Обзор рынка спортивного питания города Санкт-Петербурга
Алексей Вороной, Петр Манько, Елена Яковлева
mailto:mancko@infowave.ru
Номинант конкурса "Консультант 2003"
III. Выбор спортивного питания
1. Критерии выбора питания
Варианты ответов |
Доля (%) |
Марка |
29% |
Эффективность питания |
25% |
Советы (тренера, друзей) |
17% |
Цена |
13% |
Наличие данного питания в месте продажи |
6% |
Вкус питания |
6% |
Удобство упаковки |
2% |
Реклама |
2% |
2. Источники информации при выборе питания
Варианты ответов |
Доля (%) |
Рекомендации тренера |
37% |
Статьи и реклама в специализированных журналах |
33% |
Советы друзей по залу |
23% |
Советы продавца |
3% |
Этикетки |
3% |
Реклама в местах продаж |
0% |
IV. Характеристика ассортимента
1. Удовлетворенность существующим ассортиментом
Варианты ответов |
Доля (%) |
В общем устраивает |
70% |
Полностью устраивает |
26% |
Полностью не устраивает |
4% |
2. Пожелания относительно улучшения ассортимента
На данный вопрос желание ответить возникло только у трех респондентов (менее 1%), которые пожелали увеличения ассортимента и снижения цен.
V. Покупка спортивного питания
1. Место приобретения
Варианты ответов |
Доля (%) |
Спортивный магазин |
62% |
Через тренера |
17% |
Клуб |
14% |
Аптека |
7% |
Всего |
100% |
2. Популярность источников информации при выборе места покупки
Варианты ответов |
Доля (%) |
Советы тренера |
46% |
Покупают в том же клубе, где и занимаются |
21% |
Советы друзей по спортивному залу |
21% |
Рекламные объявления |
13% |
Всего |
100% |
3. Наличие проблем при выборе или поиске питания
Варианты ответов |
Доля (%) |
Проблем не возникало |
78% |
Проблема отсутствия питания данного типа в данном магазине |
22% |
Всего |
100% |
4. Удобство места покупки
Варианты ответов |
Доля (%) |
Удобно покупать там, где покупаю сейчас |
91% |
Хотел бы покупать в спортивном зале |
9% |
Всего |
100% |
5. Требования к месту продажи
Варианты ответов |
Доля (%) |
Широкий ассортимент |
32% |
Консультации по подбору питания |
29% |
Наличие грамотных продавцов |
25% |
Удобство расположения |
14% |
Всего* |
100% |
VI. Информация о респондентах (спортсменах принявших участие в опросе)
1. Виды спорта, которыми занимаются
Варианты ответов |
Доля (%) |
Бодибилдинг |
83% |
Фитнес |
17% |
Всего |
100% |
2. Продолжительность занятий спортом
Варианты ответов |
Доля (%) |
Более 3 лет |
70% |
От 1 года до 3 лет |
17% |
Менее 1 года |
13% |
Всего |
100% |
3. Участие в соревнованиях
Варианты ответов |
Доля (%) |
Всероссийский уровень |
22% |
Клубный уровень |
17% |
Городской уровень |
13% |
Не принимал |
48% |
Всего |
100% |
4. Возраст
Варианты ответов |
Доля (%) |
до 20 лет |
17% |
от 21 до 25 |
30% |
от 26 до 30 |
35% |
старше 30 |
17% |
Всего |
100% |
5. Пол
Варианты ответов |
Доля (%) |
Мужчины |
74% |
Женщины |
26% |
Всего |
100% |
6. Реальные затраты на спортивное питание
Варианты ответов |
Доля (%) |
до 1000 рублей |
27% |
от 1001 до 2000 рублей |
41% |
свыше 2000 рублей |
32% |
Всего |
100% |
7. Желаемые затраты на спортивное питание
Варианты ответов |
Доля (%) |
От 1500 до 2500 рублей |
22% |
От 2501 до 3500 рублей |
22% |
Свыше 3500 рублей |
39% |
Затруднились ответить |
17% |
Всего |
100% |
Приложение 6: Результаты наблюдения в аптеках Санкт-Петербурга
Ассортимент спортивного питания, представленного на рынке Санкт-Петербурга
В аптеках из продуктов, которые можно отнести к спортивному питанию, присутствуют только жиросжигатели. Ассортимент продукции очень скудный, разброс цен очень большой. В продаже присутствуют жиросжигатели под следующими торговыми марками: Maxus, Challenge, Fathberner, Slimblaster, Суперсистема 6, Витатера. Наиболее широкий ассортимент продукции представлен в аптеке «Фармация» (Большой пр. П.С. 43).
Таблица 5. Жиросжигатели в аптеках Санкт-Петербурга
>Название аптеки |
>Стомость жиросжигателей (руб.) |
|||||
>Maxus >(120т) |
>Challenge >(100т) |
>Fatburner >(130т) |
>Витатера >(90т) |
>Slimmaster >(60к) |
Суперсистема 6 (360к) |
|
«Фармакор» |
1854 |
|||||
«Фармация» |
900 |
|||||
«Фармация» |
890 |
840 |
2100 |
|||
«Александр Фармацевтика» Нал 25 |
860 |
|||||
«Петрофарм» |
585 |
585 |
1800 |
|||
«Пет-Каль» |
870 |
600 |
||||
Аптека «Бинго» |
550 |
495 |
399 |
|||
«Невис» |
||||||
«Хитон» |
940 |
1700 |
||||
«Первая помощь» Владимирский 16 |
910 |
Примечание: под названиями препаратов напечатаны единицы измерения (к - капсулы, т – таблетки) и количество в базовой упаковке.
Наиболее часто встречающиеся препараты – «Maxus» и «Суперсистема 6». По мнению продавцов, ни один из имеющихся препаратов не является высокоэффективным, аптеки не стремятся их закупать, а потребители относятся к жиросжигателям с подозрением.
Приложение 7: Основные производители спортивного питания, представленные на рынке Санкт-Петербурга
Фирма |
Марка СП |
Страна происхождения |
Год основания |
Примечания |
|
1. Nutraceutical |
Action Labs |
США |
1993 |
Занимается производством и продажей высококачественных марок пищевых добавок. Nutraceutical продает свою продукцию под несколькими марками: Solaray, KAL, NaturalMax, VegLife, Premier One, Solar Green, Thompson Nutritional Products, Natural Sport, Action Labs и ActiPet. Action Labs концентрируется на специальных продуктах для мужчин и женщин, а также на диетических продуктах. |
|
2. Biosport |
Biosport |
Испания |
– |
- |
|
3. НПО «СпортБиоЭнергия» |
Dr. Sport |
Россия, Москва |
– |
Имеет тесные контакты с Олимпийским комитетом России. Производит и продает спортивное питание, тренажеры. |
|
4. FutureBiotic |
FutureBiotic |
США |
1990 |
Занимается производством и продажей питания для лиц, стремящихся к здоровому образу жизни, основанного на натуральных компонентах. Производит питание для мужчин, женщин и подростков, а также «целевое» питание, направленное на решение конкретных проблем со здоровьем. |
|
5. General Sport Nutrition |
GSN |
США Россия |
– |
- |
|
6. Horleys |
Horleys |
Новая Зеландия |
1980 |
Компания, расположенная в Новой Зеландии, более 20 лет занимается производством и продажей спортивного питания и диетических добавок. Продукция распространяется в более чем 10 странах мира, включая Новую Зеландию, Австралию, Англию, Малайзию и Россию. |
|
7. Nutrichem |
>Inkospor |
Германия |
1977 |
Специализируется на разработке, производстве и продаже спортивного питания. Основные товарные линии фирмы: - внутривенное больничное питание; - спортивное питание; - пищевые добавки, диетическое питание. |
|
8. ООО «АРТ Современные технологии» |
>Ironman |
Россия |
– |
Российская компания, возможно, сотрудничающая с американской, либо с журналом «Ironman», либо с соревнованиями «Ironman». |
|
9. MLO Products Company |
MLO |
США |
– |
Разрабатывает, производит и продает спортивные пищевые добавки более 30 лет. |
|
10. Haleko |
Multipower |
Германия, Гамбург |
– |
Ведущая фирма на европейском рынке специализированного белкового и углеводного питания. Она работает в этой области уже более 20 лет. На немецком рынке фирме принадлежит 70 % всего объема продаж. Основной принцип работы HALEKO – создание продуктов на основе новейших научных разработок. Для этого фирма имеет в своем штате научный отдел во главе с ученым-химиком, а также сотрудничает с ведущими учеными Германии. Haleko выпускает серию продуктов под маркой Multipower, ориентированную на профессиональных спортсменов. line'> |
|
11. Muscle tech |
>Muscle tech |
США |
– |
Занимается производством спортивного питания и его продажей более чем в 40 странах мира. |
|
12. Optimum nutrition |
>Optimum nutrition |
США |
середина 1980-х гг. |
Выпускает и продает спортивное питание и сопутствующие спортивные товары (футболки, сумки и т.п.) |
|
13. Prolab |
>Prolab |
США |
– |
Выпускает различные виды спортивного питания |
|
14. SciTech Nutrition |
>SciTech |
США |
– |
- |
|
15. Sport & Fitness |
>Sport & Fitness |
Германия |
– |
- |
|
16. Sport Medical |
>Sport Medical |
Украина |
– |
- |
|
17. Twinlab |
>Twinlab |
США |
– |
Занимается производством спортивного питания около 30 лет |
|
18. Ultimate Nutrition |
>Ultimate Nutrition |
США |
– |
Офисы компании находятся в США, Европе, Ближнем Востоке и в Азии. |
|
19. Universal Nutrition |
>Universal |
США |
1983 |
- |
|
20. |
>Wander |
Чехия (?) |
– |
- |
|
21. Weider Nutrition International, Inc. |
>Weider |
США |
1989 |
Разрабатывает, производит и продает витамины, пищевые добавки и спортивное питание. Компания распространяет свою продукцию в 85 странах через более чем 60 000 розничных магазинов, используя огромное количество розничных торговцев, магазины здорового питания, аптеки, супермаркеты, спортивные клубы и спортивные залы. |
|
22. Аполлукс |
Амитон |
Россия, Москва |
1998 |
Цель компании – продвижение на отечественный рынок комплексов аминокислот под торговыми марками «Авитон®» и «Амитон®», производимыми по запатентованной отечественной технологии. |
|
23. – |
Атлант |
Беларусь |
– |
– |
|
24. АО «СуперСет» |
Геркулес |
Россия |
– |
Является официальным спортивным питанием Российской Федерации Бодибилдинга, качество подтверждено не только многочисленными сертификатами, но и атлетами мирового уровня, которые используют питание «Геркулес» в качестве одного из источников белков, углеводов и микроэлементов. |
|
25. ЗАО «Нутри-Про» |
– |
нет данных |
|||
26. ООО «Камелия Н» |
– |
нет данных |
|||
27. ООО «Мегатрон Сервис» |
– |
нет данных |
|||
28. - |
Титан |
Санкт-Петербург |
нет данных |
||
[1] Малое число спортивных клубов связано с тем, что в летнее время, когда проводилось данное исследование, персонал ряда клубов находится в отпусках или занимается другой деятельностью, не связанной с клубом. Кроме того, ряд клубов в данный период времени находились на ремонте.
[2] www.ironman.ru – сайт известного спортивного журнала « style='Verdana;'> пауэрлифтинга и спортивного питания.
[3] www.megafitness.ru – сайт известного магазина «Штайн», занимающегося продажей спортивного питания и сопутствующих товаров для спортсменов;
[4] одна из наиболее известных марок спортивного питания