Библиотека маркетолога

Обзоры рынков
Кинотеатры Санкт-Петербурга

Исследовательская фирма "Гортис" (Санкт-Петербург)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Фрагмент результатов специального исследования, проведенного персоналом «ГОРТИС» - маркетинговые исследования, консалтинг» в октябре-ноябре 2002 года. Публикуется с разрешения Заказчика.

Основные цели исследования:

  • Анализ объемов и структуры предложения: количество действующих кинотеатров, мест цены на билеты и текущий репертуар общая оценка посещаемости (заполняемости залов)
  • Анализ объемов и структуры спроса.
  • Особенности предпочтений и мотивы выбора кинотеатра.

Мероприятия по сбору первичной информации:

  • Опрос жителей Санкт-Петербурга (возрасте от 16 до 54 лет). Телефонное интервью. Объем выборки — 1500 респондентов.
  • Личное интервью с посетителями Кинотеатров. Выборка направленная. Объем — 315 респондентов. Число мест опроса — 11 кинотеатров.
  • Регистрация предложения — формирование полного списка кинотеатров и других культурно-развлекательных учреждений; описание действующих кинотеатров: местоположение, вместимость, цены, посещаемость, репертуар, индивидуальные особенности, размещение объектов на карте Петербурга; организация регистрации числа посетителей в 9 кинотеатрах.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

На январь 2003 года в Санкт-Петербурге из 61 существующих работают 45 кинотеатров общей вместимостью около 25000 посадочных мест. Половина работающих кинотеатров (22) расположена в трёх районах — Центральном, Московском и Кировском. Десять из 45 работающих кинотеатров находятся в районе Невского проспекта. Из 16 неработающих кинотеатров 7 сменили профиль, переключились на другую деятельность, а 9 или на ремонте, или временно находятся в простое по каким-то причинам.

Наиболее посещаемые кинотеатры Санкт-Петербурга — «Мираж-Синема», «Колизей», «Аврора», «Джем Холл» (2 к/т), «Ленинград», «Кристалл-Палас», «Дом Кино», «Баррикада» — это 20% от общего числа функционирующих кинотеатров и 19% от общего числа посадочных мест. В наиболее посещаемых кинотеатрах 4628 посадочных мест. Вероятно, все эти кинотеатры в наибольшей степени соответствуют понятию «современный кинотеатр». 24.12.2002. открылся новый кинотеатр «NEO» в ТЦ «Балтийский» на Васильевском острове (два зала на 180 и 69 мест).

Условная карта распределения кинотеатров помогает достаточно наглядно представить географию распределения работающих кинотеатров: 22 — в центре, 14 — на юге, 7 — на севере и 3 — на востоке. Из девяти наиболее посещаемых кинотеатров (список см. выше) шесть расположены в Центральном районе, два — в Петроградском и один — в Московском.

В среднем на 1000 жителей Петербурга в возрасте от 16 до 54 лет приходится 10 мест в работающих кинотеатрах. Но в Центральном районе этот показатель составляет 33, а в Московском – 22 места в кинотеатрах района на 1000 жителей района в возрасте от 16 до 54 лет. Для большинства районов характерен показатель 6-8 мест на 1000 человек, а в Красносельском районе – всего 3 места на 1000 жителей.

Ценовая политика кинотеатров зависит от района. В спальных районах цена билетов находится в диапазоне от 30 руб. до 60 руб. В ведущих кинотеатрах — «Мираж-Синема», «Кристалл-Палас», «Аврора», «Джем Холл», «Колизей», «Баррикада» — диапазон цен от 50-70 руб. до 200-250 руб. за билет (стоимость VIP-мест составляет от 300 до 500 руб. в зависимости от времени сеанса и дня недели).

Всего жители Санкт-Петербурга потратили на посещение кинотеатров в 2002 году около 15 млн. USD, из которых более 80% - это собственно расходы на приобретение билетов. Для сегмента действует известное правило «20х80»: на долю 20% ведущих (наиболее посещаемых) кинотеатров приходится около 80% совокупной выручки от продажи билетов.

РАБОТАЮЩИЕ КИНОТЕАТРЫ ПЕТЕРБУРГА