Интернет-маркетолог — анализ профессии
City Business School
Интернет-маркетолог помогает компании привлекать и удерживать клиентов с помощью онлайн-технологий. Он работает над увеличением продаж, продвижением товаров и услуг и улучшением репутации компании в интернете. Главная задача — привлекать целевых пользователей на сайт компании. Дополнительные – будут зависеть от сферы деятельности компании и ее стратегии развития.
Что нужно уметь?
В разных компаниях к вакансии предъявляют разные требования, так как список обязанностей очень широкий. Интернет-маркетолог должен объединять навыки маркетолога и специалиста по интернет-технологиям: разбираться как в веб-технологиях, так и в психологии клиентов, любить цифры и web-аналитику, создавать креативную рекламу и продающие тексты, работать со всеми инструментами традиционного и онлайн-маркетинга и т.п.
На базе требований к соискателям можно выделить некоторые типичные задачи, которые повторяются почти везде:
- анализ конкурентов и поведения посетителей сайта;
- разработка стратегии продвижения компании в интернете;
- использование различных инструментов для реализации стратегии: контекстной и медийной рекламы, SEO, SMM, e-mail маркетинга, контент-маркетинга и др.;
- анализ эффективности каждого инструмента и внесение корректировок в лендинги, рекламные кампании, тексты писем, настройки рассылок и др. для повышения конверсии;
- разработка технических заданий для дизайнеров и программистов.
Каковы перспективы профессии?
Профессия интернет-маркетолога занимает 6 место в списке самых востребованных профессий сразу после сферы ИТ. Сегодня специалистов требуется больше, чем может предложить рынок труда – за последние 2 года вакансий стало в 2 раза больше, и факты говорят о том, что спрос со стороны бизнеса будет только расти:
- Аудитория Рунета продолжает увеличиваться, порядка 70 млн человек пользуются интернетом каждый день.
- Вслед за ростом аудитории развивается интернет-торговля. Прирост в 2016 году составил 18%, и по прогнозам такая тенденция сохранится. Сейчас в ети 30 тыс. интернет-магазинов, и каждому нужен специалист, который привлечет на сайт больше клиентов.
- Поскольку спрос на хороших интернет-маркетологов растет, сохраняется и довольно высокий уровень зарплат. Средняя зарплата— 45 тыс. руб. (по данным портала russia.trud.com), в Москве можно найти зарплату выше 100 тыс. руб.
Обычно 20%-30% зарплаты — это премия за достижение месячных показателей (KPI) или выполнение плана продаж.
Опытные интернет-маркетологи могут получать суммы, сопоставимые с окладами топ-менеджеров. Высокая зарплата в этом случае объясняется большим количеством компетенций, которыми он должен обладать, и направлений, которые должны быть освоены, а также тем, что спрос все еще превышает предложение.
Пример числа вакансий из сервиса Яндекс.Работа
Где работать?
Любая компания, которая есть в интернете, – потенциальный работодатель. При этом есть несколько вариантов карьеры:
- Устроиться наемным специалистом. Возможностей много, а за последние 2 года вакансий стало в 2 раза больше. Интернет-маркетологи требуются в интернет-агентства, электронную коммерцию, новые медиа, на веб-порталы и т.д. Даже специалист без опыта может рассчитывать на 30% имеющихся вакансий.
- Работать фрилансером. Вы можете выбирать интересные проекты на сайтах freelancer.com, fl.ru, weblancer.com, freelance.ru или подбирать клиентов среди знакомых.
- Открыть свой бизнес. Эта дорога под силу уже опытным интернет-маркетологам. По статистике, 15% интернет-маркетологов после 5 лет работы в штате создают интернет-магазин или интернет-агентство.
Как работать?
Основные причины, по которым выбирали профессию:
- Быстрая карьера. Карьера от стажера до интернет-маркетолога в крупной компании или руководителя собственного агентства занимает около 5 лет.
- Удобный график. Специфика профессии позволяет работать либо частично, либо полностью удаленно, и самому распоряжаться своим временем. Многие специалисты из регионов используют это, чтобы устроиться в московскую компанию.
- Интересная работа. В интернет-маркетинге, как и в обычном, очень много направлений – от аналитических до творческих, всегда можно найти работу по душе.
Где учиться?
Чтобы освоить профессию интернет-маркетолога, существует несколько вариантов:
- Получить высшее образование. Однако специальность «интернет-маркетолог» еще пока сложно найти в университетах. Обучение займет от 2 лет (в зависимости от того, пойдете ли вы в магистратуру или поступаете только на нее и т.п.). Это может быть не самым оптимальным вариантом, если у вас уже есть высшее образование, особенно гуманитарное (маркетолог, журналист, социолог и т.д.).
- Окончить очные курсы или программы повышения квалификации. Обычно их организуют ВУЗы или бизнес-школы. Срок обучения на таких программах от нескольких дней интенсивных занятий до нескольких недель более размеренных. Это хороший вариант получить профессию, но может также потребовать значительного времени.
- Пройти онлайн-курсы. Сегодня дистанционный формат обучения набирает популярность – продажи дистанционных курсов растут в среднем на 15%. Объясняется это тем, что качество таких курсов растет, а стоимость пока остается ниже, чем для очных. Срок обучения на таких программах — от 1 до 5 месяцев.