫМ климатом, УМЕРЕННЫМ уровнем осадков и высоким изобилием почвы. Впрочем, возможно формировать вашу ферму в любом поле, выращивая зерновые культуры в менее благоприятных местах, но это, безусловно, скажется на вашем конечном продукте и параметрах торговой марки (Brand).

Теперь нажмите кнопку "Построить" ("Build"), и выберите "Ферму" (farm). Нажмите кнопку "построить" ("Build") на левой нижней панели, чтобы построить ферму. Нажмите кнопку "Планировки" ("Layout"), чтобы видеть планировки. Теперь дважды нажмите на один из девяти блоков, чтобы установить "взращивание" (Crop Growing Unit) в вашей ферме. Нажмите кнопку "Взращивание культуры" (Grow Crop) и выбираете "Ячмень" ("Barley"). Теперь "взращивающая" (Crop Growing Unit) единица получает ваш заказ и будет сеять ячмень, когда начнется месяц посева. "Взращивающая" (Crop Growing Unit) единица будет заботиться о посеве, взращивании, сборе урожая, и даже хранение вашего ячменя на элеваторе. Далее вы двойным нажатием мыши присоединяете торговую единицу - ведь урожай надо продать. Скомпонуйте эти две единицы вместе, дважды нажимая линию компоновки между ними. Вы только что построили ферму, чтобы вырастить ячмень. Кстати, если ваш урожай ожидается слишком большим, постройте элеватор (Inventoty unit) таким же нажатием мыши и установлением связующей линии.

Теперь построим животноводческую единицу нашей фермы для выращивания домашнего скота. Нажмите кнопку "Выращивание скота" (Raise Livestock), и выберите "Цыпленка" (Chicken). Теперь установите "Процесс обработки взращенного скота" (livestock processing unit) рядом с боксом "Выращивание скота" (Raise Livestock). Скомпонуйте две единицы вместе, дважды нажимая линию компоновки между ними. Как только единицы скомпонуются, Вы можете сообщить, чтобы "Процесс обработки взращенного скота" (livestock processing unit) обработал животных. Нажмите кнопку "Процесс обработки взращенного скота" (livestock processing unit) и выберите "Замороженный Цыпленок" ("Frozen Chicken").

Вы можете видеть в боксе красную линию. Каждый тип единицы имеет различную информацию, показанную в блоке информации единицы. Линии подводят итог эксплуатационного состояния единицы. Чтобы определять значение этих индикаторов, рассмотрите Гида Менеджера (Manager's Guide). Это дает детальную информацию относительно данных, показанных в каждом типе единицы. Теперь мы нуждаемся в торговой единице, чтобы продать замороженных цыплят. Дважды нажмите, чтобы получить этот бокс, чтобы построить это. Затем, дважды нажмите соединительную линию, чтобы скомпоновать "Процесс обработки взращенного скота" (livestock processing unit) и торговую единицу. Теперь нажмите Информационную (Information) кнопку, чтобы показать информацию относительно вашей фермы. Теперь мороженные цыплята готовы к продаже и доступны всем заинтересованным покупателям, которые являются обычно розничными торговцами. Покупатели желают купить любое изделие, которое является привлекательным в терминах цены, качества, и марки (price, quality, and brand).

Если Вы хотите знать, кто покупает ваши изделия, нажмите кнопку "связи" ("Linkage"), чтобы поместить карту в режим отображения связей. В этом способе, любые фирмы, которые имеют деловые отношения с высвеченной фирмой, показывают с линиями, соединяющими их к высвеченной фирме. На этом этапе вы не должны ожидать слишком много покупателей, поскольку изделие только что было выброшено на рынок.

Теперь нажмите кнопку "Регион" ("Terrain"), чтобы поместить карту назад в режим отображения карты. Впрочем, если Вы не хотите продавать ваши изделия конкурентам, а сохранить монополизм в области, нажимаете кнопку "Внутренняя Продажа" ("Internal Sale"), изделие будет продаваться только фирмам, принадлежащим вашей корпорации. Другие корпорации не будут иметь возможности покупать это изделие. Однако на тех покупателей, что уже покупали изделия, это правило не распространяется, потому что Вам не позволят внезапно сократить поставку изделия (вас связывают договора). Впрочем, Вы могли бы поднимать цену. Чтобы отменить внутреннюю продажу, нажмите кнопку снова.