Библиотека маркетолога
Основы проведения маркетинговых исследований
Багиев Г.Л., Алексеев А.А.Оглавление книги
Метод Голубкова и Секерина
Наиболее простым и часто используемым методом оценки свойств товара является способ, представленный в монографии Голубковых и Секерина, в основе которого лежит метод экспертного опроса потребителей. Каждая качественная характеристика товара, согласно способу, описывается набором качественных признаков, при этом по каждой характеристике устанавливаются три уровня значимости: необходимо (присваивается значение значимости-1), желательно (присваивается значение значимости-0.5), безразлично (присваивается значение значимости-0). Анкетируемым предлагается отметить один из трех уровней значимости по каждой характеристике. По полученным данным по формуле
Kn=sum(mi)
где mi - высказанный потребителем уровень значимости, определяют каким изделиям и с какими характеристиками отдает предпочтение покупатель. В данной формуле вес характеристики (mi) определяют по соотношению
mi = n1*1+ n0.5*0.5
где n1 и n0.5 - количество опрашиваемых,
указавших на необходимость или желательность
наличия характеристики соответственно. Основным
недостатком данного способа является
разрозненность рассмотрения характеристик
изделия, заключающаяся в выдаче экспертной
потребительской оценки по каждой из
характеристик изделия без связи с другими
характеристиками, что не позволяет сформировать
"критическую массу товара", в том числе и в
рамках задачи стоимостно-функционального
анализа. Установленные всего три уровня
значимости в данном способе значительно снижают
точность получаемых результатов. Также данный
способ не предусматривает необходимости
сегментирования потребителей, что значительно
ограничивает сферу применения его, как
экспертного метода оценки товаров или услуг.