Библиотека маркетолога

Игровое моделирование процесса принятия маркетинговых решений с использованием ПЭВМ

Алексеев А. А., Дягилева Н. В.
Оглавление книги

Промышленное производство

В этой части настоящего руководства мы разберем как построить фабрику и ее поточные линии, для производства товаров, которые будут носить вашу марку. Перед принятием любых деловых решений в отношении производства любого из видов продукции, проконсультируйтесь с Гидом Изготовителя (Manufacturer's Guide). Вы можете вызвать его из меню "Помощи" (Help). Гид Изготовителя содержит необходимую информацию, которая вам нужна для организации производства нового изделия. Игра содержит более чем 30 различных изделий, так что вам часто придется обращаться к гиду для проектирования поточной линии по каждому из них. Предположим, что вы планируете построить фабрику, чтобы производить пиво. Вы можете получить информацию относительно производства пива, нажимая на кнопку "ВЫВОДА" (OUTPUT) и выбирая из меню "пиво" (BEER). Имеется диаграмма составных компонентов для производства пива. Видно, что производство пива требует ячменя и алюминия (barley and aluminum). Сообщается также в гиде, что Вы нуждаетесь в 5 фунтах ячменя (извините, придется пользоваться английской метрической системой) и 1 фунт алюминия. Это позволит производить 17 канистр пива.

На качество конечного продукта повлияют непосредственно качество компонентов. "Q: 40 %" означает, что в этом случае качество ячменя вносит 40 % к качеству конечного продукта, пива. Не все вкладываемые компоненты воздействуют на качество выходящей продукции одинаково. "Q: 5 % " сообщает Вам, что качество алюминия вносит только 5 % к качеству конечного продукта. Если 40 % качества пива определено ячменем и 5 % алюминием, на чей счет приходятся остальные 55%? Посмотрим ответ в Гиде Изготовителя. Качество пива на 55%, определяется уровнем технологии производства. Отметим, что Вы можете нажимать на изображения некоторых исходных компонентов и изделий. В этой диаграмме, если Вы нажимаете на изображение ячменя, это будет вести вас к Гиду Фермера и показывать информацию относительно производства (взращивания на ферме) ячменя.

Теперь, когда Вы знаете, в каких компонентах вы будете нуждаться, чтобы построить фабрику производящую пиво. Нажмите "Ok" кнопку, чтобы закрыть гида. Фабрики можно встраивать в городские, пригородные, или сельские районы. Выбор - за вами. Однако большинство фабрик, размещенных в пригородных областях, обладают значительно большей рентабельностью, в силу более дешевой арендуемой земли. Эти области обеспечивают хорошее соединение стоимости земли, трудовой доступности, и транспортировки готовой продукции и исходных компонентов. Вы должны выбрать расположение для вашей новой фабрики. Найдите перспективную часть пригородной земли. Теперь нажмите кнопку BUILD (ПОСТРОИТЬ). Выберите "Factory" ("Фабрика"). При последующем нажатии кнопки BUILD (ПОСТРОИТЬ), находящийся в правом нижнем окне, рядом с описанием стоимости размещения фабрики, фабрика будет встроена в выбранный в настоящее время выбранный квадрат карты. Нажмите кнопку "Планировки" (Layout), чтобы видеть план планировки вашей фабрики. Сначала, Вы должны установить пару закупочных единиц, чтобы покупать ячмень и алюминий от внешних поставщиков.

Дважды нажмите эту позицию, чтобы установить первый из закупочных отделов. Нажмите кнопку "СВЯЗЬ С ПОСТАВЩИКОМ" (Link Supplier). Поскольку Вы можете видеть, что имеется большое количество фирм, рассеянных на карте. Чтобы находить то этими фирмам поставщиков необходимого сырья, Вы должны использовать фильтр изделий (product filter). Щелкните на кнопке фильтра изделия, и выберите ячмень (barley) из списка. Вы можете входить в первый символ названия изделия для быстрого поиска. Теперь на карте выделены поставщики ячменя: фермы и морские порты. Теперь легко найти поставщиков ячменя. Дважды нажмите точку, представляющую поставщика ячменя в карте, чтобы выбрать этого поставщика, и нажмите изображение ячменя в списке товаров, обеспеченных этим поставщиком. Ячмень будет тогда готов "связаться" с вашей закупочной базой. Когда связь определена, нажмите "Продолжают Игру" (Continue Game) кнопку. Нажмите кнопку "связи" (Link), чтобы соединить поставщика и ваш отдел закупок. Теперь Вы должны сделать то же самое, чтобы купить алюминий. Дважды нажмите, чтобы установить вторую закупочную единицу. Нажмите кнопку "Link Supplier" ("Связь с поставщиком"). В фильтре изделий выберите "Алюминий". Дважды нажмите точку, представляющую поставщика алюминия в карте, и нажмите изображение алюминия в поставщике. Нажмите кнопку "link" ("связь"), чтобы соединить поставщика с вашей единицей закупки. Если поставка сырья на вашу фабрику будет по какой-либо причине нарушена, "Буксир События" ("Event Tracker") кнопка появится. Вы сейчас не видите этой кнопки, поскольку никаких событий не произошло. Если Вы нажимаете кнопку, буксир события направляет Вас на место, где поставка нарушена и вы сможете разобрать в причинах сбоя в поставке. Все необходимое сырье для производства пива теперь готово.

Нажмите на кнопку "Фильтр Изделия", чтобы сбросить поиск. Теперь дважды нажмите на один из квадратов планировки, чтобы установить производственную единицу (manufacturing unit). Если только две закупочные (purshasing) единицы компонуются с единицей производства, производство может начинаться. Свяжите посредством двойного нажатия на кнопку мыши единицу производства с первой закупочной единицей. Свяжите единицу производства со второй закупочной единицей таким же образом. Фабрика может теперь начинать производство. Заметим небольшие синие рамки внутри производственных и закупочных единиц, поскольку алюминий и ячмень превращены в пиво.

Сообщение "Качество Изделия (Product Quality): 38/100" означает, что оценка качества вашего пива является 38 (максимально возможное качество - 100). Гид Изготовителя заявляет, что качество пива определяется на 40% качеством ячменя. В нашем случае, ячмень имеет оценку качества 50. Это вносит 50X40% =20 - оценка указывает на общее качество пива. Качество пива на 5 %, обеспечивается качеством алюминия. Алюминий, который Вы используете, имеет оценку качества 47, так что это вносит 47 X 5 % =2 - оценка указывает на общее качество пива. Сообщение " Качество Сырья (Raw Materials Quality): 22/45 " описывает пункты оценки, определяемые общим качеством сырья. Первое число - 22, определяется суммой, вносимой сырьем. В этом случае 20 пунктов качества определяется ячменем и 2 пункта алюминием. Второй номер - 45 рассматривается как качество, внесенное идеальными по качеству компонентами. Сообщение "Качество Производства (Production Quality): 16/55" описывает пункты оценки, определенные качественным уровнем технологии вашего производства. Первый номер - 16, является текущим вкладом в общее качество изделия. Второе число - 55, определяет качество идеального производственного процесса. Оценка технологии Вашей фабрики для производства пива - 30. Таким образом, вклад в качество процесса производства пива - 30 X 55 % = 16 пунктов оценки.

Чтобы продавать пиво, вы нуждаетесь в торговой единице точно так же как в универмаге. Дважды нажмите в одной из свободных единиц, чтобы создать торговую единицу. Дважды нажмите на связь между производственной и торговой единицами, чтобы их связать.

Поскольку Вы формируете все большее число фабрик в процессе игры, Вы можете увеличивать производительность фабрики. Это может быть выполнено, путем наращивания производственных возможностей оборудования и обучая служащих фабрики. Расход для обучение и оборудование урегулирован, используя этот сдвиг. Максимальная сумма, которую Вы можете тратить - это удвоенная сумма издержек на жалованье фабрики. Обучение и расход на улучшение оборудования автоматически распределено равномерно по всем единицам на фабрике. Нажмите на крайне правую шкалу, на которой написано "training and equipment", чтобы отрегулировать расходы на обучение и улучшение оборудования. Если рабочего новичка обеспечивают обучением, рабочий будет, в конечном счете, становиться более опытным рабочим. Вы можете увидеть различие между новичком и опытным рабочим, рассматривая цвета их униформы на шкале в левой нижней шкале.

Уровень единицы уменьшается, если единица изменяет производимое изделие. Например, если поток, производящий единицу изменил поточные линии, чтобы производить напиток "cola", уровень единиц будет уменьшаться.

Вы изучили основы производства в "Капитализме" и теперь можете построить вашу первую рентабельную фабрику.