Библиотека маркетолога

Состояние функции HR-аналитики в России

Люди и коммуникации

Цели исследования:

  • Проанализировать фактическое состояние функции HR-аналитики
  • Найти «фишки» повышения эффективности HR-функции за счёт внедрения инструментов аналитики.

Методология:

  • Анализ фактического контента в области HR-аналитики
  • Опрос HR-специалистов посредством электронного опроса
  • Анализ полученных данных

Эмпирическая основа исследования – базовый статистический массив – свободный электронный опрос предприятий РФ. В опросе приняли участие 75 предприятий, которые распространяют функцию HR-анализа более, чем на 250 тыс. сотрудников.

Результаты исследования:

В большей степени HR-аналитику используют компании, которые принадлежат к сферам: IT, финансовый сектор, розничная торговля, услуги.

Компании из этих же областей чаще всего применяют технологию BigData в своей деятельности. Интересен тот факт, что использование BigData коррелируется с численностью компании. Так, условия для начала больших аналитических исследований возникают в компаниях, где штат приближается к 1000, однако это не всегда возможно ввиду ограниченности ресурсов. Компании, чья численность больше 5000 имеют ресурсы и успешно внедряют технологию.

Второй вопрос исследования - это изменение интереса к HR-анализу по отношению к предыдущему году. Оказалось, что аудитория опрошенных разделилась ровно на половину. Одна часть заявила, что не наблюдает повышения интереса к HR-анализу в своей организации, другая, наоборот, подчеркнула, что HR-аналитика стала играть ещё более значимую роль в компании. В целом спрос на анализ в сфере управления персоналом вырос на 11 %.

HR-аналитика в основном используется для измерения показателей текучести, движения персонала, каналов подбора, потребности в персонале по подразделениям. Самое большое количество данных замеряет компания «Ростелеком». В их практике HR-изменений около 720 метрик.

Excel, 1С и Word стали самыми популярными программами для HR-анализа. Собственные разработки занимают только одну двадцатую часть в этом сегменте.

В современной компании накапливается масса данных о её деятельности, однако данные не означают информацию. Лишь 17% руководителей считают, что HR-анализ в их компаниях ориентирован на решение вопросов. При этом сами CEO подчёркивают, что если бы HR-аналитика была системной и выверенной, то в 59 % случаев это способствовало бы становлению HR как стратегического бизнес-партнёра.

Потребителями HR-анализа в основном являются ТОП-менеджеры, собственники, акционеры. Невероятно, но факт, респонденты не отметили среди пользователей данных линейный персонал HR-служб.