Библиотека маркетолога

Заметки маркетолога

Канаев Дмитрий Александрович

Оглавление

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ... Для кого-то это пустые хлопоты, а для кого-то — надежда на лучшее будущее.

Процесс формирования положительного образа (имиджа) КАНДИДАТА по своей сути идентичен процессам формирования имиджа БРЭНДА (Brand). В обоих случаях, основная задача состоит в том, чтобы сформировать у максимального количества людей устойчивое положительное отношение, положительную реакцию на предлагаемый образ товара, услуги или личности Кандидата. Отличия, конечно, есть, да не обидятся на нас господа Кандидаты, но они, с точки зрения информационного обеспечения процесса, несущественны. Потребительскими свойствами Brand’а в предвыборной кампании являются особенности и отличительные черты Программы и Личности Кандидата. Именно, исходя из принципиальной схожести коммуникативных комплексов branding’а и избирательной кампании, и строится вся предлагаемая нами концепция информационного обеспечения избирательной кампании.

Политические исследования, как и рыночные, и социальные реализуются на одной методологической базе. Подобие целевых установок и единая методологическая база позволяют говорить об исследованиях, направленных на информационное обеспечение избирательной кампании, как о разновидности рыночных и социальных исследований.

Практически можно предложить следующую схему взаимодействия Группы Поддержки Кандидата и Исследовательской Фирмы в ходе предвыборной кампании.

Схема действий по продвижению Кандидата и роль информационного обеспечения в этом процессе.

Основная проблема, возникающая при реализации Схемы, т.е. при использовании результатов исследований в процессе принятия ответственных решений — это проблема ДОВЕРИЯ.

Название проблемы условно и не вполне корректно. Ее суть заключается в том, что Информация должна быть ДОСТОВЕРНОЙ (адекватно отражать конкретные процессы или описывать явления, мнения, предпочтения), а Лицо, принимающее решения, должно быть уверено в ДОСТОВЕРНОСТИ информации.

Общая информация о динамике политических симпатий жителей Санкт-Петербурга с ноября 1997 по июнь 1999 гг.

Результаты опросов взрослого населения Санкт-Петербурга (без пригородов).

ВОПРОС: «Кто из ведущих российских политиков Вам наиболее симпатичен ? ... А кто Вам больше всего не нравится ... ?» Респонденту предлагалось выбрать не более трех фамилий из зачитываемого списка.











Необходимо отметить, что последний из представленных замеров производился до серьезных реконструкций российской политической сцены.

Итак, середина 1999 года.

Явлинский Г.А. в СВОЕМ регионе ощутимо сдал позиции (что в последствии подтвердили выборы депутатов ГД и Президента).

Авторитет Главы Государства (теперь уже «бывшего») совсем «потерялся».

Больной радикулитом (Примаков Е.М.) по-прежнему очень симпатичен петербуржцам (+28% на -1%).

Жириновский В.В. благодаря своему менее эпатажному образу, созданному рекламой (по поводу участия ВВ в выборах) стал более симпатичен. Жириновский проиграл областные выборы, но выиграл в масштабах России.

Ладноговорящий В.Рыжков идет явно на пользу НДР.

Лужков Ю.М. нестабилен, но популярен…

Можно отметить, что симпатии (%%) пропорциональны объему «присутствия» политика в телевизионном эфире (Зюганов «не в счет»).