Библиотека маркетолога

Мобильные телефоны — предпочтения

Profi Online Research

В конце апреля 2010 года был проведен опрос1 среди 1000 пользователей мобильной связью. Оказалось, что респонденты проявляют повышенное внимание ко всем новинкам, появляющимся на рынке сотовых телефонов. Причем порядка половины опрошенных рассматривают мобильник не просто как средство связи, а как многофункциональное устройство, позволяющее выходить в Интернет, проверять почту, слушать музыку и проч.

Согласно полученным данным только 40% участников исследования относятся к сотовому телефону исключительно как к средству связи. В то же время для 47% мобильник стал значить гораздо большее — устройство, которое позволяет не только общаться с людьми, но и выходить в Интернет, совершать денежные операции, слушать музыку, фотографировать и проч. Интересно, что для каждого десятого опрошенного основная функция телефона вовсе отошла на задний план. Эти люди расценивают «трубку» как своего рода полезную игрушку. Для них такие ее возможности, как скачивание музыки, игр, пользование Интернетом и др. выходят на первый план (см. рис. №1).


Рис. №1: Мобильный телефон для Вас — это (закончите фразу)

Исходя из произошедшего смещения акцентов в отношении предназначения мобильного телефона, более половины участников исследования (55%) отметили, что при смене трубки будут выбирать модные новинки, совмещающие в себе ряд опций. Готовых же купить обычный телефон оказалось в 11 раз меньше (5%). Велика и доля тех, кто старается найти для себя оптимальное соотношение цены и качества (40%). Эти респонденты отмечали, что предпочтут обзавестись современным телефоном, но без излишеств в функционале (см. рис. №2).


Рис. №2: Решив купить мобильный телефон, какой Вы будете искать?

Эксперты также определили основные мотивы, которые движут людьми, желающими обзавестись такими новинками, как коммуникатор или айфон. Выяснилось, что подавляющее большинство из них (83%) считает удобным, когда одно устройство соединяет в себе функции нескольких. Это и является главным мотиватором приобрести такой гаджет. Отметим, что также важен имидж телефона, который проецируется и на его владельца. Например, порядка 14% опрошенных сослались на то, что обладать современным мобильником модно, поэтому они хотят его купить. Еще для 17% оказалось важно не отставать от прогресса и пользоваться техническими новинками. А каждый десятый готов переплатить за современную трубку ради ее дизайна или просто ради удовлетворения собственного любопытства (см. рис. №3).


Рис. №3: Почему Вы хотите приобрести коммуникатор или айфон?


1 Исследование осуществлялось методом Online опроса респондентов в возрасте от 18 до 45 лет. География исследования — российские города с населением 1 000 000+