Библиотека маркетолога

Обзоры рынков
Бытовая техника

Исследовательская фирма "Гортис" (Санкт-Петербург)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Фрагменты инициативного проекта «ГОРТИС» — маркетинговые исследования, консалтинг».

В основе исследования лежит опрос населения Санкт-Петербурга (без пригородов). Метод исследования - телефонный опрос. Генеральная совокупность - население Санкт-Петербурга старше 15 лет (без пригородных районов). Выборка - случайная бесповторная с дополнительным квотированием и районированием. Для сравнения и построения динамических рядов использованы результаты исследований «МИК «ГОРТИС». Данные сопоставимы.

ОБЪЕМЫ РЫНКА

РАСЧЕТ ЧИСЛА ПЕТЕРБУРЖСКИХ СЕМЕЙ, ПОКУПАВШИХ БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ %% семей, проживающих в Петербурге, покупали

    а) оценка 2002 года
    б) оценка 2001 года

Здесь и далее «аудиотехника» – кроме автомобильных аудио систем.

ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ (млн. USD в год, платежеспособный спрос, обеспечиваемый жителями Петербурга, без пригородов)

ВНИМАНИЕ!!! Представленную оценку объемов покупки бытовой техники жителями Петербурга не путать с объемами реализации фирм Санкт-Петербурга. Даже если говорить только о рознице, то часть техники приобретается жителями иных регионов и, кроме того, есть «офисное потребление».

В 2002 году покупали что-либо из аудио-, видео, бытовой техники 35-37%% петербургских семей.

Общие темпы роста рынка — около 15% — можно назвать умеренными.

Существенно увеличились продажи компьютеров и прочей оргтехники в личное пользование, а также активнее покупались домашние кинотеатры.

В среднесрочной перспективе можно прогнозировать темпы роста объемов платежеспособного спроса на бытовую технику в интервале 15-20%% в год. Доля затрат на приобретение бытовой техники в совокупных расходах жителей Санкт-Петербурга останется практически неизменной. Темпы роста объема денег на рынке будут примерно соответствовать темпам роста денежной массы на руках у населения.

В 2002 году жители Санкт-Петербурга приобрели 160-170 тысяч телевизоров, по 60-70 тысяч стиральных машин, холодильников и пылесосов.

СТРУКТУРА ПОКУПОК

ДОЛИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ %% числа покупок

%% объема реализации в денежном выражении

ВОЗРАСТ И УРОВЕНЬ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

СПОНТАННАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ МАГАЗИНОВ АУДИО-ВИДЕО, БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

«Какие магазины аудио-видео, бытовой техники и электроники Вы знаете?»
НИКАКИЕ — 32%*/

%% населения Петербурга (без пригородов) в возрасте «16 лет и старше» тех, кто смог назвать хотя бы один магазин (68% взрослого населения Санкт-Петербурга)

№№ 22-84 — «прочие» — названо 63 магазина — 1% и менее каждый.


Сноски

*/ для сравнения — в октябре 2002 года таковых было 39%.