Библиотека маркетолога

Как взломать соцсети?

Роман Каган Работал маркетологом в Амплифере

Продуманная стратегия в соцмедиа необходима. Это и так понятно. С развитием соцсетей возможности продвижения брендов взлетают до небес, однако многие функции до сих пор обделены вниманием.

Вот пять советов на основе материалов «Симплимэжэ» о том, как пользоваться возможностями соцсетей:

1. А/В тесты

Не уверены, какой поставить заголовок? Запостите сразу много вариантов и оцените результат!

Так же можно протестировать, какие картинки подходят посту. И пока идёт «исследование», следите за трафиком. Он покажет, что пользуется популярностью, а так же поможет улучшить контент.

2. Исследование аудитории

Какие темы популярны сегодня? О чем писать? Это распространённые вопросы для обсуждения у маркетологов, которые мечтают залезть своей аудитории в голову и узнать, чего же она хочет. А ответ на этот вопрос гораздо ближе.

Задавайте вопросы, и люди вам ответят.

3. Анализ поведения

Профессионалы знают привычки и предпочтения активных подписчиков. Не всегда, правда, знание ведёт к результату. Поэтому записывайте и делитесь информацией об аудитории.

Мы не раз говорили: время для постинга различается в зависимости от соцсети. Важно понимать, на какие часы приходится пик активности подписчиков и планировать публикации на это время. Амплифер в помощь — он проанализирует данные и покажет лучшее время для постинга. Расскажите об этом контент-менеджерам, маркетологам и коллегам по цеху. Они порадуются.

4. Изучение конкурентов

Понимание «brand-awareness» и «engagement rate», безусловно, необходимо, однако, в соцсетях ещё есть отличные возможности понаблюдать за поведением конкурентов.

  • Говорите ли вы с вашими конкурентами об одном и том же?
  • Каковы отличия?
  • Как реагирует аудитория?

Внимательно следите за тем, что делают конкуренты в соцсетях и расскажите всей команде, чтобы сменить или скорректировать стратегию.

Если вы уже пользуетесь Амплифером, напишите нам в чат — покажем статистику конкурентов.

5. Анализ предпочтений аудитории

Для профессионалов среды цепляющий контент — Святой Грааль. Бессонные ночи, бесконечные встречи и беседы ведутся вокруг него. Анализ метрик поможет найти заветный ключ. Важно, чтобы команда участвовала в изучении активности аудитории в разных соцсетях.

Что такое хороший контент?

У вас когда-нибудь возникало ощущение, что вы делаете все возможное, чтобы улучшить качество контента, но что-то все равно идёт не так? Возможно, так оно и есть. Сегодня пользователю соцсетей нужно восемь секунд, чтобы понять, продолжит ли он читать пост.

Классным постом хочется поделиться. Триггером репоста может послужить остроумный мем, цепляющий слоган, продуманная реклама или интересное видео. Чем увлекательнее пост, тем дольше читатель остаётся на странице, запоминает её и с большей вероятностью вернётся.

Крутые посты распространяются не технологиями, а людьми, использующими их. Хотите создать классный пост — дайте людям что-то обсудить, и они сделают остальное за вас.

Пишите проще

Как сказал Альберт Эйнштейн: «Если вы не можете объяснить просто — значит, вы сами не понимаете этого до конца.»

Избегайте мусора и жаргона, пишите ясно, понятно, осмысленно. Мемы стали популярными потому, что они коротко доносят идею и сразу запоминаются.

Избегайте предсказуемости

Чтобы ваша идея прижилась, вызывайте интерес и любопытство. Предлагайте новый взгляд на старые вещи, представляйте все под непривычным углом.

Хороший пример — ежегодное видео о революции соцсетей писателя Эрика Куалмана. Вместо перечисления соцсетей и их достижений за год, видео объединяет юзеров и страны, предоставляя статистику короткими и фразами и яркими картинками.

Подобный контент легко запомнить и интересно обсудить. Поищите на досуге. 

Быстро реагируйте

Ваш твит без труда наберёт репосты, если вы первым напишите о  чем-то важном или новом, произошедшем в индустрии.

Эта стратегия подходит и для B2B, просто не забывайте делиться любой информацией по теме.

Расскажите историю

Люди мыслят историями. Добавьте детали и развитие событий, чтобы ваш пост можно было пересказать. История должна быть реалистичной и визуальной.

Сыграйте на эмоциях

Эмоции продают контент, поэтому опирайтесь на портрет вашей аудитории, когда пишите пост. Котята и детишки популярны потому, что они вызывают умиление.

Юмор, страх и противоречивость являются основными эмоциональными триггерами. Используйте их, чтобы получить репосты.

Вовлекайте аудиторию

Задайте вопросы, начните беседу и поинтересуйтесь мнением. Контент, написанный вместе с потребителем, будет гораздо популярнее.

Вовлечённость можно повысить за счёт интерактивного контента, приложений, игр и конкурсов.

Меньше продающих постов

Вы не привлечете аудиторию, если весь контент будет посвящён продукту. Ключ к успеху — сообщения, которые интересуют и увлекают. Предложите такую статью, которая запомнится под вашим именем, но при этом не будет говорить только о продукте.

Ежедневно делается более 27 миллионов репостов, а в 2013 году только в США индустрия контент-маркетинга стоила 44 миллиарда долларов. Соцсети забиты контент-мусором, но те райтеры, кому удалось пробраться сквозь него, провоцируют более чем 50 процентов покупок.