Библиотека маркетолога

Обзор индустрии развлечений и СМИ

PricewaterhouseCoopers

Мировой рынок развлечений и СМИ продолжил восстанавливаться после спада в 2009 гно темпы роста еще ниже докризисных

Номинальный ВВП будет расти быстрее рынка развлечений и СМИ в мире

Темпы роста номинального ВВП и рынка развлечений и СМИ в мире, %

Средние годовые темпы роста рынка развлечений и СМИ в мире, 2012—2016 гг.

Крупнейшие рынки развлечений и СМИ в мире, 2012–2016 гг.

Рекламные и потребительские расходы в мире

Продажи интеллектуальных устройств и проникновение широкополосного Интернета — главные драйверы роста цифрового формата в мире

Начало нового этапа «цифровой эры»

Что относится к цифровым форматам:

  • Проводная и мобильная интернет-реклама
  • Мобильное ТВ
  • Цифровая музыка
  • Домашнее видео в электронном формате
  • Онлайн- и мобильные видеоигры
  • Потребительские расходы на цифровые журналы
  • Потребительские расходы на цифровые газеты
  • Потребительские расходы на торговые журналы
  • Электронные потребительские, образовательные и профессиональные книги
  • Подписка на спутниковое радио
  • Проводной и мобильный интернет-доступ

Российский рынок развлечений и СМИ 2012–2016 ГГ.

Индустрия развлечений и СМИ в России

Рынок продолжает расти двузначными темпами. Быстрый переход к цифровым форматам. Активное распространение мобильных интеллектуальных устройств.

Основные сектора индустрии развлечений и СМИ в России

Темпы роста по сегментам в России и в мире, 2012–2016

Россия в регионе ЕМЕА

Расходы на рекламу и потребительские расходы в России

Основные тенденции в ключевых сегментах индустрии развлечений и СМИ России

  • ТВ реклама: незначительное снижение федерального телесмотрения. Рост популярности тематических каналов. ТВ+Интернет: совместные рекламные кампании, один контент распространяется на обеих платформах.
  • Интернет-реклама: ожидается продолжение двузначных темпов роста. Основные драйверы развития рынка — мобильная реклама и рост числа рекламодателей в регионах.
  • Киноиндустрия: активная цифровизация кинотеатров. 3D больше не основной драйвер роста. Активное развитие легальных онлайн-кинотеатров, но по-прежнему рост расходов отрасли сдерживается развитым пиратством.

Ключевые тенденции рынка развлечений и СМИ в России и в мире

Потребители приобретают новые привычки в условиях «новых реалий» цифровой среды...

  • Сдвиг в потреблении от традиционного к цифровому контенту
  • Потребление контента в формате 24/7
  • «Медийный хаб»: множественные каналы, многообразные виды контента, многомерные впечатления
  • Появление «второго экрана»: сочетания потребления контента и обмена опытом
  • Интеллектуальные устройства — неотделимая часть потребителей
  • Личные опыт потребления переносится на рабочее место
  • Доступ к контенту должен быть беспрепятственным

... И ищут новые впечатления

Отслеживать изменения в настроениях потребителей на основе анализа данных

Риски защиты персональной информации уменьшаются за счет перехода к «контролю со стороны потребителя»

Основные приоритеты при разработке организационных моделей в условиях «новых цифровых реалий

Приложение. Определение сегментов

Интернет-доступ: проводной и мобильный

Доступ в Интернет является ключевым фактором потребительских расходов, относящихся к рекламе и получению контента, в большинстве сегментов индустрии развлечений и СМИ. Доходы от проводного и мобильного интернет-доступа состоят из абонентской платы, которую потребители платят провайдерам интернет-услуг и операторам мобильной связи за интернет-доступ через мобильные устройства независимо от того, предоставляется ли доступ как самостоятельная услуга или в рамках пакета услуг, в составе которого отдельно оценивалась компонента услуг интернет-доступа. Доходы от мобильного доступа состоят только из стоимости доступа через мобильные телефоны, смартфоны и планшетники, через сети 2,5G и выше. Они не включают беспроводную связь через компьютеры и ноутбуки. Данные не включают приобретение контента в Интернете.

Интернет реклама

Интернет-реклама — проводная и мобильная — включает в себя расходы рекламодателей на контекстную/поисковую рекламу, различные виды баннерной рекламы, рекламные объявления, видеорекламу и рекламу прочих онлайн-форматов, в том числе рекламу, доставляемую на мобильные устройства, такие как смартфоны и планшетники, в форматах, разработанных для экранов мобильных устройств. Категория интернет-рекламы включает в себя рекламу через онлайновое и мобильное телевидение, рекламу в газетах, потребительских и профессиональных журналах, справочных изданиях и на радио.

Телевизионная реклама

Рынок телерекламы включает в себя расходы рекламодателей на рекламу на эфирном и многоканальном телевидении, на телевизионных интернет-сайтах и в программах, распространяемых через такие сайты, а также на мобильном телевидении. Реклама на эфирном телевидении осуществляется в рамках и в контексте телевизионных программ, распространяемых в эфире или через кабельное и спутниковое телевидение, через операторов телефонной связи, а также иные каналы предоставления телевизионных услуг. телевидении.

Платное телевидение

Рынок распространения телевизионного контента включает в себя доходы дистрибьюторов телевизионных программ для зрителей. Сюда входят расходы потребителей на базовые и дополнительные каналы абонентского телевидения, принимаемые через операторов кабельного телевидения, операторов спутникового вещания, телефонные компании, прочих многоканальных дистрибьюторов, а также услуги ТВ, предоставляемые на мобильные телефоны за абонентскую плату. Услуги видео по запросу, видео на условиях оплаты за просмотр и просмотр телепрограмм через Интернет (включая услуги в формате OTT, например Netflix) не включаются в указанную категорию. Эти потребительские расходы отражены в разделе «Киноиндустрия».

Музыкальная индустрия

Музыкальная индустрия включает в себя сегменты звукозаписи и живой музыки. Рынок звукозаписи включает в себя расходы потребителей на приобретение записей на физических носителях и в цифровом формате. Распространение цифровых записей включает доставку музыки на мобильные телефоны, скачивание ее из сети Интернет через лицензированные сервисы или магазины приложений. В эту категорию также входит плата за скачивание контента, осуществляемая за счет абонентской платы или рекламы. Расходы измеряются по розничным ценам, которые могут значительно превышать оптовые или рыночные цены, часто указываемые в отчетности о доходах. В музыкальную индустрию также включен сегмент живой музыки, к которому относятся концерты и музыкальные фестивали и данные о расходах конечных потребителей на приобретение билетов, а также о спонсорской поддержке.

Киноиндустрия

Рынок киноиндустрии охватывает просмотры фильмов вне дома и домашние просмотры. Просмотры вне дома предполагают расходы потребителей на приобретение билетов на фильмы в кинотеатрах, в том числе кинорекламу, демонстрируемую перед началом просмотра фильма. Домашние просмотры включают домашнее видео на физических носителях или в электронном формате. В этот сегмент также входят услуги формата OTT (over-the-top).

Видеоигры

Рынок видеоигр включает в себя расходы потребителей на компьютерные игры для игровых приставок (включая портативные игровые устройства), игры для ПК, онлайновые игры и игры по беспроводному соединению, а также расходы на рекламу в видеоиграх. Эта категория не учитывает затраты на используемое для игр аппаратное обеспечение и аксессуары. К категории онлайновых игр относятся микротранзакции по приобретению игроками аксессуаров и дополнительного игрового контента, обеспечивающего более качественные эффекты. Если за онлайновые игры взимается абонентская плата, такая плата также учитывается в категории онлайновых игр.

Радио

В странах региона ЕМЕА и Азиатско-Тихоокеанского региона данные включают абонентскую плату за общественное радиовещание (кроме России). В странах региона ЕМЕА, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, а также в Канаде расходы на рекламу приводятся без учета комиссий рекламных агентств. Расходы на рекламу в США и России традиционно включают общую сумму расходов, и именно эти показатели использованы в нашем анализе.

Наружная реклама

Рынок наружной рекламы включает в себя расходы рекламодателей на рекламу, размещаемую на рекламных щитах, уличных объектах и на транспортных средствах, а также на рекламу в виде табло на спортивных аренах, сети рекламы для «аудитории поневоле» (на таких площадках, как лифты). Расходы на рекламу в странах региона ЕМЕА, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и в Канаде приводятся без учета комиссий рекламных агентств. Расходы на рекламу в США и России традиционно включают общую сумму расходов, и именно эти показатели использованы в нашем анализе.

Потребительские журналы

Рынок потребительских журналов включает в себя расходы рекламодателей на рекламу в печатных потребительских журналах, на интернет- и мобильных сайтах журналов. Данный сегмент включает расходы читателей на покупку журналов по подписке или в розничных торговых точках, а также платную онлайновую подписку в основном через скачивание контента на планшетники и смартфоны. Журналы, издаваемые на контрактной основе, также известные как издания по заказу, включены в настоящий сегмент в категории печатной рекламы. Данные не включают лицензионные и прочие дополнительные доходы. Профессиональные журналы рассматриваются в категории деловой информации.

Газеты

Рынок газет включает в себя расходы рекламодателей и читателей на ежедневные печатные газеты, рекламу на интернет- и мобильных сайтах газет. В расходы читателей входят затраты на покупку газет в киосках, подписку, а также плата за доставку газет на мобильные устройства и плата за доступ к онлайновому контенту. Данные по воскресным изданиям ежедневных газет включены в итоги по категории ежедневных газет; в эту же категорию отнесены расходы на рекламу в бесплатных ежедневных газетах. В то же время бесплатные еженедельники и другие еженедельники в эту категорию не включены.

Потребительская и образовательная литература

Рынок потребительских и образовательный изданий включает в себя розничные расходы потребителей на потребительские книги, расходы школ, правительственных учреждений, школьников и студентов на учебники для начальной, средней и высшей школы, а также расходы на книги в электронных форматах, или электронные книги. К этой категории также отнесены расходы библиотек и других учреждений на базы электронных книг. Данные по продажам печатных изданий включают продажи аудиокниг.

Деловая информация

Рынок деловой информации включает в себя расходы на бизнес-информацию; рекламу в печатных и онлайновых справочных изданиях, в том числе в телефонных справочниках; печатную рекламу в профессиональных журналах; рекламу на интернет-сайтах профессиональных журналов, а также расходы на распространение профессиональных журналов, включая онлайновый контент, мобильный контент для планшетников и прочих мобильных устройств. К этому сегменту также относятся расходы на печатную и электронную профессиональную литературу. Также в этот сегмент включены расходы компаний на выставочные площади в ходе торгово-промышленных выставок и презентаций.