Торговые марки
А. С. Филюрин//www.m-f.ru
Приложение 1.
Анализ маргариновой продукции Новосибирского жиркомбината
Основные показатели |
Текущая формулировка |
Предложения по уточнению |
1. Предназначение |
Кулинарные жиры позиционируются как традиционный, натуральный (растительный) продукт специально предназначенный для жарки. Маргарины позиционируются как традиционный натуральный (растительный) продукт для выпечки и жарки. Низкожирные маргарины специально предназначены для выпечки и бутербродов. |
Без изменений Позиционировать маргарины как традиционный натуральный (растительный) продукт только для выпечки. Исключение – “Столовый молочный”, который позиционируется как панацея – универсальный маргарин для жарки, тушения и выпечки. |
2. Дифференциация среди аналогичной продукции |
А) Свежесть. Самый свежий из представленных на рынке. Растительное масло сразу после очистки перерабатывается в маргарин, который не позднее 3-х дней попадает на прилавки магазинов. Б) Натуральность и экологичность Основа – лучшее кубанское растительное масло. В традиционных маргаринах НЖК нет искусственных консервантов и наполнителей. |
Без изменений |
3. Жизненный цикл |
А) Старые марки маргарина (Радуга, Столовый молочный, Солнечный) – проверенный временем, знакомый с детства продукт. Но находятся в стадии спада, постепенно заменяются на новую марку “Мария”. Б) Кулинарные жиры выпускаются под новой маркой “Шеф-повар”. |
Старые ГОСТовские марки интегрируются в новую марку “Мария” как указатель группы жирности. Но при этом на этикетке указывается старые марки (исследования показали, что это особенно важно для старшего поколения покупателей). |
4. Упаковка и товарная марка |
Форма и размер упаковки не должны отличаться от традиционных. В качестве основы для упаковки – фольга теплых тонов. Вместо многочисленных ГОСТовских названий введено две новые марки: “Шеф-повар” - для кулинарных жиров “Мария” – для маргаринов Различные сорта внутри марки отличаются цветовыми и графическими решениями упаковок |
Новые марки узнаваемы потребителями. Для уменьшения их дезориентации необходимо сократить число сортов маргарина внутри марки “Мария”: вместо 6 оставить 3 вида. На упаковке четко указывать применение (для выпечки какого теста, для жарки при какой температуре). Предложения по упаковке связаны с графическим оформлением и размещением текста. На упаковке предлагается указывать преимущества продукта – он не содержит холестерина. |
5. Вовлеченность покупателя в процесс принятия решения о покупке |
А) Низкий уровень участия. Покупка совершается заодно с другими продуктами, является относительно маловажной, важна доступность. Б) Решения о приобретении принимаются на рациональном уровне, важна цена, качество. |
Без изменений |