Библиотека маркетолога

Обзоры рынков
Транспортные перемещения

Исследовательская фирма "Гортис" (Санкт-Петербург)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Фрагменты инициативного проекта «ГОРТИС» — маркетинговые исследования, консалтинг».

В основе сбора первичной информации лежит телефонный опрос жителей Санкт-Петербурга (без пригородов). Выборка - случайная бесповторная с дополнительным квотированием и районированием. В выборочной совокупности представлены все районы города пропорционально их доли в общей численности города. Объем выборки - 1500 респондентов. Период - июнь 2002 года.

ОЦЕНКА ЧИСЛА АВТО

«Сколько всего легковых автомобилей в пользовании у жителей Санкт-Петербурга?»

Как правило, отвечая на этот вопрос, оперируют понятием «число легковых автомобилей, находящихся на учете по данным ГАИ».

По данным ГАИ, на начало 2002 года в Санкт-Петербурге и Ленобласти зарегистрировано 1.04 млн. легковых автомобилей.

По данным регулярных исследований «МИК «ГОРТИС», в Санкт-Петербурге используют личный автомобиль для передвижения по городу примерно 20% взрослого населения. По различным оценкам есть личный автомобиль у 30-35%% петербуржских семей, т.е. семей с автомобилем не более 525 тысяч. Если предположить, что 5-7%% имеют два и более авто, то общее число автомобилей в личном пользовании около 560 тысяч. Число же легковых авто, находящихся в ведении фирм, организаций и ведомств, вероятно, не более 50 тысяч. Следовательно, расчетное число легковых автомобилей в Санкт-Петербурге, по оценке специалистов «МИК «ГОРТИС», — 600-620 тысяч., а ежегодный прирост парка составляет 30-35 тысяч единиц (при объемах продаж «первичного рынка» около 80 тыс. авто в год).

ВИДЫ ТРАНСПОРТА

«КАКИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА ВЫ ОБЫЧНО ПОЛЬЗУЕТЕСЬ?»

В Петербурге пользуются каким-либо общественным транспортом 2775 тыс.чел. или 82% жителей города в возрасте от 16 лет и старше.

ВРЕМЯ В ПУТИ

«СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ У ВАС ДОРОГА НА РАБОТУ или УЧЁБУ?» %% использующих вид передвижения по столбцу

СРЕДНЕЕ ВРЕМЯ В ПУТИ НА РАБОТУ/УЧЁБУ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ РАЙОНОВ

СПРАВКА

СУТОЧНАЯ МИГРАЦИЯ

В ДНЕВНОЕ И НОЧНОЕ НЕСЕЛЕНИЕ РАЙОНОВ тысяч человек

  • «Ночное» население — жители района в возрасте «16 и старше».
  • «Дневное» население — неработающие жители района + приезжающие на работу жители иных районов + работающие в районе проживания.

Основные направления регулярного межрайонного перемещения:

  • в Кировский район из Красносельского района
  • в Калининский район из Выборгского района
  • в Центральный район из Фрунзенского, Красногвардейского, Невского и Приморского районов
  • в Московский район из Фрунзенского района

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОТОКИ

1) для указанных «точек» оценка суточного потока в двух направлениях, тыс. транспортных средств; метод оценки позволяет говорить, что с вероятностью 85% фактическое значение среднесуточного транспортного потока будет находится в указанном интервале; оценки проведены до открытия Троицкого (Кировского) моста.

2) расчет специалистов «МИК «ГОРТИС»; если рассчитанная по варианту «А» нагрузка превышает 100%, то образование «пробок» в часы «пик» гарантировано. Расчеты варианта «Б» показывают, что где-то иногда и в час пик можно проехать без «пробки». Вариант «Б» нагрузки расчитан исходя из того, что ездим мы немного быстрее, а главное, не соблюдаем рекомендуемое минимальное расстояние при движении в потоке.

Методология и содержание расчета.

Проезжая часть n-полосна. Пропускная способность полосы или количество транспортных средств, которые могут проехать за определенное время, зависит от скорости движения каждого авто и расстояния между авто в потоке. Чем быстрее и плотнее поток, тем больше пропускная способность. На один час «пик» приходится 7-8%% суточного потока.

25 км/час — средняя скорость передвижения по городу, с учетом светофоров и т.п.; 40 км/час — средняя скорость без светофорных развязок и.т.п.; 60 км/час — средняя скорость на отдельных участках единичных магистралей

МЕТРОПОЛИТЕН

ПАССАЖИРОПОТОК ПО СТАНЦИЯМ расчет по данным www.kommet.sbp.ru вход тыс. чел в месяц в среднем по итогам 2002 года, %% прироста по сравнению с 2001 годом

1-ая линия

2-ая линия

3-ая линия

4-ая линия

Наиболее загруженные станции метро «по входу тыс. чел. в месяц в среднем по итогам 2002 года»