Библиотека маркетолога

Хороший / плохой: как создать лендинг пейдж, который действительно повысит конверсию

По материалам Witget

Landing page — достаточно важная часть маркетинговой кампании, с ее помощью потенциальный клиент узнает о вашем продукте. Landing page важны потому, что именно при взгляде на них потенциальный клиент за секунды решает, хочет ли он купить ваш продукт. А значит, лендинги — ключевой элемент маркетинговой стратегии, который нужно улучшать для повышения конверсии Поэтому мы решили поделиться статьей Peep Laja о том, почему к продающим страницам относятся критически, и над какими составляющими надо поработать, чтобы создать эффективную landing page.

А был ли лендинг?

Вы ведь сталкивались с длинными продающими страницами? Да, на них все подробно расписано, однако в большинстве случаев их эффективность оставляет желать лучшего: низкое качество исполнения лишает эти страницы привлекательности для целевой аудитории.

Длинные продающие страницы используются в интернет-маркетинге, потому что иногда они действительно работают.

Целью вашего вебсайта является продажа товаров либо услуг. Если вы продаете всего один продукт, у вас нет необходимости заводить больше одной страницы. Ваш сайт информирует потребителей о вашем продукте (либо услуге), о его преимуществах и вариантах использования. Это помогает им принять решение о покупке, в случае если ваш продукт способен быстро решить их проблему. Если для этого приходится несколько раз переходить с одной страницы на другую, это только мешает.

Кто-то называет продающие страницы «мини-сайтами», кто-то – «визитками», прижилось название «лендинги». Суть одна и та же.

Текста много не бывает?

Объем необходимого текста на продающих страницах зависит от сложности и стоимости продукта. Чем сложнее/дороже ваш продукт, тем больше вам необходимо объяснять, показывать и воздействовать на потенциального клиента.

Если вы продаете коробок спичек за 25 центов, мне, как покупателю, не нужно много текста. Этот продукт относится к простым и дешевым.

Пример удачного лендинга с минимумом текста:

С другой стороны, если я выбираю себе новый автомобиль или дом, то в данном случае оба продукта являются сложными (при покупке необходимо ознакомиться с большим количеством информации) и дорогими, поэтому мне будет необходимо несколько месяцев для принятия решения о покупке.

Пример удачного лендинга с описанием сложного продукта:

Если вы продаете что-либо стоимостью, скажем, $300– то вашему покупателю не нужно долго думать, но при этом необходимо определенное количество информации, чтобы кому-то пояснить эту покупку (самому себе, жене, боссу и пр.).

Покупатели, они же — читатели

Переживаете, что ваш текст получился слишком длинным? Не стоит. Если будут те, кто согласится купить ваш продукт, прочитав лишь около 20% изложенной вами информации – тем лучше, они просто пролистают страницу до конца в поисках кнопки «купить». Никаких проблем.

Но если кто-то из потенциальных покупателей прочтет весь текст, и после этого у него все еще останутся вопросы – тогда у вас проблема. Это отличный аргумент в пользу длинных лендингов.

Безусловно, большинство людей не будут читать текст полностью, и это совершенно нормально. Это ведь не роман. А те, кто все же полностью ознакомится с информацией на продающей странице – это и есть ваши потенциальные клиенты.

Но ведь длинные продающие страницы такие банальные и совершенно не вызывают доверия!

Именно по этой причине я сказал, что их эффективность оставляет желать лучшего. Соглашусь – большинство продающих страниц действительно до смешного однообразные и направлены на одурачивание потенциальных клиентов. Поэтому так много людей негативно к ним относится.

Я выбрал несколько случайных продуктов и проанализировал их продающие страницы.

Вот три типичные формы:

Рандомный пример №1:

Восклицательные знаки! Есть. Агрессивная реклама! Есть. АБСОЛЮТНЫЙ лидер на рынке! Есть. Этот продукт должен разлетаться, как горячие пирожки (на случай, если вы так подумали – этого не происходит).

Рандомный пример №2:

Они даже не смогли нормально разместить свой логотип и сделать читабельный заголовок.

Рандомный пример №3:

Еще один случай «эффективного» заголовка.

Жестокая правда о лендингах

  • Большая часть из них выглядит убого. И это мягко сказано.
  • Текст на странице частенько пишется, откровенно говоря, идиотами, которые считают, что добавление восклицательных знаков и призывов в каждом предложении увеличивает продажи.
  • Информация о множестве продуктов, размещенная на одной и той же странице, не выглядит убедительно и не дает четкой картины. Что может быть проще, чем создать pdf-документ и использовать его везде?

Если вы начнете искать примеры длинных продающих страниц, то обязательно наткнетесь на множество критических статей о них, но вы также увидите, что критикуют в основном качество исполнения.

Дело не в формате длинной страницы, а в исполнении, которое зачастую «убивает» даже неплохие коммерческие предложения.

  • Длинные продающие страницы могут отлично выглядеть.
  • Найти кого-то, кто будет писать отличные тексты для них, — это реально.
  • Интересные и сложные продукты могут продаваться с помощью лендингов, и это не одни только IT-продукты.

Вот длинная продающая страница, которая вызывает доверие и выглядит заманчиво, и это не IT-продукт.


Посмотреть полный вариант

В продолжении статьи вы сможете прочесть о том, как написать правильный текст для лендинга и разработать качественный дизайн, а что делать точно не стоит. О том, как важны для повышения конверсии крошечные фразы на сайте, и какими они быть не должны — в первой и второй частях материала «Повышение конверсии сайта: 5 способов избежать создания плохой микрокопии». Следите за публикациями в нашем блоге!

Текст на продающей странице – это самое главное

Успех продающей страницы в большей степени зависит от ее наполнения. Поэтому, чтобы продать товар, вам необходим действительно качественный текст. Не начинайте заниматься дизайном, пока у вас не будет на руках первоклассного контента.

Вы сможете создать эффективную продающую страницу только в том случае, если вы имеете представление о вашей целевой аудитории, разбираетесь в деталях маркетинга, имеете хороший слог и базовые знания в психологии продаж, умеете убеждать и используете проверенные речевые обороты.

Нужно уметь вовлекать клиента в диалог, который происходит у него в голове. В качестве цели для себя нужно поставить решение проблем клиента и достижение им желаемых результатов с помощью вашего продукта.

Будьте осторожны при выборе копирайтера

Мне приходилось работать с множеством копирайтеров, и вот мой совет: расценки тех, кого действительно стоит нанять, начинаются с $1000 (а обычно эта сумма варьируется между $2500 и $5000). Лучше научитесь писать статьи самостоятельно, чем доверяйте эту работу тем, кто готов работать за копейки. Когда человек просит за работу цену ниже рыночной, этому обычно есть причины.

Безусловно, цена – не единственный фактор, на который стоит ориентироваться при выборе копирайтера. Существуют миллионы «профессионалов», увлекающихся жаргонизмами. А если они используют избитые штампы даже в своих работах для портфолио – бегите от них, куда глаза глядят!

Пример текста из портфолио реального копирайтера, где помимо заезженных штампов есть также грамматические, стилистические и орфографические ошибки.

Большинство таких горе-специалистов движимы своим эго, что делает их глухими к требованиям клиентов, упрямыми при аргументации своего выбора и в лучшем случае малоэффективными. Но с уверенностью можно сказать, что и хорошие копирайтеры существуют.

Решите, какой копирайтер вам необходим

Еще одна вещь, которую необходимо помнить – это разница между имиджевыми копирайтерами и копирайтерами прямого отклика. У них совершенно разный тип мышления. Однажды мы наняли имиджевого копирайтера с интереснейшим резюме, который в прошлом работал с самыми разными брендами, в том числе и очень продвинутыми. Но он «завалил» простое задание по написанию рекламного текста прямого отклика, потому что просто не смог разобраться в том, что от него требовалось.

Все дело в читабельности (ну почти)

Итак, у вас есть хороший рекламный текст. Можно вас поздравить? Не так быстро. Текст еще не структурирован, и не проработан дизайн страницы, поэтому едва ли кто-нибудь будет читать этот месседж.

Во-первых, вот памятка о структурировании текста:

  • Большой размер шрифта (минимум 16 кегль).
  • Короткие строки (от 40 до 80 символов).
  • Новый абзац каждые 3-4 строки.
  • Используйте списки, цитаты, таблицы – вот это все.
  • Используйте подзаголовки через каждые 2-3 абзаца.
  • Если у вас значительный процент мобильного трафика (более 20%), то нужно разработать адаптивный веб-дизайн.

Это базовые знания, но они действительно важны.

Например, такая простыня текста оттолкнет даже самых любознательных:

Здесь полностью отсутствуют подзаголовки, без которых вообще невозможно разобраться в структуре текста.

Большинство пользователей обращают внимания только на заголовки – они пытаются понять общий смысл текста, основываясь на них. Читатели «сканируют» страницу, останавливаются на заголовках, которые их заинтересовали, читают текст под ними и продолжают «сканирование».

Пример плохого заголовка всего рекламного текста на лендинге, из которого вообще невозможно понять, о чем речь.

Новизна

Для того чтобы сделать продающие страницы читабельными и упростить для читателя понимание общего смысла текста, необходимо обратить внимание на дизайн текста. Вам нужно, чтобы каждая страница отличалась от предыдущей: дать читателям ощущение новизны при прокручивании текста вниз.

Это значит, что вам постоянно придется менять расположение информационных блоков, чтобы сделать страницу привлекательной и интересной для посетителей.

Однообразие приводит к тому, что ваша аудитория начинает скучать и покидает страницу. Существует множество психологических трюков, например:

  • Неврологи говорят, что разнообразие способствует более эффективной передаче информации.
  • Наш разум тяготеет ко всему новому и необычному. Новое, будь это какой-то опыт или изображение, не только овладевает нашим вниманием, но и превращается в необходимость для нашего разума.

Наш мозг уделяет особое внимание шаблонам и быстро учится игнорировать рутину: повторяющиеся, предсказуемые или просто надоевшие явления. Это создает практически неограниченные возможности для использования всего нового и необычного. Непривычное глазу исполнение обязательно заставит человека обратить на себя внимание.

Всегда задавался вопросом, почему владельцы многих сайтов так любят чередовать положение текстовых блоков на странице — сначала текст справа, затем слева, затем снова справа, и так до бесконечности? Как здесь:

Таким способом они стремятся к разнообразию. Это значительно повышает количество читателей. Подзаголовки и большое количество свободного пространства также на руку маркетологам. Взгляните на этот лендинг от Appsumo.

Обратите внимание на то, как меняется расположение текста на странице, когда прокручиваете ее вниз, это сделано для привлечения и поддержания вашего внимания. Ниже верстка этого лендинга в уменьшенном масштабе.

Протестируйте видео-версию

Видео на странице может увеличить ее конверсию в разы, и лендинги – не исключение. Продающие страницы, которые не содержат ничего, кроме видео, эффективны лишь иногда, в большинстве случаев видео должно грамотно дополняться текстом. Многие люди просто не будут смотреть видео (но самые заинтересованные могут), и при наполнении страницы контентом необходимо учитывать этот факт.

Недавно мы протестировали разные варианты двух продающих страниц: первый был исключительно текстовым, а второй содержал и текст, и видео.

В первом тесте продающие страницы были идентичны за исключением одной детали: на одной (слева) было представлено изображение, а на второй (справа) было видео:

Итог: страница с видео привлекла на 46% больше покупателей.

Второй тест был похож на первый, только на этот раз на второй странице видео автоматически запускалось.

Итог: Версия с видео привлекла на 25% больше покупателей, а конверсия видео, которое запускалось автоматически, была на 13% больше, чем у видео, на которое нужно было кликнуть для запуска.

В продолжении статьи через пару дней вы сможете прочесть о том, как разработать качественный дизайн лендинга, и познакомиться с примерами качественных лендингов, сочетающих в себе хорошие текст, верстку и дизайн.