Библиотека маркетолога

Обзор рынка спортивного питания города Санкт-Петербурга

Алексей Вороной, Петр Манько, Елена Яковлева mailto:mancko@infowave.ru
Номинант конкурса "Консультант 2003"


  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3

    III. Выбор спортивного питания

    1. Критерии выбора питания

    Варианты ответов

    Доля (%)

    Марка

    29%

    Эффективность питания

    25%

    Советы (тренера, друзей)

    17%

    Цена

    13%

    Наличие данного питания в месте продажи

    6%

    Вкус питания

    6%

    Удобство упаковки

    2%

    Реклама

    2%

    2. Источники информации при выборе питания

    Варианты ответов

    Доля (%)

    Рекомендации тренера

    37%

    Статьи и реклама в специализированных журналах

    33%

    Советы друзей по залу

    23%

    Советы продавца

    3%

    Этикетки

    3%

    Реклама в местах продаж

    0%

    IV. Характеристика ассортимента

    1. Удовлетворенность существующим ассортиментом

    Варианты ответов

    Доля (%)

    В общем устраивает

    70%

    Полностью устраивает

    26%

    Полностью не устраивает

    4%

    2. Пожелания относительно улучшения ассортимента

    На данный вопрос желание ответить возникло только у трех респондентов (менее 1%), которые пожелали увеличения ассортимента и снижения цен.

    V. Покупка спортивного питания

    1. Место приобретения

    Варианты ответов

    Доля (%)

    Спортивный магазин

    62%

    Через тренера

    17%

    Клуб

    14%

    Аптека

    7%

    Всего

    100%

    2. Популярность источников информации при выборе места покупки

    Варианты ответов

    Доля (%)

    Советы тренера

    46%

    Покупают в том же клубе, где и занимаются

    21%

    Советы друзей по спортивному залу

    21%

    Рекламные объявления

    13%

    Всего

    100%

    3. Наличие проблем при выборе или поиске питания

    Варианты ответов

    Доля (%)

    Проблем не возникало

    78%

    Проблема отсутствия питания данного типа в данном магазине

    22%

    Всего

    100%

    4. Удобство места покупки

    Варианты ответов

    Доля (%)

    Удобно покупать там, где покупаю сейчас

    91%

    Хотел бы покупать в спортивном зале

    9%

    Всего

    100%

    5. Требования к месту продажи

    Варианты ответов

    Доля (%)

    Широкий ассортимент

    32%

    Консультации по подбору питания

    29%

    Наличие грамотных продавцов

    25%

    Удобство расположения

    14%

    Всего*

    100%

    VI. Информация о респондентах (спортсменах принявших участие в опросе)

    1. Виды спорта, которыми занимаются

    Варианты ответов

    Доля (%)

    Бодибилдинг

    83%

    Фитнес

    17%

    Всего

    100%

    2. Продолжительность занятий спортом

    Варианты ответов

    Доля (%)

    Более 3 лет

    70%

    От 1 года до 3 лет

    17%

    Менее 1 года

    13%

    Всего

    100%

    3. Участие в соревнованиях

    Варианты ответов

    Доля (%)

    Всероссийский уровень

    22%

    Клубный уровень

    17%

    Городской уровень

    13%

    Не принимал

    48%

    Всего

    100%

    4. Возраст

    Варианты ответов

    Доля (%)

    до 20 лет

    17%

    от 21 до 25

    30%

    от 26 до 30

    35%

    старше 30

    17%

    Всего

    100%

    5. Пол

    Варианты ответов

    Доля (%)

    Мужчины

    74%

    Женщины

    26%

    Всего

    100%

    6. Реальные затраты на спортивное питание

    Варианты ответов

    Доля (%)

    до 1000 рублей

    27%

    от 1001 до 2000 рублей

    41%

    свыше 2000 рублей

    32%

    Всего

    100%

    7. Желаемые затраты на спортивное питание

    Варианты ответов

    Доля (%)

    От 1500 до 2500 рублей

    22%

    От 2501 до 3500 рублей

    22%

    Свыше 3500 рублей

    39%

    Затруднились ответить

    17%

    Всего

    100%

    Приложение 6: Результаты наблюдения в аптеках Санкт-Петербурга

    Ассортимент спортивного питания, представленного на рынке Санкт-Петербурга

    В аптеках из продуктов, которые можно отнести к спортивному питанию, присутствуют только жиросжигатели. Ассортимент продукции очень скудный, разброс цен очень большой. В продаже присутствуют жиросжигатели под следующими торговыми марками: Maxus, Challenge, Fathberner, Slimblaster, Суперсистема 6, Витатера. Наиболее широкий ассортимент продукции представлен в аптеке «Фармация» (Большой пр. П.С. 43).

    Таблица 5. Жиросжигатели в аптеках Санкт-Петербурга

    >Название аптеки

    >Стомость жиросжигателей (руб.)

    >Maxus

    >(120т)

    >Challenge

    >(100т)

    >Fatburner

    >(130т)

    >Витатера

    >(90т)

    >Slimmaster

    >(60к)

    Суперсистема 6

    (360к)

    «Фармакор»
    Маршала Жукова 30

             

    1854

    «Фармация»
    Большой пр. ПС 63

    900

             

    «Фармация»
    Большой пр. ПС 43

    890

         

    840

    2100

    «Александр Фармацевтика» Нал 25

    860

             

    «Петрофарм»
    Невский пр. 83

     

    585

    585

       

    1800

    «Пет-Каль»
    Чкаловский 16

    870

    600

           

    Аптека «Бинго»
    Миргородская 3

     

    550

    495

    399

       

    «Невис»
    Московский 63

               

    «Хитон»
    пр. Непокорённых 16

    940

           

    1700

    «Первая помощь» Владимирский 16

    910

             

    Примечание: под названиями препаратов напечатаны единицы измерения (к - капсулы, т – таблетки) и количество в базовой упаковке.

    Наиболее часто встречающиеся препараты – «Maxus» и «Суперсистема 6». По мнению продавцов, ни один из имеющихся препаратов не является высокоэффективным, аптеки не стремятся их закупать, а потребители относятся к жиросжигателям с подозрением.

    Приложение 7: Основные производители спортивного питания, представленные на рынке Санкт-Петербурга

    Фирма

    Марка СП

    Страна происхождения

    Год основания

    Примечания

    1.      Nutraceutical

    Action Labs

    США

    1993

    Занимается производством и продажей высококачественных марок пищевых добавок. Nutraceutical продает свою продукцию под несколькими марками: Solaray, KAL, NaturalMax, VegLife, Premier One, Solar Green, Thompson Nutritional Products, Natural Sport, Action Labs и ActiPet. Action Labs концентрируется на специальных продуктах для мужчин и женщин, а также на диетических продуктах.

    2.      Biosport

    Biosport

    Испания

    -

    3.      НПО «СпортБиоЭнергия»

    Dr. Sport

    Россия, Москва

    Имеет тесные контакты с Олимпийским комитетом России. Производит и продает спортивное питание, тренажеры.

    4.      FutureBiotic

    FutureBiotic

    США

    1990

    Занимается производством и продажей питания для лиц, стремящихся к здоровому образу жизни, основанного на натуральных компонентах. Производит питание для мужчин, женщин и подростков, а также «целевое» питание, направленное на решение конкретных проблем со здоровьем.

    5.      General Sport Nutrition

    GSN

    США Россия

    -

    6.      Horleys

    Horleys

    Новая Зеландия

    1980

    Компания, расположенная в Новой Зеландии, более 20 лет занимается производством и продажей спортивного питания и диетических добавок. Продукция распространяется в более чем 10 странах мира, включая Новую Зеландию, Австралию, Англию, Малайзию и Россию.

    7.      Nutrichem

    >Inko­spor

    Германия

    1977

    Специализируется на разработке, производстве и продаже спортивного питания. Основные товарные линии фирмы:

    -    внутривенное больничное питание;

    -    спортивное питание;

    -    пищевые добавки, диетическое питание.

    8.      ООО «АРТ Современные технологии»

    >Ironman

    Россия

    Российская компания, возможно, сотрудничающая с американской, либо с журналом «Ironman», либо с соревнованиями «Ironman».

    9.      MLO Products Company

    MLO

    США

    Разрабатывает, производит и продает спортивные пищевые добавки более 30 лет.

    10.  Haleko

    Multi­power

    Германия, Гамбург

    Ведущая фирма на европейском рынке специализированного белкового и углеводного питания. Она работает в этой области уже более 20 лет. На немецком рынке фирме принадлежит 70 % всего объема продаж. Основной принцип работы HALEKO – создание продуктов на основе новейших научных разработок. Для этого фирма имеет в своем штате научный отдел во главе с ученым-химиком, а также сотрудничает с ведущими учеными Германии. Haleko выпускает серию продуктов под маркой Multipower, ориентированную на профессиональных спортсменов. line'>

    11.  Muscle tech

    >Muscle tech

    США

    Занимается производством спортивного питания и его продажей более чем в 40 странах мира.

    12.  Optimum nutrition

    >Optimum nutrition

    США

    середина 1980-х гг.

    Выпускает и продает спортивное питание и сопутствующие спортивные товары (футболки, сумки и т.п.)

    13.  Prolab

    >Prolab

    США

    Выпускает различные виды спортивного питания

    14.  SciTech Nutrition

    >SciTech

    США

    -

    15.  Sport & Fitness

    >Sport & Fit­ness

    Германия

    -

    16.  Sport Medical

    >Sport Medical

    Украина

    -

    17.  Twinlab

    >Twin­lab

    США

    Занимается производством спортивного питания около 30 лет

    18.  Ultimate Nutrition

    >Ultimate Nutrition

    США

    Офисы компании находятся в США, Европе, Ближнем Востоке и в Азии.

    19.  Universal Nutrition

    >Universal

    США

    1983

    -

    20. 
    Wander ltd

    >Wander

    Чехия (?)

    -

    21.  Weider Nutrition International, Inc.

    >Weider

    США

    1989

    Разрабатывает, производит и продает витамины, пищевые добавки и спортивное питание. Компания распространяет свою продукцию в 85 странах через более чем 60 000 розничных магазинов, используя огромное количество розничных торговцев, магазины здорового питания, аптеки, супермаркеты, спортивные клубы и спортивные залы.

    22.  Аполлукс

    Амитон

    Россия, Москва

    1998

    Цель компании – продвижение на отечественный рынок комплексов аминокислот под торговыми марками «Авитон®» и «Амитон®», производимыми по запатентованной отечественной технологии.

    23.  –

    Атлант

    Беларусь

    24.  АО «СуперСет»

    Геркулес

    Россия

    Является официальным спортивным питанием Российской Федерации Бодибилдинга, качество подтверждено не только многочисленными сертификатами, но и атлетами мирового уровня, которые используют питание «Геркулес» в качестве одного из источников белков, углеводов и микроэлементов.

    25.  ЗАО «Нутри-Про»

    нет данных

    26.  ООО «Камелия Н»

    нет данных

    27.  ООО «Мегатрон Сервис»

    нет данных

    28.  -

    Титан

    Санкт-Петербург

    нет данных



    [1] Малое число спортивных клубов связано с тем, что в летнее время, когда проводилось данное исследование, персонал ряда клубов находится в отпусках или занимается другой деятельностью, не связанной с клубом. Кроме того, ряд клубов в данный период времени находились на ремонте.

    [2] www.ironman.ru – сайт известного спортивного журнала « style='Verdana;'> пауэрлифтинга и спортивного питания.

    [3] www.megafitness.ru – сайт известного магазина «Штайн», занимающегося продажей спортивного питания и сопутствующих товаров для спортсменов;

    [4] одна из наиболее известных марок спортивного питания


  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3