Библиотека маркетолога

Заметки маркетолога

Канаев Дмитрий Александрович

Оглавление

СТРУКТУРА РАБОТ И СТОИМОСТЬ РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ТИПОВАЯ ПРОЦЕДУРА РЫНОЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ:

  1. Постановку задачи, разработку методики исследования (формирование и согласование Технического задания).
  2. Разработку и согласование с Заказчиком основных принципов сбора информации, в т.ч. Анкет, Бланков регистрации и принципов формирования выборок.
  3. Реализацию комплекса мероприятий по сбору информации (опросы, запросы, перлюстрация и т.п.).
  4. Мероприятия по контролю качества работ по сбору первичной информации (анкетирования, интервью).
  5. Обработку результатов опросов, интервью, фокус-групп.
  6. Анализ и структурирование всего комплекса информации по проблеме (предметной области), интерпретация и формулирование выводов, прогнозов, рекомендаций.
  7. Подготовку печатного отчета, содержащего необходимую текстовую информацию с описанием всего цикла проделанных работ, таблицы и графики, представляющие основные распределения по информационному массиву, комментарии, выводы, в том числе прогнозы специалистов ИФ “ГОРТИС” в рамках поставленных задач.
  8. Передачу Заказчику всех первичных материалов, аудио и видео записей, если производство таковых планировалось.
  9. Презентацию результатов исследования.
  10. Консультационную поддержку по результатам исследования.

СТРУКТУРА РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ ИФ «ГОРТИС»
ДОЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

ДОЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИНТЕРВЬЮ

СТРУКТУРА РАБОТ И СТОИМОСТЬ РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

БАЗОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ЗАКАЗНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ




Комментировать стоимость услуг, ссылаясь на расценки исследовательских фирм Германии, Франции, США или Финляндии, вероятно, не разумно. Кого удивит, что «там у них» стоимость проведения одной фокус-группы не менее 3000 USD... «Здесь у нас», как правило, стоимость услуг калькулируется, исходя из затрат, необходимых для ее оказания.

Ниже представлена схема формирования стоимости исследования, в основе которого лежит сбор информации методом телефонного интервью (1000 респ.):


  1. зарплата интервьюеров
  2. зарплата специалистов
  3. налоги на зарплату
  4. переменные АХР - расходные, печать, оплата доп. инфо и т.п.
  5. амортизация
  6. аренда
  7. постоянные АХР
  8. представительские расходы, реклама, продвижение
  9. прибыль
  10. НДС

Базовыми при расчете стоимости услуг по затратному принципу являются расходы на заработную плату. Результатом «экономии» на зарплате интервьюеров и специалистов, с нашей точки зрения, будет вполне понятная схема: «Начальник делает вид, что платит, а подчиненные делают вид, что работают».

Для нормальной работы желательно, чтобы нагрузка на одного интервьюера не превышала 200 телефонных интервью в месяц. При существующих расценках Интервьюер в «пиковом режиме» может заработать 80-100 USD/мес , т.е среднюю заработную плату, за очень несреднюю работу.

Для выполнения работ Договора средней сложности необходимо 10-12 чел/дней работы специалистов. Примерный перечень работ, выполняемых специалистами ИФ “ГОРТИС”, при проведении исследований:

  • разработка и согласование методики исследования;
  • разработка и согласование с Заказчиком анкет, бланков и принципов формирования выборок;
  • организация комплекса мероприятий по сбору первичной информации (опросы);
  • сбор и систематизация вторичной информации, имеющей отношение к предмету исследования;
  • контроль качества опросных работ (регистрации);
  • обработка результатов — анализ и структурирование всего комплекса информации о предметной области, интерпретация, формулирование выводов, ырекомендаций;
  • подготовка печатного отчета;
  • презентация результатов исследования.

Если стоимость исследования (базирующегося на тлф. опросе 1000 рнесп.) считать по минимально разумным затратам на заработную плату интервьюеров и специалистов, то она должна быть немногим менее 2000 USD, что НИЖЕ среднерыночной стоимости. С нашей точки зрения, услуги исследовательских организаций недооценены (на 15-40%%).

В стоимость «количественных» исследований входят: - разработка программы исследования;
- разработка и согласование анкеты; тиражирование материалов опроса;
- обработка результатов опроса, создание служебной базы формата *.dbf;
- отчет в виде брошюры (файла), содержащий необходимую информацию с описанием всего цикла проделанных работ, таблицы и графики, представляющие основные распределения по информационному массиву, комментарии, прогнозы специалистов;
- подшивка всех первичных материалов.

В стоимость «качественных» исследований входят:
- разработка программы исследования; разработка и согласование программы беседы/интервью; тиражирование необходимых материалов; подбор и приглашение участников;
- отчет в виде брошюры (файла);
- аудио-, видео- запись беседы.