Обзоры рынков
Покупатели элитной сантехники
Исследовательская фирма "Гортис" (Санкт-Петербург)
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Фрагменты специального исследования, проведенного специалистами «ГОРТИС» — маркетинговые исследования, консалтинг».
Цель исследований:
- анализ мотивов покупательского поведения и факторов, влияющих на выбор товара в Магазине;
- определение отношения посетителей и покупателей к ассортименту, предлагаемому магазином;
- определение предпочтений посетителей и покупателей в торговых марках;
- описание социально-демографического «портрета» посетителей и покупателей магазина;
- определение mass-media предпочтений покупателей и посетителей магазина.
Методы сбора первичной информации:
- Личное интервью с покупателями и посетителями магазина. Выборка – направленная. Было проведено 150 интервью.
МОТИВЫ ВЫБОРА
Характеристики, оказывающие существенное влияние НА выбор сантехники %% покупателей сантехники отметили как наиболее значимые факторы, определяющие выбор
Самая важная характеристика при выборе сантехники – дизайн и внешний вид.
Второй по важности фактор – технические возможности и особенности.
На третьем по значимости месте находится фактор цены.
Желание приобрести товар «известной торговой марки» практически не оказывает влияния на выбор сантехники. Низкая роль при покупке и у фактора «известный магазин».
Влияние на покупку «сервисных» факторов (доставка, подключение, срок гарантии) – незначительно и оно не носит определяющего характера. Вероятно, это может быть связано с тем, что во многих магазинах, торгующих сантехникой верхней ценовой группы, сервис-услуги стандартны и не имеют существенных различий.
Интервал в оценках значимости факторов обусловлен определенными различиями в оценках для покупателей различных групп товаров «сантехнического» ассортимента (смесители, ванные, душевые кабины). Посетители, интересующиеся ванными и душевыми кабинами, значительно большее внимание уделяют техническим возможностям и особенностям, также их в большей мере волнует вопрос стоимости и известности торговой марки.
Примерно 80-85%% покупателей приобретают сантехнику в новую квартиру и только 15-20%% меняют в существующей.
«ПОРТРЕТ» ПОКУПАТЕЛЯ
Основной чертой «портрета» является очень высокий уровень благосостояния, который примерно в 15 раз выше среднего по Санкт-Петербургу. Высокий уровень благосостояния полностью соотвествует приобретаемому ассортименту («элитная сантехника»). Радует достаточно высокий процент «людей государевых» среди покупателей этого очень недешевого товара.