Библиотека маркетолога

Торговые марки

А. С. Филюрин//www.m-f.ru

Оглавление

Приложение 1.

Анализ маргариновой продукции Новосибирского жиркомбината

Основные показатели

Текущая формулировка

Предложения по уточнению

1. Предназначение

Кулинарные жиры позиционируются как традиционный, натуральный (растительный) продукт специально предназначенный для жарки.

Маргарины позиционируются как традиционный натуральный (растительный) продукт для выпечки и жарки. Низкожирные маргарины специально предназначены для выпечки и бутербродов.

Без изменений

Позиционировать маргарины как традиционный натуральный (растительный) продукт только для выпечки. Исключение – “Столовый молочный”, который позиционируется как панацея – универсальный маргарин для жарки, тушения и выпечки.

2. Дифференциация среди аналогичной продукции

А) Свежесть.

Самый свежий из представленных на рынке. Растительное масло сразу после очистки перерабатывается в маргарин, который не позднее 3-х дней попадает на прилавки магазинов.

Б) Натуральность и экологичность

Основа – лучшее кубанское растительное масло. В традиционных маргаринах НЖК нет искусственных консервантов и наполнителей.

Без изменений

3. Жизненный цикл

А) Старые марки маргарина (Радуга, Столовый молочный, Солнечный) – проверенный временем, знакомый с детства продукт. Но находятся в стадии спада, постепенно заменяются на новую марку “Мария”.

Б) Кулинарные жиры выпускаются под новой маркой “Шеф-повар”.

Старые ГОСТовские марки интегрируются в новую марку “Мария” как указатель группы жирности. Но при этом на этикетке указывается старые марки (исследования показали, что это особенно важно для старшего поколения покупателей).

4. Упаковка и товарная марка

Форма и размер упаковки не должны отличаться от традиционных. В качестве основы для упаковки – фольга теплых тонов.

Вместо многочисленных ГОСТовских названий введено две новые марки:

“Шеф-повар” - для кулинарных жиров

“Мария” – для маргаринов

Различные сорта внутри марки отличаются цветовыми и графическими решениями упаковок

Новые марки узнаваемы потребителями. Для уменьшения их дезориентации необходимо сократить число сортов маргарина внутри марки “Мария”: вместо 6 оставить 3 вида. На упаковке четко указывать применение (для выпечки какого теста, для жарки при какой температуре).

Предложения по упаковке связаны с графическим оформлением и размещением текста.

На упаковке предлагается указывать преимущества продукта – он не содержит холестерина.

5. Вовлеченность покупателя в процесс принятия решения о покупке

А) Низкий уровень участия. Покупка совершается заодно с другими продуктами, является относительно маловажной, важна доступность.

Б) Решения о приобретении принимаются на рациональном уровне, важна цена, качество.

Без изменений