Библиотека маркетолога

Обзоры рынков
Объемы и структура размещения рекламы

Исследовательская фирма "Гортис" (Санкт-Петербург)

Оглавление

Оценки и прогнозы специалистов «ГОРТИС» — маркетинговые исследования, консалтинг» по результатам иисследований 1994-2002 годов.

ОБЪЕМЫ И СТРУКТУРА ЗАТРАТ

ДИНАМИКА ОБЪЕМА ЗАТРАТ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

СТРУКТУРА ЗАТРАТ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2002 году

Всего размещения 145-150 млн. USD
«прочее» - телефонные справочники, справочные службы, реклама в интернете и т.п.

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Неравномерное развитие различных сегментов рекламного рынка в 2001-2002 гг. привело к определенным изменениям в структуре расходов фирм-рекламодателей по основным рекламным каналам (медиа). Снижение доли затрат на рекламу в прессе «компенсируется» ростом долей наружной рекламы и телевидения

Общий рост объемов рекламы в Санкт-Петербурге в 2002 году, по сравнению с 2001 годом, составил 26-28%%. Основным источником роста рынка, вероятно, можно считать рост объемов затрат на рекламу в группе крупных и крупнейших рекламодателей. В 2002 году бюджет размещения более 25000 USD имели 1000-1200 фирм Санкт-Петербурга. Тенденция такова: или фирма использует рекламу достаточно активно, или практически не использует.

ДИНАМИКА ДОЛИ ЗАТРАТ ПО ОСНОВНЫМ МЕДИА, %%, т.е. кроме раздела «прочее»

СРАВНЕНИЕ ОБЪЕМОВ

СРАВНЕНИЕ ОБЪЕМОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕКЛАМНЫХ РЫНКОВ В 2001 году

По данным ежегодных отчетов European Society for Opinion and Marketing Research опубликованных на www.esomar.nl.


Сноски

*/ Оценка и прогноз МИК «ГОРТИС». «Затраты на рекламу» — без учета затрат на мероприятия public relations, спонсорство, затрат на участие в выставках, организацию презентаций, интернет-проектов, акций sales-promoution, оперативной рекламной полиграфии (листовки, визитки, буклеты, каталоги), а также без учета доли затрат на рекламу в центральных СМИ (телевидение, газеты, журналы), приходящуюся на Санкт-Петербург.